"Осенний винегрет" - осеннее развлечение для детей старшей группы
Документы для скачивания
Дети забегают в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень», танцуют. 1 ребёнок: Кто на улице листочки так красиво расписал? Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал? 2 ребёнок: Отчего так покраснели листья клена и осин? Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин? 3 ребёнок: Почему на пнях опята стайкой дружною сидят? Почему идут ребята подметать дорожки в сад? 4 ребёнок: Потому что наступила осень – дивная пора! Все она позолотила, листьев – целая гора! 5 ребёнок Осень золотая, кто тебе не рад, Весело играя, встретим листопад. В сад пойдем гурьбою, листьев наберем, Золотой листвою разукрасим дом. Песня: «Осень ты пришла с букетом» 6 ребёнок Осенние листья на солнце горят, О лете, ушедшем, они говорят. И дождик струится, по листьям скользя, К зеленому лету вернуться нельзя. 7 ребёнок Листья падают, падают, падают А над ними плывут облака. Снова яркими красками радует Долгожданная эта пора! 8 ребёнок: Не пугай, подружка осень, Нас ни ветром, ни дождём. Всё равно скучать не будем, Песню дружно мы споём. Песня «Кто сказал, что осень грустная пора» Не ленись, улыбнись, в круг весёлый становись Мы дадим друг другу руку И пойдем плясать по кругу. Танец Друзей А ещё осенним днем Тучка брызжет нас дождём. Но дождя мы не боимся А поём и веселимся Песня «Дождик капает по крыше» Ведущий: А что еще нам осень принесла? Реб: Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей! Реб: Фрукты сладкие, как мед, пригодятся на компот! Вед. Как щедра красавица осень, Как богат ее урожай! Эй, ребята, ну – к а дружно Представленье начинай! Внимание! Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет», Участвуют две команды: «Улыбка» и «Веснушка» За активное участие и победу в конкурсе каждая команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберёт овощи и накормит гостей винегретом. Но для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? ( перечисляют) Ведущий: Молодцы команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет», и первый конкурс называется 1. «Картофельный» Эстафета «Картофельная». У частники по очереди бегут с ведром к «грядке», кладут одну картофелину в ведро, возвращаются обратно, передают следующему. Ведущий: Команды отлично справились с заданием. А теперь её надо почистить, здесь нам нужна помощь родителей. «Кто быстрее почистит картошку» Выросла картошка всем на удивление! А теперь отдохнем, хоровод заведем. Песня « Веселей хоровод» Обе команды получают в тарелочках варёный картофель. Под весёлую музыку вбегает Синьор – Помидоркин. Помидоркин: Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной Синьор Помидоркин! Ведущий: Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда? Помидоркин: Откуда? С помидорных грядок сбежал и к вам попал! Ведущий: Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах! Помидоркин: Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак! ( важно ходит) Ведущий: Да не конкурсовать, а играть и болеть! Помидоркин: Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? ( бегает, заглядывает детям в рот, щупает лбы) Ведущий: Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга. Помидоркин: А как же тогда надо болеть? Ведущий: А вот так, бурными аплодисментами! ( хлопает вместе с детьми и родителями) Помидоркин: Ура! Теперь и я болеть научился! 2. И так с ледующий Конкурс «Найди на ощупь лук » В двух мешочках лежат различные овощи. Участнику от каждой команды завязывают глаза и он на ощупь из общего колличества овощей находит овощ, кто быстрее. Вед. в ручает лук каждой команде. Ведущий: Отлично справились с заданием, а сейчас музыкальная пауза. Танец: «Листик –л истопад» Помидоркин( поёт) : Гуси, гуси, га- га- га? Что вы там щипали? Да капуста здесь росла, Кочерыжки стали! Ведущий: Ой, кто это поёт? Помидоркин: Я пою! Ведущий: А я смотрю, вы ли, не вы ли? Помидоркин ( обиженно) : Кто выл? Я выл? Я пел! Ведущий: Да нет! Я говорю, вы ли пели, не вы ли пели? Помидоркин: Да я, про какой овощ я спел? ( про капусту) 3. СОБЕРИ капусту и огурец. На 2 подносах лежат нарисованные и разрезанные на части огурец и капуста. По команде дети под музыку собирают из частей овощи. Вед. Отлично справились с заданием, я снова объявляю развлекательную паузу. Клоун. Какую паузу? Вед. Развлекательную! Клоун. А кого мы будем развлекать? Вед. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться. ТАНЕЦ: «Точка, запятая» Ведущий: Ну, что, ребята, отдохнули? Пора и за работу. Для винегрета очень нужен зелёный горошек! И мы сейчас с вами его нарисуем. Помидоркин: Итак, следующий конкурс нашей программы 4. «Гороховый» На 2 листах ватмана нарисованы два стручка гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошины закрытыми глазами( 5) Вед. в ручает зелёный горошек обеим командам. Помидоркин: Молодцы, вот это горох так горох получился! Какие вы мастера! А я умею фокусы показывать, хотите посмотреть. Вот у меня есть разные овощи( показывает корзинку с овощами) и я смогу угадать, какого цвета овощ. Не верите? Тогда проверьте! Помидоркину завязывают глаза, вед. задаёт вопрос с нужной буквы: - Желаю знать цвет этого овоща! ( жёлтый – лук) ; - Знаешь ли ты, какого цвета этот овощ? ( зелёный – огурец) - О, какой красивый овощ! ( оранжевый – морковь) Ведущий: Молодец, Помидоркин! Ты прямо как настоящий фокусник! А нам пора продолжать игру, и объявить следующий конкурс, в котором команды заработают морковку. 5. Эстафета «Морковная» 2 обруча с морковкой, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек от каждой команды Помидоркин: А следующий конкурс будет называться 6. «Скатерть- самобранка», ведь надо же что- то на стол постелить. На подносиках лежат вырезанные овощи. Каждой команде нужно украсить скатерть узорами из овощей( овальная, квадратная) , чтобы узор был симметричны м( при помощи клея) . Помидоркин: Ну, все овощи собраны, скатерть готова можно винегрет делать. Ведущая: Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, какого овоща ещё не хватает? ( Дети отвечают) . Ну, конечно же, свеклы, а за ней мы отправимся в огород. Сценка «Огород» Огород, дом бабушки, дедушки и внучки. На сцене сидит грустная Свекла. Помидоркин: А вот и дедушкин огород. Вот и пугало стоит на том же месте. . . Т олько пусто стало на грядках. Вот здесь раньше капуста росла, З десь лук, здесь морковь, здесь огурчики( Приближается постепенно к Свекле) . А это что такое? Ты кто? Свёкла: Я –С векла Помидоркин: А почему ты на грядке сидишь одна- одинешенька? Дедушка, видно, давно все овощи убрал. Свекла: А про меня забыли! ( Плачет) . Помидоркин: Ну- ну! Не плачь! Я тебе помогу. Эй! Дедушка! Ты дома? Дед( высовываясь из окна) : Дома, дома! Помидоркин: Выйди на минутку. Дед: Здравствуйте. Помидоркин: Здравствуй, дедушка! Скажи, пожалуйста, урожай весь собрал? Дед: Весь. Помидоркин: Капусту, огурчики засолил? Дед: Засолил. Помидоркин: Морковку, картошку собрал? Дед: Собрал. Помидоркин: А свеклу собрал? Дед: Ай, ай, ай! Про свеклу забыл. Сейчас лопату принесу да выкопаю! ( Приносит лопату, идёт к Свекле) . Вот так свекла! Какая большая да красивая! . . Сейчас я её выкопаю! Помидоркин: Ну что ж дедушка копай. ( Отходит в сторону) . Дед копает вокруг свеклы, затем берет ее за руку и тянет. Свекла упирается. Дед: Пойдём, Свекла домой! Свекла: Не пойду! Дед: Почему? Свекла: Все про меня забыли! Я обиделась. Дед: Не обижайся, Свекла! Хочешь, я тебе лопату подарю. Свекла: Зачем мне твоя лопата? Не пойду я с тобой! Дед: Что же делать? Надо бабушку позвать, она что- нибудь придумает. Бабушка, а бабушка! Бабушка: ( выглядывая из окна) : Чего тебе, дед? Дед: Иди сюда, дело есть! ( Открывает дверь и подметает, затем с веником в руках подходит к деду) . Какое у тебя дело? Дед: Да вот, забыл я в огороде выкопать Свеклу, а она теперь домой не идет. Бабушка: Ой, какая Свекла большая да красивая! Пойдем, Свеколка, домой! Свекла: Не пойду! Бабушка: Почему? Свекла: Все про меня забыли! Я обиделась. Бабушка: Не обижайся. Свекла, хочешь, я тебе веник подарю? Свекла: Не нужен мне твой веник. Не пойду! Бабушка: Ай, ай, ай. Что же делать? Дед: Давай Внучку позовем? Бабушка: Правильно! Она смышленая девочка, что- нибудь придумает. Вдвоём: Внучка! Внученька! Внучка( выглядывает из окна) : Кто меня зовет? Дед и Бабушка: Это мы! Иди скорей сюда! Внучка: Иду! Иду! ( Подбегает к Деду и Бабушке) . Зачем вы меня звали? Дед: Да вот, забыл я в огороде выкопать Свеклу, а она теперь домой не идет. Бабушка: И от подарков отказывается. Внучка: А что вы ей дарили? Дед: Я – лопату. Бабушка: А я –в еник. Внучка: Вот так подарки! Нашли что подарить! Ну- ка, ведите меня к Свекле! ( Дед и Бабушка берут за руки Внучку и подводят к свекле) . Ой! Какая она большая да красивая! Свекла – с веколка, прими от меня подарок –ложки расписные! Свекла: А зачем мне ложки? Внучка: Ты на них играть будешь, а мы спляшем. Свекла берет ложки, стучит ими. Дед, Бабушка и Внучка пляшут. Внучка: А хочешь, наши ребята сыграют для тебя песню на музыкальных инструмента х Свекла: Хочу. Оркестр «Урожай собирай» Муз. Филиппенко Внучка: Пойдём тогда в дом, нас уже там ждут. ( Свекла и Внучка уходят в избу) . Дед и Бабушка: Ай да Внучка! Ай да умница! ( Обнявшись уходят со сцены) Ведущая: Вот мы и собрали все овощи для винегрета. А вы знаете, как готовить винегрет? А об этом нам сейчас расскажут ребята. 1 ребенок: Я сегодня на обед Приготовлю винегрет. Сам без всякой помощи Буду резать овощи. 2 ребенок: Потихоньку, понемножку Кожуру тяну с картошки. Мы её варили, целиком в мундире. 3 ребенок: Свёклу чищу и морковь. Кап! Упала каплей кровь Но стою спокойно я: Это кровь свекольная. 4 ребенок: Если я и всхлипну вслух, То всему виною лук. Вот водой умоюсь – Сразу успокоюсь. Все: Как дорежу огурец, Мама скажет: «Молодец! » Ведущий: Ну, а винегрет нам завтра приготовят на обед. Мы отдадим наши овощи на кухню. Помидоркин: А я вам покажу, что у меня выросло на огороде. Вот какой у меня помидор. Прямо как я – большой и красный! Помидоркин: Выносит большой контейнер в форме помидора, в нём угощение. Ведущий: Вот это да! Вот так помидор. Что- то он тяжеловат, твой помидор! На славу удался! Пом: А вы его покрутите, да внутрь загляните! Открывают, там угощение для детей. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. ОРТИРУЕМ ОВОЩИ! Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. РЕПКА У частвуют две команды по 6 детей. Это- дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит" репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к" репке" , обегает ее и возвращается, за него цепляется( берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают" репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». «Осенние частушки» Все: Мы осенние частушки вам сегодня пропоём. Мы на празднике весёлом славно время проведём! 2. Много- много уродилось в огороде овощей Наготовим мы приправы и для супа и для щей! 3. Ты картошка, ты, картошка, урожая дай немножко! Чтобы весело мы жили и нисколько не тужили. 4. Кушай, овощи, дружок, будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, к жизни будь готовым! 5. Кабачки лежат на грядке, словно поросята. Кабачковую икру любят все ребята! 6. Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и весёлым. Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны. Кашу- утром, суп- в обед, а на ужин винегрет.