Логопедическая консультация: "Пальчиковая гимнастика"
Документы для скачивания
У детей с проблемами в речевом развитии часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Начинать следует с боле простых движений фонарики, «Сорока-ворона», замочек, изображать ребром ладони режущие, рубящие движения. Детям 3-4 лет можно предложить игры-упражнения «Котята», «Пять маленьких мышек», 4-5 лет «Гости», «Оса и пес» и многие другие игры, используя фигурки из пальцев.
Котята
У бабушки нашей десять котят. |
Показать ладошки с растопыренными пальцами. |
Котята все по парам сидят. |
Соединить ладони. |
Два толстых |
Постучать друг о друга большими пальцами, |
Два ловких |
Указательными, |
Два длинных |
Средними, |
Два хитрых |
Безымянными, |
И маленьких самых, самых красивых |
Мизинцами. |
- Мяу! |
Погладить ладонью одной руки кисть другой руки. |
Пять маленьких мышек.
Пять маленьких мышек Забрались в кладовку, В бочонках и банках орудуют ловко. |
Пять пальцев «бегают» по столу. |
На сыр забирается первая мышка. |
Стучат первые пальцы |
В сметану ныряет вторая малышка. |
2-е пальцы |
А третья с тарелки все масло слизала. |
3-и пальцы |
Четвертая в миску с крупою попала. |
4-е пальцы |
А пятая мышка медком угощается. |
5-е пальцы |
Все сыты, довольны… |
Гладят ладонями поверхность стола |
Вдруг… Кот просыпается! |
Показать «когти». |
-Бежим!- пропищала подружкам малышка. |
Пять пальцев «бегают» по столу. |
И спрятались в норку проказницы-мышки |
Одной ладонью накрыть другую. |
Гости.
В гости к пальчику большому |
Показать большой палец. |
Приходили прямо к дому |
Показать всю ладошку. |
Указательный и средний, |
Большого пальца коснуться 2-м и 3-м пальцами. |
Безымянный и последний, |
Большого пальца коснуться 4-м и 5-м пальцами. |
Сам мизинчик – малышок |
Пальцы сжать в кулачок. |
Постучался на порог. |
Сгибать и разгибать мизинчик. |
Вместе пальчики – друзья, |
Сжать кулаки |
Друг без друга им нельзя. |
Разжать кулаки |
Улитка.
Вот улиточка ползет |
Улитка (большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками, указательный и мизинец вытянуты вперед) раскачивается из стороны в сторону. |
Потихонечку вперед. |
Улитка ползет вперед по столу. |
На цветочек заползает, |
Улитка заползает на другую ладонь-цветок (пальцы полусогнуты растопырены) |
Лепесточки погрызает. |
Поочередно обхватываем пальцы-лепестки |
Рожки в голову втянула, |
Втянуть в кулак указательный палец и мизинец. |
В домик спряталась, заснула |
Накрыть кулак-улитку ладонью. |
Предложите детям изобразить при помощи пальцев различные предметы и животных. Освоив свободное выполнение фигурок, можно проиллюстрироват
Пес и оса
Молодого злого пса |
Изображаем морду собаки. |
В нос ужалила оса |
Пальцы сжаты в кулак, вращаем выпрямленным указательным пальцем. |
«Не скули» - сказал я псу. |
Погрозить указательным пальцем. |
«Прогони скорей осу.» |
Показать «собаку». |
Подготовила учитель-логопед Смирнова А.Е.