ПОДБОРКА ВАРИАНТОВ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ
МАДОУ ЦРР детский сад Воспитатель 1 квалификационной категории Шустикова Вера Владимировна
ПОДБОРКА ВАРИАНТОВ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ (собранные с использованием интернет ресурса)
Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову: « Какой же придумать сюрпризный момент?». Да! Не просто его придумать. Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще - завершить это занятие. На занятиях с детьми, пользуясь картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала. Я предлагаю картотеку сюрпризных моментов, от которых можно «оттолкнуться», а дальше – фантазируйте сами.
«Пусть удачи, неудачи,
Пусть полет и вверх, и вниз.
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз! »
1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил. | |
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит. | |
З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать… | |
4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату. 5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово. 6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз з, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах. 7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам. 8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций. 9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи. 10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. 11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей. 12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше. 13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга. 14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям. 15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка. 16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами) |
|
17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные. 18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: 19. «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком. 20. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей. 21. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается. 22. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни. 23. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж. 24. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки. 25. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел. 26. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей. 27. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям. 28. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием). 29. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно. 30. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки. 31. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие. 32. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова. 33. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей. 34. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать. 35. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их. 36. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол. 37. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать. 38. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк. 39. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон. 40. Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо. 41. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей. 42. Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д. 43. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок. 44. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку. 45. Появление гусенички с дырочки яблока: Яблоко здесь не простое- Выросло оно большое. Кто-то в яблоке живет, Кто-то песенки поет. Гусенички здесь певуньи. Выбрали не зря, шалуньи, Яблоко лучистое- Экологически чистое! 46. “Падающий снег” Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. 47. “Волшебные конфетки” (Волшебное яблоко, морковка и т.д.) Сейчас я (палочкой )посохом ударю, Волшебные слова скажу И эту – крошечку-конфетку, Я в великана превращу! 48. “Волшебный мешочек” Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти! 49. «Волшебный орех» Есть у меня орех волшебный Его в большой я превращу И каждому из вас подарок С огромной радостью вручу. 50. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: рябиновый, березовый, дубовый. Садитесь те, у кого: рябиновый листочек,; у кого березовый листочек, дубовый листочек. 51. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: красного, желтого, зеленого цвета. Садитесь те, у кого красный листочек (зеленый, желтый ) 52. Садитесь те ребята , кому я скажу слово « пожалуйста». 53. Размотан клубок с нитками. В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал? В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания) 54. Дети наводят в группе порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. В-ль? Кто это? - что же случилось? -пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? ( входим в группу, всё разбросано) -кто же здесь напроказничал? ( дети ищут) находят щенка. 55. На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз. -Где же вы? Почему вы плачете? -Не можете попасть в домик, ключ потеряли? -Не плачьте, мы вам поможем. (дети подбирают ключ разной формы и размера) 56. Со шкафа слетают разноцветные лепестки. -Что это? -Как вы узнали? -Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный. 57. Воспитатель переодевается в любой персонаж. Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок. 58. Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом. 59. Начать мероприятие с детьми с любойподвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…). 60. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? -Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей! 61. Появляется весёлый карандаш. -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? -Пойдёмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: -Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек -А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек 62. Знайка. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) « Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня. С уважением Знайка. 63. Лабиринт. Звучит музыка. Голос. -Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт. ( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.) 64. Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке) На нём записка и клубок. - Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться. ( На каждом узелке задание) 65.Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Появляется шкатулка. Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз. Чтобы получить приз, выполни эти задания. 66. Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) -налево пойдёшь - за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. -Куда же мы пойдём? 67. Волшебное дерево. Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры. -Что за дерево такое? -Как вы думаете, куда оно нас приглашает? Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи! 68. Шар. Влетает шар. Звучит музыка. На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать! 69 . Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет) 70 . Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? ( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга. 71. Русский хоровод. В.- Из чего можно сделать круг? Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д. В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети! Д: - С помощью рук. В.: -А как можно назвать наш круг? Д.: -Хоровод. 72. Лес. С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу. Вдвоём: ромашку, сосну, шишку. Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?» 73. Испечём мы пряники. Воспитатель вспоминает сказку про яичко. В.: Упало яичко и ……. Д.: Разбилось…. В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами) В.: Что можно сделать из яиц? (сварить, сжарить, омлет и т.д.) В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами. Д/игра «Угадай на вкус» 74. Телефон. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: - Нам позвонили ………. 75. Зоопарк. Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя. -Правильно ли висит картинка? Почему вы так думаете? -Где живут звери? - А где живёт медведь или жираф? 76. Веточка. Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. –Как вы думаете, что это? 77. Капитошка Входим в группу. На подоконнике, полу лужи. -Что же это? -Откуда взялась вода? -Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти? 78. В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. -Куда же мы попали? -Кто оставил нам здесь следы? -Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдём на полянку….. 79. Листочки По группе разбросаны листочки. -Ребята, что случилось? -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания. 80. Следы на полу. -Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котёнок? -Давайте найдём, кто оставил следы у нас. 81. Я гадаю на ромашке, Раз, и два, и три, четыре, пять. То ли знаю, то ли надо, Кое-что ещё узнать. -Ой, что это? (Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие). 82. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов. 83. Карлсон Влетает Карлсон с шарами -Кто к нам прилетел в гости? -Карлсон, зачем принёс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово. 84. Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали? - Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) -Садитесь рядком, да поговорим ладком. 85. Следы. В приёмной следы на полу. - Чьи это следы? -Куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. -По каким следам пойдём? Почему они оборвались? -А это чьи следы? Так по каким следам нам идти? 86. Лужа. На полу лужа. - Откуда она взялась? ( слышится всхлип) -Так это Незнайка слёзы свои пролил? - Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой. 87. Листья на полу. На полу разбросаны листья, -Что у нас тут произошло? -Кто тут так повеселился? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? -Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них? 88. Животные. Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок. - Да это детский сад. - К нам едут 8 животных? - Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку). 89. Посылка. Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. -От кого посылка? -А кто такой Хоттабыч? -Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?») 90. Бабушка-Загадушка. Входит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята…. -В тот ли садик я попала? -Как называется ваш д/сад? -Значит, правильно я нашла дорогу. -Я вам подарки принесла…. ( Овощи, фрукты, игрушки, др.) 91. Петрушка. Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте. - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели? - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? - Нашли, вот шутник! Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? 92. Клоун. Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоун-игрушка. Клоун: Ой, ой, ой…. Воспитатель: Кто это так кричит? Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу. Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! Из-за ширмы выбегает взрослый клоун. Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро, При встречи здороваться: « Доброе утро». Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Здравствуйте дети! 93. Заяц. Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие. А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья. 94. Умка. Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки») Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? Ответы детей. Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет? Информационные источники: http://festival.1september.ru/articles/643419/ http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-syurpriznyi-moment-dlja-osenego-utrenika-v-detskom-sadu.html |
|