Сложная ситуация
Документы для скачивания
Сложная ситуация
В дошкольных образовательных учреждениях никогда не обходится без сложных ситуаций. Мы хотим предоставить вниманию наших родителей несколько таких примеров с комментариями психолога.
Ситуация первая. Когда мама одного воспитанника приходит за ребенком, то часто делает замечания другим детям.
Комментарий: Такое поведение, безусловно, некорректно по отношению к детям группы, но «перевоспитывать» родителей вряд ли по силам педагогу.
Замечания постороннего человека способны нанести ребенку психологическую травму, снизить его самооценку, отрицательно повлиять на его общение с детьми. Кроме того, могут возникнуть серьезные конфликты и между взрослыми: ведь родителям неприятно, если чужой человек делает замечания их детям.
Педагог, конечно, не даст в обиду ваше чадо, но и родителям следует подумать прежде, чем сложится такая ситуация. Ведь сегодня вы сделали замечание чужому ребенку, а завтра кто-то другой может его сделать вашему.
Ситуация вторая. В группе есть традиция: в определенный день дети приносят из дома любимую игрушку. Один из детей принес в группу куклу-монстра. Воспитатель постаралась сделать вид, что не заинтересовалась ею, даже не обратила внимание. Но теперь у детей «мода» на таких кукол, и некоторые родители недовольны - ведь они считают , и справедливо, что эту «моду» дети принесли из детского сада.
Комментарий: Современный рынок пестрит игрушками, которые противопоказаны детям. Но многие родители готовы купить то, на что укажет пальчиком их любимое чадо. Педагогам и психологам известно, что далеко не все игрушки способны направить игровую деятельность ребенка на развитие положительных взаимоотношений с окружающими и формирование нравственных качеств.
Куклы – бренды обладают характерологическими особенностями и навязывают ребенку направление игры. Дети часто идентифицируют себя с образом игрушки. Поэтому, покупая ребенку куклу – монстра, не стоит забывать о том, что эта игрушка может побуждать к излишней агрессии, мешать формированию нравственных представлений о добре и зле.
Буклет.
Уважаемые родители! Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому очень важно правильно организовать игру в семье и подобрать соответствующие игрушки.
Играя, ребенок адаптируется к сложному социальному миру взрослых:
- Учится понимать, что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его собственными;
- Учится сочувствовать и сопереживать другим;
- Учится справляться со своими чувствами и эмоциями.
Игрушка – это предмет ведущей деятельности ребенка, она должна быть прочной, качественной и безопасной для здоровья. При покупке оценивайте игрушку с позиции ее развивающего эффекта:
- игрушка должна вызывать у ребенка гуманные чувства, поддерживать бережное отношение ко всему живому;
- должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте, развивать чувство прекрасного;
- должна знакомить с общественным(или семейным) укладом жизни.
Ситуация третья. В группе есть малыш – ябеда. Воспитатели думали, что это пройдет, если не поощрять такое поведение. Однако ситуация усугублялась.
Взрослому подчас бывает сложно понять ябеда перед ним или ребенок с определенными психологическими особенностями, проблемами.
Комментарий: Прежде всего, необходимо разобраться в мотивах, которые толкают ребенка ябедничать. Это может быть желание почувствовать свою власть или проявление зависти, обиды, даже мести. Возможны и другие мотивы, допустим потребность во внимании взрослого или желание, чтобы все было правильно, или стремление предотвратить опасность, неприятность. А может просто по тому, что его часто наказывали за других.
Ябедничество поощрять нельзя, но и не стоит категорически при других детях клеймить ребенка. От этого будет только хуже. И кроме того, если возникнет реальная опасность дети могут испугаться и не сказать об этом, чтобы не прослыть ябедой.
Как видите, иногда, возникает много сложных ситуаций, но если взрослые своевременно проанализируют их, легко можно разрешить без вреда для наших любимых малышей.