Информационная карта проекта "Название и эмблема моей группы"
Документы для скачивания
Актуальность проекта.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Вовлечь родителей в деятельность детского сада, мы решили со знакомства, т.е. с просьбы придумать «имя» и «лицо» нашей группы.
Таким образом, определили актуальность темы проекта: "Название и эмблема моей группы".
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный.
Участники проекта: педагоги младшей группы, родители, дети.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации:12 октября-6 ноября.
Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда.
Направление деятельности:
Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
-привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
-создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
Предполагаемый результат реализации проекта:
• отсутствие формализма в организации работы с семьей;
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• осознание педагогами и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
В реализации проекта «Название и девиз моей группы» выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап.
Цель: активизировать интерес родителей к деятельности ДОУ; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ Второй этап -основной.
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях ДОУ(в частности в выборе названия и эмблемы группы.
Третий этап – итоговый.
Цель: подвести итоги конкурса на «Название и эмблему моей группы», а также презентовать выбранное.
Реализация проекта.
1. предусматривает следующие виды деятельности:
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• знакомство родителей с положением о конкурсе.
2. Домашнее задание для родителей: придумать название, девиз и эмблему для группы.
Выполнить рисунок эмблемы для группы.
Голосование за предложенные варианты.
3. Подготовка к презентации.
Презентация проекта на групповом родительском собрании ДОУ .
Награждение участников проекта в различных номинациях.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.