Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих задания.
Часть 1 содержит 12 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 3 включает 3 задания, выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты.
При выполнении работы можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости кислот, оснований, солей, электрохимическим рядом напряжения металлов и непрограммируемым калькулятором.
Часть 1
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Одинаковое число электронов во внешнем электронном слое имеют атомы
- Углерод и кремний 2) хлор и сера 3)азот и кислород 4) кислород и хлор
А2. В каком ряду химические элементы располагаются в порядке усиления металлических свойств?
- As → P → S 3) I → Br → Cl
- O → S → Se 4) Be → B → C
А3. Для какого вещества характерна ковалентная полярная связь?
- MgO 2) Br2 3) NO 4) Al
А4. Наименьшее значение степени окисления азот имеет в соединении
- NH4OH 2) NaNO2 3) N2O3 4) HNO3
А5. Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы
- CaO , HNO3 2) CO2, CH4 3) BeO, Be(OH)2 4) SO2, H2S
А6. Раствор соляной кислоты реагирует с металлом
- Медь 2) железо 3) золото 4) платина
А7. Химическая реакция возможна между
- Оксидом углерода (IV) и серебром
- Оксидом алюминия и водой
- Оксидом кальция и гидроксидом натрия
- Оксидом углнрода (IV) и гидроксидом калия
А8. Раствор гидроксида калия взаимодействует
- Водой
- Азотной кислотой
- Оксидом кальция
- Магнием
А9. Для растворения гидроксида алюминия можно использовать раствор
- Воду
- Серной кислоты
- Нитрата цинка
- Хлорида алюминия
А10. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Очистить воду от нерастворимых твердых примесей можно с помощью фильтрования.
Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 11. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна
- 13% 2) 20% 3) 48% 4) 40%
А12. Доказать наличие водорода в сосуде можно с помощью
- Тлеющей лучинки
- Влажной лакмусовой бумажки
- Горящей лучинки
- Известковой воды
Часть 2.
При выполнении заданий из предложенного перечня ответов выберите два правильных. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. Для ряда химических элементов бор – углерод – азот – кислород характерны следующие закономерности:
- Уменьшается электроотрицательность
- Увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
- Увеличивается радиус атома
- Ослабевают неметаллические свойства
- Усиливаются неметаллические свойства
Ответ:
При выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
В2. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления фосфора.
Схема реакции |
Изменение степени окисления фосфора |
А) PH3 + HCl → PH4Cl |
|
Б) P2O5 + C → P + CO |
|
В) PCl3 + Cl2→ PCl5 |
|
|
|
|
Ответ
А |
Б |
В |
ВЗ. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества |
Продукты реакции |
|
|
Б) K2O + H2SO4 |
|
|
|
|
|
|
Ответ
А |
Б |
В |
Часть 3.
Для ответов на задания используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1, С2, С3), а затем развернутый ответ к нему.
С1. Дана схема преврашений:
Сu → CuCl2→Cu(OH)2 → CuO→Cu
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
С2. Сколько грамм серной кислоты потребуется для нейтрализации 5.6 г гидроксида калия?
С3. Учащимся для исследования был выдан оксид – порошок черного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество – металл красного цвета. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.