a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"В стране невыученных уроков"

Автор: Баранкова Наталья Николаевна Опубликовано: 2015-11-11 20:15:00

 

Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста.  2007 год.

 

Дети входят в зал парами и встают на сцену в два ряда.

 

Поздравление заведующей детским садом.

 

1 ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

                    У всех оживлённый взволнованный взгляд.

                    Сегодня мы праздник большой отмечаем:

                    Мы в школу своих провожаем ребят.

 

2 ведущая: Такой прекрасной и огромной

                    Вся жизнь откроется для вас,

                    И первою ступенькой скромной

                    Вам будет первый школьный класс.

 

1 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,

                   Было в нём уютно и светло,

                   Воспитатели, как мамы, нас любили

                   И дарили ласку и тепло.

 

2 ребёнок: Каждый день мы что-то узнавали,

                   Нравилось нам рисовать, считать.

                   Первые слова с трудом писали

                   Буквами печатными в тетрадь.

 

3 ребёнок: Взрослым помогать в саду учили,

                   Песни петь, лепить и танцевать.

                   На прогулки с радостью ходили

                   И любили вместе все играть.

 

4 ребёнок: Отчего так веселы мы?

                   Отчего так каждый рад?

                   Отправляемся мы в школу!

 

Все: До свиданья, детский сад!

 

Песня «Мы теперь ученики» - муз. Г. Струве.

 

 

 

5 ребёнок: Позади остался садик,

                   Беззаботные деньки,

                  Скоро первые оценки

                   Мы получим в дневники.

 

7 ребёнок: Раньше мы играли в школу,

                   Но закончилась игра,

                   Нам завидуют сегодня

                   Дошколята со двора.

 

8 ребёнок: Даже если будет трудно

                   Вычитать и умножать –

                   Мы учиться обещаем

                   На «четыре» и на «пять»!

 

9 ребёнок: Будем мы усидчивы,

                   Прилежны и старательны,

                   И тогда пойдёт учёба

                    Просто замечательно!

 

Песня «Весёлый звонок» - муз. Л. Гусевой.

 

Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,

                  Вы на пороге жизни иной.

                  Пусть Синей птицей останется в памяти

                  Первый ваш бал выпускной.

 

Танец «Вальс» - муз. П. И. Чайковского.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Ведущая: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу. Там будут светлые

                 классы, радостно встретит вас звонок. Много у вас будет новых

                 друзей. А здесь в детском саду остаются малыши, которым надо

                 ещё подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.

 

Входят дети средней группы. В руках у них большие «пятёрки».

 

Поздравление детей средней группы.

 

1 ребёнок: Малышами были вы.

                   Когда в детский сад пришли.

                   Поумнели, подросли,

                   В школу вам пора идти.

 

2 ребёнок: Ваши воспитатели

                   Много сил потратили,

                   Каждый день и каждый час

                   Все заботились о вас.

 

3 ребёнок: Научили вас стараться,

                   За любое дело браться,

                   Малышей не обижать,

                   Ну а старших – уважать!

 

4 ребёнок: Но пришла пора проститься,

                   Школа ждёт, пора учиться,

                   Мы хотим вам пожелать…

 

Все вместе: Лишь пятёрки получать!

 

Дети отдают пятёрки ведущей.

 

Танец «Кнопочка» - сб. Бурениной.

 

Во время танца подкрадывается Хулиган, крадёт пятёрки и оставляет на мольберте конверт с запиской.

После танца малыши уходят.

 

Ведущая: Будущие первоклассники! Мне хочется надеяться, что в вашем дневнике, всегда будут одни пятёрки, которые вам подарили малыши.

 

Ведущая подходит к мольберту с оценками, замечает их отсутствие.

 

Ведущая: Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достаёт из конверта

                 записку и читает её. Ой, а записка –то с ошибками написана.

                 «Если хатите получить своя аценка, прыходите в Страну

                невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг

                себя».  

 

Ведущая: Дети, вы готовы отправиться на поиски своих пятёрок?

 

Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Под музыку появляется Хулиган.

 

Хулиган: Милости просим в Страну невыученных уроков.

Ведущая: Как вас зовут, уважаемый?

Хулиган: Хулиган я.

                В долине Лодырянии,

                В деревне Хулигании

                Лежат мои родимые края!

                Найти меня нетрудненько –

                У нас почти безлюдненько:      

                Направо – никого, налево – я!

Ведущая: Уважаемый Хулиган, вы, случайно, не видели наших оценок?

Хулиган: Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я вам оценочки

               отдам. (Достаёт «двойки» и «колы».)

Ведущая: Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны?

                 (Дети отвечают).

Хулиган: Зачем вам «пятёрки» и «четвёрки»? Вот я когда в школу в первый

                класс пришёл, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь

               стать – двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они

               такие? А учитель говорит: Отличник в школе получает только

              «пятёрки», всё время учит уроки, читает, считает.  А двоечник часто

              пропускает уроки, и в школе получает только «двойки».

              Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня

              будет много свободного времени для игр.

              Так я всё ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.

Ведущая: Хулиган, по-моему, в школе всё-таки лучше, чем здесь.

 

«Частушки» - муз. Ломовой.

 

Хулиган: Я хоть в школе и учился ( по три года в каждом классе сидел), а

               буквы до сих пор запомнить не могу.

Ведущая: А наши ребята, хотя ещё в школу не ходят, а буквы уже знают.

Хулиган: А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с

              буквами.)

 

                   Загородив дорогу,

                   Стоит с протянутой рукой,

                   Согнув баранкой ногу?       (Буква «Б».)

 

                    Она совсем как цифра «три».   (Буква «З»).

 

                     и похожа на жука.    (Буква «Ж»).

 

          Игра «Составь слово».

 

Ведущая: А вот ты посмотри, хулиган, как наши дети умеют составлять слова

                из букв.

 

Дети делятся на группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа», «парта», «Книга», «Ручка», «Буква». Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

Хулиган: Подумаешь, слова они умеют составлять! Зато в нашей стране

                кроме двоечников живут самые жадные жадины.

               У вас  в группе жадины тоже, наверное есть?

               Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)

                          Жадины!

                          Поднимите руки!

                          …жадные девочки,

                           Жадные мальчики…

                           Поднимите хотя бы пальчики!       Дети не поднимают руки.

                         … Сколько жадных?

                            Смотрим тщательно.

                            Жадных нет?!

Ведущая: Замечательно! Зато у нас есть спортсмены.

 

Выходят дети спортсмены.

 

Девочка: Скажем вам определённо:

                 Чтоб стать крепким, закалённым,

                 Подружитесь с физкультурой –

                 Станет стройною фигура.

 

Мальчик: Ну –ка, дружно все ребятки

                 Становитесь на зарядку!

                 Движенье всем полезно,

                 Уйдут от вас болезни.

 

«Спортивный танец».

 

Ведущая: А ещё у нас есть математики. Хулиган, посмотри, как наши дети

                 научились решать задачи. А ты умеешь? Сейчас мы это проверим!

Хулиган: Вот это влип!!!       

 

1 задача: Раз по лесу Ёжик шёл,

                На обед грибы нашёл:

                Два – под берёзой,

                Два – под осиной.

                Сколько их будет в плетёной корзине?      (4)

 

Хулиган:…ну…в …как это…10!!!

Ведущая: Неправильно! Ребята, помогите.

 

 

2 задача: Под кустами у реки

                Жили майские жуки:

                Дочка, сын, отец и мать.

                Кто их сможет сосчитать?        (4)

 

3 задача: Шесть весёлых медвежат

                За малиной в лес спешат.

                Но один малыш устал,

                От товарищей отстал.

                А теперь ответ найди:

                 Сколько мишек впереди?        (5)

 

Хулиган всё время отвечает неправильно, дети исправляют его.

 

Ведущая: Для облегчения сложения

                  Нужна таблица умножения.

                  Она всегда во всём права:

                  Чтоб не случилось в мире,

                  А всё же будет дважды два

                  По прежнему четыре.

 

Танец «Дважды два – четыре» - муз. Шаинского.

 

Хулиган: Подумаешь, математику они знают, танцевать умеют!

                 Но я не видел. Как они рисуют.

Ведущая: Да мы сейчас покажем. Вот у нас два мольберта, маркеры…

Хулиган: А главное, повязки. А теперь, внимание, смотрите на меня

                внимательно, не  пропустите ни малейшей мелочи, потому что я

                хочу, чтобы дети меня нарисовали с закрытыми глазами.

 

Аттракцион «Нарисуй с завязанными глазами».

 

Хулиган: (рассматривая рисунки). Боже мой! И это я?! Это вы нарочно!

                 Ладно, ладно! Я сейчас позову свою подружку. Она тоже

                 двоечница, но не потому что ленится, а потому что всё время

                 болтает. И мы вам устроим, мы вам покажем! Ух, берегитесь,

                 ботаники! (Зовёт.) Болтунья, иди сюда!

 

Под музыку заходит Болтунья.

 

Болтунья: Что болтунья Лида, мол,

                  Это лодырь выдумал.

                  А болтать – то мне когда?

                  Мне болтать –то некогда.

                         Тары – бары, тары – бары,

                           Тары – бары. Ту –ра-ра!

                           Начинаю тараторить

                           Прямо с раннего утра.

                           Ваши ссоры, ваши споры –

                           Это радость для меня.

                           Начинаю тараторить

                           Прямо с раннего утра.

                    Я и ваших ребят сейчас научу болтать. (Хлопает в ладоши).

                    Раз, два! Не зевай,

                    Болтать начинай!

 

Дети, сидя на стульях, начинают болтать.

 

Ведущая: Что же это происходит? Надо выручать ребят.

                 Хулиган, Болтунья! Мы вас приглашаем поиграть с нами в игру,

                 которая научит вас молчать.

 

«Вновь солнышко смеётся – англ нар мел.

 

Наказание Болтунье – встать на стул и прокукарекать. И др.

 

Болтунья: Ладно, ладно! Поздравляю, справились!

                  В знак примирения, давайте я вам подарки подарю. Хотите?

                  Сейчас! ( убегает за дверь, выносит оттуда «подарки»).

                  Для таких хороших деток

                  Мне не жалко ничего!

                  Принесла я вам подарки –

                  Нет таких ни у кого!

                  Вот, рогатка вам, ребятки, (показывает)

                  Чтобы в птичек пострелять!

                  Вот вам шумный пистолетик, (показывает)

                  Чтоб друг друга попугать!

                  Этим камнем тяжеленным  (показывает)

                  Нужно окна выбивать!

                  Этой палкой – выручалкой (показывает)

                  Во все стороны махать! Вот так!

                  Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши. Забери их назад! Никакие это не подарки,

                 а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их

                 выбросить! Правда, ребята?

Хулиган: Ой – ёй – ёй! Вы-ы-ыбросить! Тоже мне. Много вы понимаете! Да

                 этим вещичкам цены нет!

                 Мы сейчас устроим конкурс «Меткий стрелок» (берёт рогатку).

                 Задание будет такое. Нужно выстрелить из рогатки и попасть вот

                 в это окно.

Болтунья: Нет, лучше этому мальчику в щёку, а лучше, лучше…

Ведущая: Прекратите немедленно это безобразие! (Отнимает рогатку).

Болтунья: Всё! Решено! В великой и могучей стране невыученных уроков,

                  открываю школу «Вредных наук». Приглашаю всех желающих!!!

Ведущая: А чему же ты будешь учить в своей школе?

Болтунья: 1- мазать стулья клеем.

                   2- подкладывать кнопки своему другу.

Хулиган: Драться, кусаться, обзываться.

Ведущая: разве это клей, он и не приклеит ничего. И кнопка у вас не

                 настоящая.

Хулиган: Как это не настоящая? Самая самая настоящая.

Болтунья: Это наш клей не приклеит? Вот смотрите!

 

Болтунья хочет показать, что клей настоящий, мажет стул и садится на него, приклеивается.

 

Болтунья: Ой, ой, ой!!! Помогите! Спасите!

 

Хулиган пробует помочь Болтунье отклеится от стула, но в результате садится на кнопку, которую сам положил на стул.

 

Хулиган: Ай! Ай! Ай! Люди, добрые! Спасите!

Ведущая: Вот так! Сами виноваты. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Хулиган: Что же нам теперь делать! Бедненькие мы, несчастненькие мы!!!

Ведущая: Есть у меня ЧУДО – СРЕДСТВО, которое сможет отклеить

                 Болтунью от стула, но применю я его только в том случае, если вы

                отдадите наши пятёрки!

Болтунья: (обращается к Хулигану). Давай, давай! Неси  скорей их сюда.

 

Хулиган отдаёт 5, применяет ЧУДО – СРЕДСТВО, Болтунья отклеивается.

Болтунья и хулиган говорят спасибо и обещают исправиться, прощаются и уходят.

 

Дети берут карточки с буквами и встают в центре зала.

 

1 ведущая: Запомни, маленький дружок,

                    Свой детский сад родной.

                    Здесь первый сделал ты шажок

                    В мир новый и большой.

 

2 ведущая: Учись, трудись и побеждай,

                    Не уставай мечтать.

                    Свой детский сад не забывай,

                     Хоть годы пролетят.

 

1 ребёнок: Вот и закончен выпускной,

                   И время подошло

                   Прощаться, расставаться  нам,

                   Хоть это нелегко.

 

2 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной

                   Нам был все годы эти.

                   Но мы уходим, а сюда

                   Придут другие дети.

 

3 ребёнок: Одно лишь слово я хочу

                   Из букв больших сложить.

                   И лишь его сегодня вам

                   С любовью говорить.

 

4 ребёнок: Оно написано для всех:

                   Для нянь и поваров.

                   Для наших милых медсестёр

                   И добрых докторов.

 

5 ребёнок: Для всех, кто нас оберегал

                   И доброму учил,

                   Кто нам бельё всегда стирал

                   И пол усердно мыл.

 

6 ребёнок: Кто нам игрушки покупал,

                   Кто с нами песни пел.

                   Мы знаем, что у всех в саду

                   Есть много разных дел.

 

7 ребёнок: Его с поклоном говорим

                   Мы воспитателям своим.

                   Вы научили нас читать,

                   Задачи трудные решать.

                   А пишем мы уже сейчас

                   Как те, что ходят в первый класс.

 

8 ребёнок: От всех ребят с любовью

                   Мы это слово скажем,

                   Конечно, без сомненья,

                   Заведующей нашей!

 

Дети вместе: СПАСИБО!

(Поднимают буквы).

 

Песня «Прощай, наш детский сад!» - муз. С. Г. Насауленко.

 

Дети дарят сотрудникам МДОУ цветы.

Поздравление заведующей детским садом и родителей.

Вручение дипломов.

Оставить комментарий: