"В стране невыученных уроков"
Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. 2007 год.
Дети входят в зал парами и встают на сцену в два ряда.
Поздравление заведующей детским садом.
1 ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживлённый взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 ведущая: Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для вас,
И первою ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс.
1 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
2 ребёнок: Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
3 ребёнок: Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть.
4 ребёнок: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу!
Все: До свиданья, детский сад!
Песня «Мы теперь ученики» - муз. Г. Струве.
5 ребёнок: Позади остался садик,
Беззаботные деньки,
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
7 ребёнок: Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра,
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
8 ребёнок: Даже если будет трудно
Вычитать и умножать –
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
9 ребёнок: Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
Песня «Весёлый звонок» - муз. Л. Гусевой.
Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть Синей птицей останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.
Танец «Вальс» - муз. П. И. Чайковского.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу. Там будут светлые
классы, радостно встретит вас звонок. Много у вас будет новых
друзей. А здесь в детском саду остаются малыши, которым надо
ещё подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.
Входят дети средней группы. В руках у них большие «пятёрки».
Поздравление детей средней группы.
1 ребёнок: Малышами были вы.
Когда в детский сад пришли.
Поумнели, подросли,
В школу вам пора идти.
2 ребёнок: Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
3 ребёнок: Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
Ну а старших – уважать!
4 ребёнок: Но пришла пора проститься,
Школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе: Лишь пятёрки получать!
Дети отдают пятёрки ведущей.
Танец «Кнопочка» - сб. Бурениной.
Во время танца подкрадывается Хулиган, крадёт пятёрки и оставляет на мольберте конверт с запиской.
После танца малыши уходят.
Ведущая: Будущие первоклассники! Мне хочется надеяться, что в вашем дневнике, всегда будут одни пятёрки, которые вам подарили малыши.
Ведущая подходит к мольберту с оценками, замечает их отсутствие.
Ведущая: Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достаёт из конверта
записку и читает её. Ой, а записка –то с ошибками написана.
«Если хатите получить своя аценка, прыходите в Страну
невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг
себя».
Ведущая: Дети, вы готовы отправиться на поиски своих пятёрок?
Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Под музыку появляется Хулиган.
Хулиган: Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущая: Как вас зовут, уважаемый?
Хулиган: Хулиган я.
В долине Лодырянии,
В деревне Хулигании
Лежат мои родимые края!
Найти меня нетрудненько –
У нас почти безлюдненько:
Направо – никого, налево – я!
Ведущая: Уважаемый Хулиган, вы, случайно, не видели наших оценок?
Хулиган: Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я вам оценочки
отдам. (Достаёт «двойки» и «колы».)
Ведущая: Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны?
(Дети отвечают).
Хулиган: Зачем вам «пятёрки» и «четвёрки»? Вот я когда в школу в первый
класс пришёл, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь
стать – двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они
такие? А учитель говорит: Отличник в школе получает только
«пятёрки», всё время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто
пропускает уроки, и в школе получает только «двойки».
Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня
будет много свободного времени для игр.
Так я всё ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.
Ведущая: Хулиган, по-моему, в школе всё-таки лучше, чем здесь.
«Частушки» - муз. Ломовой.
Хулиган: Я хоть в школе и учился ( по три года в каждом классе сидел), а
буквы до сих пор запомнить не могу.
Ведущая: А наши ребята, хотя ещё в школу не ходят, а буквы уже знают.
Хулиган: А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с
буквами.)
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Буква «Б».)
Она совсем как цифра «три». (Буква «З»).
и похожа на жука. (Буква «Ж»).
Игра «Составь слово».
Ведущая: А вот ты посмотри, хулиган, как наши дети умеют составлять слова
из букв.
Дети делятся на группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа», «парта», «Книга», «Ручка», «Буква». Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Хулиган: Подумаешь, слова они умеют составлять! Зато в нашей стране
кроме двоечников живут самые жадные жадины.
У вас в группе жадины тоже, наверное есть?
Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)
Жадины!
Поднимите руки!
…жадные девочки,
Жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики! Дети не поднимают руки.
… Сколько жадных?
Смотрим тщательно.
Жадных нет?!
Ведущая: Замечательно! Зато у нас есть спортсмены.
Выходят дети спортсмены.
Девочка: Скажем вам определённо:
Чтоб стать крепким, закалённым,
Подружитесь с физкультурой –
Станет стройною фигура.
Мальчик: Ну –ка, дружно все ребятки
Становитесь на зарядку!
Движенье всем полезно,
Уйдут от вас болезни.
«Спортивный танец».
Ведущая: А ещё у нас есть математики. Хулиган, посмотри, как наши дети
научились решать задачи. А ты умеешь? Сейчас мы это проверим!
Хулиган: Вот это влип!!!
1 задача: Раз по лесу Ёжик шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (4)
Хулиган:…ну…в …как это…10!!!
Ведущая: Неправильно! Ребята, помогите.
2 задача: Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
3 задача: Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Хулиган всё время отвечает неправильно, дети исправляют его.
Ведущая: Для облегчения сложения
Нужна таблица умножения.
Она всегда во всём права:
Чтоб не случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По прежнему четыре.
Танец «Дважды два – четыре» - муз. Шаинского.
Хулиган: Подумаешь, математику они знают, танцевать умеют!
Но я не видел. Как они рисуют.
Ведущая: Да мы сейчас покажем. Вот у нас два мольберта, маркеры…
Хулиган: А главное, повязки. А теперь, внимание, смотрите на меня
внимательно, не пропустите ни малейшей мелочи, потому что я
хочу, чтобы дети меня нарисовали с закрытыми глазами.
Аттракцион «Нарисуй с завязанными глазами».
Хулиган: (рассматривая рисунки). Боже мой! И это я?! Это вы нарочно!
Ладно, ладно! Я сейчас позову свою подружку. Она тоже
двоечница, но не потому что ленится, а потому что всё время
болтает. И мы вам устроим, мы вам покажем! Ух, берегитесь,
ботаники! (Зовёт.) Болтунья, иди сюда!
Под музыку заходит Болтунья.
Болтунья: Что болтунья Лида, мол,
Это лодырь выдумал.
А болтать – то мне когда?
Мне болтать –то некогда.
Тары – бары, тары – бары,
Тары – бары. Ту –ра-ра!
Начинаю тараторить
Прямо с раннего утра.
Ваши ссоры, ваши споры –
Это радость для меня.
Начинаю тараторить
Прямо с раннего утра.
Я и ваших ребят сейчас научу болтать. (Хлопает в ладоши).
Раз, два! Не зевай,
Болтать начинай!
Дети, сидя на стульях, начинают болтать.
Ведущая: Что же это происходит? Надо выручать ребят.
Хулиган, Болтунья! Мы вас приглашаем поиграть с нами в игру,
которая научит вас молчать.
«Вновь солнышко смеётся – англ нар мел.
Наказание Болтунье – встать на стул и прокукарекать. И др.
Болтунья: Ладно, ладно! Поздравляю, справились!
В знак примирения, давайте я вам подарки подарю. Хотите?
Сейчас! ( убегает за дверь, выносит оттуда «подарки»).
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки –
Нет таких ни у кого!
Вот, рогатка вам, ребятки, (показывает)
Чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик, (показывает)
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным (показывает)
Нужно окна выбивать!
Этой палкой – выручалкой (показывает)
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши. Забери их назад! Никакие это не подарки,
а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их
выбросить! Правда, ребята?
Хулиган: Ой – ёй – ёй! Вы-ы-ыбросить! Тоже мне. Много вы понимаете! Да
этим вещичкам цены нет!
Мы сейчас устроим конкурс «Меткий стрелок» (берёт рогатку).
Задание будет такое. Нужно выстрелить из рогатки и попасть вот
в это окно.
Болтунья: Нет, лучше этому мальчику в щёку, а лучше, лучше…
Ведущая: Прекратите немедленно это безобразие! (Отнимает рогатку).
Болтунья: Всё! Решено! В великой и могучей стране невыученных уроков,
открываю школу «Вредных наук». Приглашаю всех желающих!!!
Ведущая: А чему же ты будешь учить в своей школе?
Болтунья: 1- мазать стулья клеем.
2- подкладывать кнопки своему другу.
Хулиган: Драться, кусаться, обзываться.
Ведущая: разве это клей, он и не приклеит ничего. И кнопка у вас не
настоящая.
Хулиган: Как это не настоящая? Самая самая настоящая.
Болтунья: Это наш клей не приклеит? Вот смотрите!
Болтунья хочет показать, что клей настоящий, мажет стул и садится на него, приклеивается.
Болтунья: Ой, ой, ой!!! Помогите! Спасите!
Хулиган пробует помочь Болтунье отклеится от стула, но в результате садится на кнопку, которую сам положил на стул.
Хулиган: Ай! Ай! Ай! Люди, добрые! Спасите!
Ведущая: Вот так! Сами виноваты. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Хулиган: Что же нам теперь делать! Бедненькие мы, несчастненькие мы!!!
Ведущая: Есть у меня ЧУДО – СРЕДСТВО, которое сможет отклеить
Болтунью от стула, но применю я его только в том случае, если вы
отдадите наши пятёрки!
Болтунья: (обращается к Хулигану). Давай, давай! Неси скорей их сюда.
Хулиган отдаёт 5, применяет ЧУДО – СРЕДСТВО, Болтунья отклеивается.
Болтунья и хулиган говорят спасибо и обещают исправиться, прощаются и уходят.
Дети берут карточки с буквами и встают в центре зала.
1 ведущая: Запомни, маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой.
2 ведущая: Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай,
Хоть годы пролетят.
1 ребёнок: Вот и закончен выпускной,
И время подошло
Прощаться, расставаться нам,
Хоть это нелегко.
2 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
3 ребёнок: Одно лишь слово я хочу
Из букв больших сложить.
И лишь его сегодня вам
С любовью говорить.
4 ребёнок: Оно написано для всех:
Для нянь и поваров.
Для наших милых медсестёр
И добрых докторов.
5 ребёнок: Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
6 ребёнок: Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у всех в саду
Есть много разных дел.
7 ребёнок: Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать,
Задачи трудные решать.
А пишем мы уже сейчас
Как те, что ходят в первый класс.
8 ребёнок: От всех ребят с любовью
Мы это слово скажем,
Конечно, без сомненья,
Заведующей нашей!
Дети вместе: СПАСИБО!
(Поднимают буквы).
Песня «Прощай, наш детский сад!» - муз. С. Г. Насауленко.
Дети дарят сотрудникам МДОУ цветы.
Поздравление заведующей детским садом и родителей.
Вручение дипломов.