Консультация психолога
С Вами работает педагог - психолог
30.04.2015
Аристова Светлана Юрьевна
Основные направления работы:
- диагностика психических процессов;
- консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;
- психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;
- работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;
-психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.
Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
1. Если ребенок плачет и не отпускает маму – пусть его приводит в сад кто-то другой (папа, бабушка или дедушка). Так будет проще вам обеим.
2. Появились проблемы с «тихим часом»? Принесите с собой мягкую игрушку, с которой кроха спит дома, и оставьте под подушкой малыша.
3. Сын или дочь отказываются от еды? Попросите воспитательницу и няню не настаивать и не уговаривать. К новой пище ребенку тоже надо привыкнуть. А пока кормите завтраками дома.
4. Малыш не умеет сам одеваться? Не страшно: в компании детей обучаются быстрее. Главное – попросите, чтоб его не критиковали и не высмеивали. И вы не стыдите ребенка, значительно продуктивнее – убедить, что сегодня у него получается лучше, чем вчера.
5. Вернувшись, домой, карапуз ведет себя слишком бурно (разбрасывает вещи, бьет игрушки, дерзит)? Не спешите призывать его к порядку. Скорее всего, таким образом, он выплескивает отрицательные эмоции, накопившиеся за день.
6. Если малыш дома затих, даже затаился, помогите ему прийти в себя и выразить свои чувства. Спросите: «Тебе было страшно?», «Ты грустил, потому что не знал, когда я приду?» или «Ты сильно испугался? Я тебя понимаю…». Скорее всего, новичок от таких расспросов сначала расплачется, но это слезы облегчения. Детям важно знать, что их понимают и не осуждают.
7. Кроха вспомнил старое (просит бутылочку с молоком, сосет палец)? Позвольте ему делать это. Состояние, которое называют «впасть в детство», помогает расслабиться и успокаивает малышей. Поводом для волнения это может стать в том случае, если и через месяц он не откажется от старой привычки.
8. Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а … похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый…». Или «Какой ты молодец, а вот я на твоем месте, наверно, ревела бы». А ты смелый, знаешь, что в садике…» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное, мамины слова придают ребенку уверенность. Ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями.