Интегрированное занятие " Поездка в деревню " в средней группе
Документы для скачивания
Образовательная область «Физическая культура». Возраст детей: 3- 4 года средняя группа 10. Тема: « Поездка в деревню ». Тип занятия: сюжетно- игровое. Цели: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы. Задачи: развивать ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений, навыки пространственной ориентировки, а так же умения проявлять выносливость, силу во время выполнения упражнений, сообразительность; совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом в эстафете, действовать по правилам. Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, мячи по количеству детей, конусы 5 шт, снежки по количеству детей. Ход занятия: Вход в зал и построение в шеренгу Инструктор: Ребята, какое время года на улице? Посмотрите, какая сегодня хорошая, морозная погода. На улице зима. М ы отправимся в деревню, угадайте на чем? Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется …( Машина) Правильно, ребята, мы отправляемся на машинах. Ходьба в колоне по одному. Дети имитируют движение машин. - Проезжаем по мосту по проселочной дороге. Прохождение по гимнастической дорожке. - Едем по извилистой дороге. Прохождение между конусами. Инструктор: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Давайте остановимся, выйдем из машин. Отдохнем и погуляем в зимнем лесу. ФИЗМИНУТКА: Весь засыпан снегом лес( повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Зде сь по снегу скачет зайка( прыгаем) Там синичек села стайка( машем руками, как крыльями) Здесь лисичка за кустом ( приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом( встаём, поднимаем руки вверх) Как на горке снег, снег( встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег ( приседаем) И на елке снег, снег ( встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег( обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, ( покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Ти ше, тише, не шуметь ( пальчик к губам, шепотом) Инструктор: Вот мы отдохнули, путь наш продолжается. Ребята, а куда мы едем? Там нас заждались. Поехали дальше. Ребята! Впереди препятствия, настоящий снежный завал. Давайте расчистим себе дорогу. Расчет на 1- 2, деление на две команды. Игр а- эстафета «Снежный завал» Играющие располагаются в колонне, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся «снежки» по числу участников. Бегом, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», перенести « снежки » по одному в дру гой обруч. Выигравшей считается ко манда, первой положившая последний « снежок » в обруч. Инструктор: Молодцы, ребята! Так ловко р асчистили. А теперь ребята, нам придется идти пешком, потому что путь наш будет продолжаться через лес. Оставим машины здесь. «Мы идем, идем, идем, и до леса мы дойдем»- ходьба друг за другом. «Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти»- ходьба по канату приставным шагом. «Ветки перепрыгнуть нужно! Друг за другом прыгнем дружно»- прыжки через гимнастические палки, положенные в один ряд на расстоянии 25 см друг от друга. А вот уже и деревня. Мы с вами дошли. Бабушка: Здравствуйте, ребята! Наконец- то вы добрались до нас. Я так скучала. Дедушка заболел. Дрова разбросаны. Поможете мне собрать? Дети строятся в 2 колонны. Игр а- эстафета « Собери дрова » Играющие располагаются в колонне. Бегом, по сигналу нужно взять одно полено, перенести в поленницу. Выигравшей считается ко манда, первой положившая последнее полено. Бабушка: Какие вы молодцы! Ловкие, быстрые! ! ! Вам наверное не будет трудно р асчистит ь мне дорожку к дому. Игра- эстафета «Расчисти дорожку» Перенести лопатой мешочек. Играющие располагаются в колонне. На расстоянии 4 м находятся мешочки по количеству участников. Бегом, по сигналу нужно перенести лопатой мешочек по одному в обруч. Выигравшей считается ко манда, первой положившая последний мешочек в обруч. Бабушка: Как вы мне помогли! Спасибо вам. Вы такие молодцы! Помощники мои. А теперь отдохните. Дети садятся в круг. Упражнения на релаксацию с мячами: прокатывание между ладонями, прокатывание по рукам- по ногам, прокатывание по спине соседа. Бабушка: Отдохнули. Пора вам собираться в обратный путь, уже поздно. До свидания ребята! Я буду скучать. Прощаются. Инструктор: Пора нам в дорогу. Как же мы будем возвращаться? . . Пройдем через лес к машинам. «Мы идем по зимнему лесу»- Ходьба друг за другом. «Нам мешают ветки, наклоняемся вправо- влево»- Ходьба друг за другом, делая наклоны вправо- влево. «Мы через пенечки перешагиваем»- Ходьба с перешагиванием через «пенечки» Наконец мы дошли. Поедем в свою группу. Ходьба в колоне по одному. Дети имитируют движение машин. Заключительная часть: Вот мы и вернулись в Детский сад. Ребята, а г де мы сегодня с вами были? Что вам понравилось делать больше всего? Хотели бы побывать ещё раз в деревне? Дети делятся впечатлениями.