Новогодний праздник для детей средней группы "Колобок в сказочном лесу"
Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.
Поздравление заведующей МДОУ.
Ведущая: Праздник новогодний
В двери к нам стучится,
Приглашает к ёлке
Всех повеселиться.
1 ребёнок: Зелёная, пушистая,
В шубейке снеговой
Пришла на праздник ёлочка
Из леса к нам домой.
2 ребёнок: Здравствуй, ёлочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать,
Дружно Новый год встречать!
3 ребёнок: Сегодня на ёлке
Блестящий наряд,
Огни золотые,
Как звёзды горят.
4 ребёнок: Мы тебя нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую
Песенку споём.
Песня – хоровод « Вот какая ёлочка» - муз. Финкельштейна.
Дети садятся на стульчики. За дверью звенит колокольчик.
Ведущая: Кто –то к нам в гости пришёл.
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие дети!
Вы меня узнали? Я Снегурочка. Меня послал к вам Дедушка
Мороз пораньше, чтобы мы с вами его встретили.
Как нарядна наша ёлка,
Подойдём поближе к ней.
И рассмотрим все игрушки,
Что красуются на ней.
Взрослые обращают внимание на шарики, сосульки, хлопушки и др. игрушки.
Снегурочка: Мы будем петь, танцевать, веселиться.
И в хороводе у ёлки пойдём.
Пусть наша ёлка огнями искрится,
Все огоньки до макушки зажжём.
Скажем громко: Раз, два, три,
Ёлка, ёлочка, гори!
Дети кричат. Ёлочка зажигается, дети хлопают в ладоши.
Ведущая: Послушай, Снегурочка, стихи, которые наши детки знают.
5 ребёнок: На заснеженной опушке
Собрались в лесу зверюшки
И под ёлкой в Новый год
Свой водили хоровод.
6 ребёнок: Зайцы волка не боялись.
Вместе с ним они смеялись.
Над большим, лохматым мишкой:
Нарядился он мартышкой.
7 ребёнок: А красавица – лиса
Проглядела все глаза
И тихонечко шептала:
«Что-то кур я не видала».
8 ребёнок: Белки, лоси и куницы
Все хотели веселиться
Возле ёлки до утра
Танцевали у костра.
Ведущая: Дорогие дети, давайте мы тоже в лес пойдём, чтобы
повеселиться вместе со зверюшками. Обувайте валенки, потому
что в лесу снег глубокий, и повыше поднимайте свои ножки.
Хоровод «В новогоднем лесу» - муз. Варламова.
После хоровода дети садятся на стульчики.
Снегурочка: В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается.
Возле ёлочки сегодня
Сказка начинается.
Ведущая: Знают взрослые и дети:
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
Под музыку выбегает Колобок.
Колобок: Я весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
На сметане я мешён,
На окошке стужён,
И сегодня в сад на ёлку
Я к ребятам приглашён.
Навстречу Колобку выбегает волк.
Волк: Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я в детский сад –
Нынче ёлка у ребят.
Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас и съем.
Колобок: Нет! Меня ведь ждут друзья!
Приходи сегодня к детям,
Новый год мы вместе встретим!
Волк: Ну, спасибо, очень рад!
Я приду на ёлку в сад.
Ведущая: Покатился Колобок
Снова по дороге,
А навстречу Колобку –
Мишка из берлоги.
Колобок убегает, волк ему машет лапой: «До свиданья!» - и тоже уходит.
Навстречу Колобку выходит Медведь. Они останавливаются в центре зала.
Медведь: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас и съем.
Колобок: Нет! Меня ведь ждут друзья!
Приходи сегодня к детям,
Новый год мы вместе встретим!
Медведь: Обязательно приду
И Мишутку приведу!
Колобок убегает, медведь медленно поворачивается, глядя ему вслед, машет лапой и уходит.
Ведущая: Покатился Колобок
Дальше без оглядки.
Видит, прыгают в лесу
Белые зайчатки.
Под музыку выпрыгивают зайчики.
Заяц: Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я в детский сад -
Нынче ёлка у ребят.
Приходите в гости к детям,
Новый год мы вместе встретим.
Зайцы: прыгая от радости.
Нас, зайчишек, не забыли,
Нас на ёлку пригласили!
Заяц: Зайцы, ну-ка, не зевать!
Начинайте танцевать!
Зайцы танцуют. Выскакивает Лиса.
Лиса: Я сейчас вас всех поймаю!
Зайцы в испуге дрожат, Лиса ходит между ними, приговаривая:
Ах, как много зайцев здесь –
Можно мне любого съесть!
Подходит к одному Зайчику, берёт его за ушко:
Вот тебя-то я, косой,
И возьму к себе домой.
Выходят Колобок, Медведь и Волк.
Медведь: Лиса, ты зайца отпусти,
Мы в гости все должны идти.
Лиса: Вы меня, друзья, простите…
Вот он, заинька! Возьмите!
Колобок: Что же можно и простить…
Лиса: Буду с вами я дружить.
Колобок: А теперь, друзья, вперёд –
Ёлка всех нас в гости ждёт!
Под весёлую музыку все бегут по кругу и останавливаются перед детьми – пришли к детям в гости.
Все: С Новым годом поздравляем,
Счастья вам, друзья, желаем!
Снегурочка: Поздравленье принимаем,
Всех на танец приглашаем!
Танец – «Весёлые дети».- латв. н. м.
Снегурочка: Что-то дедушка Мороз задерживается. Ребята, давайте все
вместе его позовём.
Дети громко зовут Деда Мороза.
Ведущая: Может, дед Мороз дорожку потерял? Что же
делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем
метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз
придёт к нам. Сделаем так: мальчики будут ветром и будут
делать так: у-у-у (пробуют), а девочки будут порошей: ш-ш-ш
(пробуют). А теперь все вместе, дружно: У-у-у, ш-ш-ш!!!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом, с новым счастьем!
Всем желаю быть здоровыми
И, конечно же, весёлыми!
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод,
Песне, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Хоровод «Дед Мороз».
Снегурочка: Дед Мороз! А мы с ребятами тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот пройду! Пытается выйти.
Ну, тогда я вот тут выпрыгну! Пытается перепрыгнуть.
Ах, проказники, ах шалуны! Но я вас перехитрю и вот тут
пролезу, как мышка. Пытается пролезть. Да как же мне выйти?
Снегурочка: Дедушка! А ты нам спляши!
Пляска Деда Мороза.
Дед Мороз: Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год!
А кто стихи про праздник знает,
Пускай сейчас их прочитает.
Чтение стихов.
Ведущая: Дедушка Мороз, наши дети любят отгадывать загадки.
Ты знаешь их?
Дед Мороз: Знаю, знаю. Сейчас я их загадаю. Слушайте внимательно.
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! Зайчик.
Дед Мороз: Зайки, ушки поднимайте,
Здесь у ёлки не скучайте!
«Танец зайчиков».
Дед Мороз: С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки.
Белые … Снежинки.
«Танец снежинок».
Дед Мороз: На санках любите кататься?
В снегу любите валяться?
А меня вы не боитесь?
Тогда идите, прокатитесь!
«Игра «Катание на санках».
Снегурочка: Дедушка Мороз! Придумал бы игру,
Позабавил детвору.
Дед Мороз: Хотите поиграть?
Под музыку «Песня ямщика» входит лошадь, обходит зал.
Снегурочка: ребята, а кто это к нам пришёл?
Дед Мороз: А вот молодая кобыла,
Вот только зубы дома забыла,
Любой груз довезёт,
Если сейчас не упадёт!
Ну, что, лошадь, не хочешь ли ты нас покатать?
Тогда может, ты хочешь станцевать?
Ну, ребята, хлопайте дружно в ладоши,
Для вас сейчас станцует лошадь.
Танец лошади «Летка-енка».
Дед Мороз: Устала, отдохнуть давно пора.
До свиданья, детвора. Помашите ей.
Лошадь уходит.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Славно мы с тобой повеселились, а теперь нам
Хочется, чтобы ты нам подарки принёс.
Дед Мороз: Я – весёлый Дед Мороз
Всем подарочки принёс.
Где мешок мой? Вот секрет…
Справа нет…и слева нет…
А на ёлке нет? –
Дети: Нет!
Дед Мороз: И под ёлкой нет?
Дети: Нет! Дед Мороз: На окошке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: И на стуле нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у мамы нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у папы нет?
Дети: Нет!
Снегурочка незаметно вытаскивает из-за двери мешок с подарками.
Снеговик: Дедушка Мороз, я нашёл твой мешок.
Дед Мороз: Вот так узел…Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снеговик: Ну-ка, дружно все мы хлопнем! Все хлопают.
Бойко ножками притопнем! Все топают.
Дед Мороз дёргает за бантик.
Дед Мороз: Узелки все развязались,
И подарки нам достались!
Поскорее по местам!
Всем подарки я раздам!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Снегурочка: Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот.
А мы с дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
Дед Мороз прощается с детьми и уходит.
Космическое путешествие .
Музыкально- литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. 2013 г.
«Хореографическая композиция с шарами» -муз. А. Зацепина.
Ведущая: Сегодня день весенний, светлый
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Вас встретит школа, первый класс!
Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для вас.
И первою ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс.
1ребёнок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой,
И немножечко грустим.
2 ребёнок: Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час.
В этот дом как будто сказку
Приходил любой из нас.
3 ребёнок: В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
4 ребёнок: До свиданья, детский сад,
Уголок весёлый!
Мы теперь уж подросли
И уходим в школу!
Песня «Наш любимый дом» - муз. Т. Барбакуц..
5 ребёнок: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
6 ребёнок: Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
7 ребёнок: Мы научимся красиво
Чётким почерком писать:
«Наша Родина – Россия»,
«Старших нужно уважать».
8 ребёнок: Мы школьные уроки
С большим волненьем ждём
И встречу с умной книгой,
И с первым букварём!
Песня « Весёлый звонок» - муз. Л. Гусевой..
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу. Там будут светлые
классы, радостно встретит вас звонок. Много у вас будет новых
друзей. А здесь в детском саду остаются малыши, которым надо
ещё подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.
Входят дети младшей группы. В руках у них большие «пятёрки», в руках воспитателя детей младшей группы портфель.
Поздравление детей младшей группы.
1 ребёнок: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастём
Тоже в школу к вам придём.
2 ребёнок: Вы о нас не забывайте
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки новые читать.
3 ребёнок: Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережём.
4 ребёнок: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
5 ребёнок: Сейчас пришла пора проститься,
Школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе: Лишь пятёрки получать!
Ведущая складывает «пятёрки», подаренные малышами в портфель, оставляет портфель на сцене.
Танец « » .
Во время танца подкрадываются Космические пираты, крадут дневник с пятёрками и оставляют конверт с запиской.
Ведущая: Ребятишки, какие вы молодцы. Как вы хорошо читали, танец
танцевали. Мы сейчас вам вручим подарки.
Ведущая дарит малышам подарки.
Ведущая: Будущие первоклассники! Мне хочется надеяться, что в вашем
дневнике, всегда будут одни пятёрки, которые вам подарили
малыши.
Ведущая подходит к сцене и замечает отсутствие портфеля.
Ведущая: Ой, ребята, а где же портфель с пятёрками? Да тут записка.
(Достаёт из конверта записку и читает её. Ой, а записка то с ошибками написана).
«Мы своё свиршили дело, партфель с питёрками украли.
Чтабы вы ниучами стали, только двойки получали». Космические пираты.
Что же делать в школе без пятёрок? Вы хотите учиться?
Тогда нам придётся отправиться вдогонку за космическими
пиратами.Вы готовы к полёту? Путешествие будет трудным и
опасным. Вы не боитесь? А на чём же мы отправимся в полёт?
Обращает внимание на ракету.
Ведущая: Не стрела, не ветер это
И не чудо – чудеса,
Это может полпланеты
Облететь за полчаса.
Мчит звезда в лучах рассвета,
Струи пламени за ней…
Стратосферная ракета!
Нету транспорта быстрей!
Ребята, мы не сможем полететь в космос на этой ракете.
Смотрите, космические пираты испортили пульт управления,
пропали некоторые кнопки.
Ведущая выносит «испорченный пульт управления» (небольшую коробку, с недостающимися геометрическими фигурами.
(простыня с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры рассыпаются).
Ведущая: Что же делать, ребята?
Дети: Починить.
Ведущая вызывает двоих детей починить «пульт управления».
«Подбери по силуэту геометрические фигуры».
Ведущая: Ну, всё, пульт управления исправлен. Можно отправляться
вдогонку за космическими пиратами.
Голос за сценой: Граждане пассажиры! Через 10 минут от десятой платформы с 24 ракетного пути космодрома, отправится межпланетный прогулочный корабль «Весёлый – 2013». Корабль следует по маршруту Земля-Космос.
Ведущая: К полёту готовы? Начинаем обратный отсчёт!
Дети: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Гаснет свет, включается подсветка и звучит таинственная музыка.
Дети двигаются под музыку.
Ведущая: Внимание! Вступаем в полосу невесомости!
Дети изображают полёт в невесомости.
Ведущая замечает конфеты, подвешенные на нитке.
Ведущая: Ребята, посмотрите, конфеты.
Давайте поиграем. Нужно съесть конфету, не дотрагиваясь до неё
руками.
Игра «Космическая столовая».
Ведущая: Продолжаем путешествие.
Дети под музыку двигаются.
Ведущая: Вот и первая планета. Идём на посадку. Что же это за планета?
Под музыку появляются космические пираты.
Ведущая: Кто вы такие и что вам нужно?
Пираты: Мы космические пираты с планеты Альфадебараны.
1 пират: Я задира альфабарановский галактический.
2 пират: А я верзила альфапустоляндийский космический.
Ведущая: Значит, это вы украли у наших ребят портфель с оценками?
1 пират: Не украли, а припрятали.
2 пират: Сейчас мы отдадим ваши оценочки.
Достают «двойки» и «колы», пытаются раздать детям.
Ведущая: Нам таких оценок не надо! Ребята, какие вам оценки нужны?
Дети отвечают.
1 пират: Ой, немогу! Чего захотели! Пятёрочки им подавай!
2 пират: Может вам ещё и мороженое с Марса подать, а потом запросите и
молока с Млечного пути? Смеются.
1 пират: Шутка. Вы забыли, что пятёрки не даются просто так, а
зарабатываются? Выполните наши задания, получите пятёрочки.
2 пират: Ну, а если невыполните, то на нет и суда нет!
Ведущая: Мы не зря пустили в космическое путешествие, и вы увидите, что
дети у нас много умеют и знают.
1 пират: Вот мы сейчас это и проверим.
1 пират: Планета, на которую вы приземлились называется «Ля-ля-фа».
Ведущая: «Весёлые частушки».
2 пират: Подумаешь, частушки спели. На других планетах вас ждут
задания потруднее. До встречи. Уходят.
Ведущая: Ну, что же, будем продолжать наш полёт. Взлетаем!
Дети продолжают путешествие.
Ведущая: (На фоне музыки).
Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу Луну, спутник
Земли.. Совершим посадку. Интересно, живёт ли здесь
кто-нибудь?
Под музыку появляются инопланетяне, с надувными палками в руках и детскими компьютерами, висящими на груди.
1 инопланетянин: Приём, приём, вижу небольшие неопознанные живые
объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию..
(Стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)
2 инопланетянин: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Ведущая: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте
поприветствуем их!
1 инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.
Здравствуйте. Мы – Луняне. А вы ?
Дети: Земляне.
Ведущая: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, мы путешествуем по
космосу, в поисках похищенного космическими пиратами
портфеля с пятёрками. Вы нам не сможете помочь найти наши
пятёрки?
2 инопланетянин: Здесь космические пираты побывали, и оставили вам
задание.
Конкурс «Плоды космической планеты».
2 инопланетянин: Из каких знакомых слов составлены названия.
Огурбузы.
Помидыни.
Баклачок.
Укрушка.
Грумидоры.
Чеслук.
Слижовник.
Моркофель.
Вишбрикос.
Ведущая:
Танец «Небылицы».
1 инопланетянин: Молодцы, ребята, с заданием вы справились успешно,
желаем вам успеха!
Ведущая: Надо лететь дальше. Занимайте свои места, держим курс на
следующую планету!
Дети продолжают путешествие.
Ведущая: (На фоне музыки).
Вижу ещё одну планету. Совершим посадку.
1 пират: Скукотища-то какая кошмарная.
2 пират: Просто галактическая.
1 пират: Давай поиграем в мою любимую игру табе-мане (раскладывает
кубики).
2 пират: Ну, давай (зевает).
1 пират: Это табе! Это мане! Это всегда табе! А это…это и это мане.
Всё я выиграл, а ты боялся.
2 пират: Так у тебя опять больше.
Ведущая: Это кто?
Пираты: вместе. Космический дед Пыхто! Вот кто!
Ведущая: Так это же наши знакомые космические пираты.
А в какую такую игру вы играли?
1 пират: Да тут камнепад произошёл, вот мы и играем.
Ведущая: Покажите. Ой, да это же кубики с буквами.
С ними можно играть в разные игры, например, «составь слово».
Игра «Составь слово».
1 пират: Ой, а это что за астероид? Смотрит на зеркало.
Я ему улыбаюсь, и он мне улыбается. Пираты кривляются.
2 пират: А я придумал задание, которое дети точно не выполнят.
Нужно, смотря в зеркальное отражение, заштриховать эти фигуры .
Игра «Зеркало».
На магнитной доске нарисованы фигуры, которые дети штрихуют глядя на зеркальное отражение.
1 пират: Ты, посмотри, справились дети с заданием.
2 пират: Своим глазам не верю. Летим быстрее на другую планету. Там
задания будут потруднее.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие.
Дети под музыку двигаются.
Ведущая: вижу планету, совершаем посадку.
Звучит музыка, появляется робот.
Робот: Я – учёный робот,
Прогресса результат.
На планете «Плюсминус».
Рад встретить я ребят.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
«Математические бусы.
Ведущая: Молодцы, ребята,
Отвечали дружно.
А теперь потанцевать