Беседа «Наше Отечество» 2015-2016 уч.год
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
— закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений;
— формировать представления о малой родине;
— воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной, уважения к людям других национальностей.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране, продуктивная деятельность на выбор.
Оборудование: карта страны, аудиозаписи песен («Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Моя земля» (муз. и сл. Ю. Верижникова); «Песня о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача), разноцветные флажки, картинки с изображением российского герба и флага, с изображением пейзажей страны, материалы к рисованию.
* * *
Воспитатель: И когда выходим мы
Утром на крыльцо,
Перед нами Родины
Доброе лицо.
- Ребята, как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы детей)
Воспитатель. Велика наша страна, она занимает большую территорию.
Воспитатель показывает Россию на карте.
Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в огромной и прекрасной стране — это наша большая Родина.
Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи, равнины, сады, парки. Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».
Воспитатель показывает российские пейзажи на картинках.
Родина — наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.
Н. Бромлей
Дети исполняют песню «Родина» (муз. 3. Компанейца, сл. М. Пляцковского).
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, наша Родина — Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами, относимся к русской культуре. В нашей стране проживают представители разных национальностей, они имеют свою культуру и традиции, их нужно уважать. Значит, как надо относиться к людям других национальностей?
Д е т и. С уважением.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать как называли родину наши предки в далекие времена?
- Наши далекие предки, русичи, называли Родину Русью. Мы живем в России. Что мы Родиной зовем?
Дети отвечают.
Мы гордимся нашей Родиной, ее разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми. О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц, стихотворений, вспомните их.
Дети читают стихотворения и пословицы о Родине.
Каких известных писателей, художников, композиторов страны вы знаете? Кем вы станете, когда вырастете?
Дети отвечают.
Послушайте песню «Моя земля» (муз. и сл. Ю. Верижникова). (Слушают)
- О чем поется в песне? (Ответы детей).
- Какой город является столицей нашей Родины?
Дети. Москва.
Воспитатель: Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф. Глинка
В России много городов, которые ее прославили, история хранит память о событиях истории. Какие города вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель называет и отмечает разноцветными флажками на карте главные города России. Тихо звучит аудиозапись «Песни о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).
Страна имеет государственные символы. Назовите их.
Дети. Герб, флаг и гимн.
Дети рассматривают герб и флаг России.
Звучит гимн — все встают. Беседа плавно переходит в рисование на тему «Мой дом — Россия». Из рисунков детей составляется карта страны.