Перспективный план Подготовительная группа
Документы для скачивания
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, социализация Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация. На I квартал ( осень) Здоровье Безопасность Социализация «Какой я, что у меня внутри» ( сентябрь) - Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека( голова, туловище, руки, ноги) . - Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям. «Белая грустная собака» ( сентябрь) - Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Беседа по теме «Что такое дружба ( сентябрь) — стр. 251- Формировать у детей понятия «друг», «дружба». - Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. «Кожа человека и уход за ней»( октябрь) - Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом. - Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей. «Звонок в дверь» ( октябрь) - Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. Беседа «Какие бывают привычки»( октябрь) — стр. 300 - Формировать у детей представления о вредных привычках. - Воспитывать желание следить за своим внешним видом( содержать в порядке одежду, обувь, умываться) . «Зрение, гигиена зрения»( ноябрь) - Продолжать знакомить с «частями лица»- глазами. - Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных. ( См. «Примерные планы- конспекты работы по разделу «Познай себя». ср. гр. ) «Звонок по телефону» ( ноябрь) - Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. ( См. «Звонят! Откройте дверь! »- ( азбука безопасности) Д/ и «Мой портрет» ( ноябрь) — стр. 188- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. ( См. «Азбука общения») «Пожароопасные предметы»- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. - Познакомить с телефоном «01» Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация. На II квартал ( зима) Здоровье Безопасность Социализация «Слух, гигиена слуха»( декабрь) - Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных. - Воспитывать бережное отношение к своему телу. «В подъезде ( декабрь) - Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. Д/ и «Грязи — нет! И пыли — нет! »( декабрь) — стр. 215- Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению. «Что такое правильная осанка»( январь) - Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. - Формировать элементарные представления о своей осанке. «Кис- кис» ( январь) - Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. Д/ и «Узнай себя»( январь) — стр. 201 - Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. - Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. «Правильное питание, уход за зубами» ( феврарь) - Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы. - Научить детей элементарным правилам ухода за зубами. - Воспитывать любознательность. ( См. «Примерные планы- конспекты работы по разделу «Познай себя». ср. гр. ) «Чужая машина» ( февраль) - Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. ( См. «Звонят! Откройте дверь! »- ( азбука безопасности) Д/ и «Мой портрет» ( февраль) — стр. 188- Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. ( См. «Азбука общения») «Пожарная безопасность»- Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре. Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация. На III квартал ( весна) Здоровье Безопасность Социализация « Обаняние, дыхание»( март) - Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос. - Познакомить с элементарными правилами гигиены носа. «В парке ( март) - Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты. «Чем можно порадовать маму? » ( март) — стр. 204- Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме. «Купаться любят все» ( апрель) - Вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. - Закрепить знания о свойствах воды. «В шалаше» ( апрель) - Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей. См. «Звонят! Откройте дверь! »- ( азбука безопасности) Д/ и «Мой день» ( апрель) — стр. 193 - Развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. «Какие бывают привычки» ( май) - Формировать представления о плохих првычках. - Воспитывать желание следить за своим внешним видом. - Учить выявлять последствия дурных привычек. ( См. «Примерные планы- конспекты работы по разделу «Познай себя». ср. гр. ) «Безопасное общение с домашними животными» ( май) - Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят. - Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными. См. «Осторожные сказки», стр. 22 «Чтобы не случился пожар»- Познакомить детей с правилами поведения в природе. Игра- имитация «Лесные обитатели» ( май) — стр. 146- Развивать координацию речи и движений в процессе общения. - Воспитывать любовь к животным. - Развивать способность понимания животных человеком( по жестам, движениям, эмоциональным реакциям) . ( См. «Азбука общения»)