a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие "Домашние животные и их детёныши!

Автор: Абанина светлана Викторовна Опубликовано: 2015-11-15 14:50:57

Тема: «Домашние животные и их детёныши Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний громко- тихо; Закрепить знания о домашних животных и их жилищах; уточнение словаря по теме «Домашние животные». Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животны х Воспитывать гуманное отношение к братьям наши м меньшим Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение « Мои друзья» Г. Ладонщикова На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Лошадь с же ребёнком. Добрый пес Трезорка И корова Зорька,   Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. О ком говориться в стихотворении? Ребята, а каки х домашних животных вы знаете? Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Е сть ли мамы? Конечно, у животных тоже есть мамы. Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей? Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки? »( Презентация 3- 13) Ребята, давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам. Дидактическая игра «Кто, где живе т? »( Презентация слайд 15- 21) Верно, корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме. . Физминутка. Теленок. Бу- бу,                 Два прыжка. Я рогатый.         «Рожки» из пальчиков. Бу- бу,                 Два прыжка. Я хвостатый.   «Хвостик» из ру ки з а спину. Бу- бу,                 Два прыжка. Я ушастый.        «Ушки» Бу- бу,                  Два прыжка. Очень страшный.     Ходьба на месте. Бу- бу,                    Два прыжка. Испугаю.              Бег на месте. Бу- бу,                   Два прыжка. Забодаю.            «Бодаются»   Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Жил- был маленький ЩЕНОК.   Он подрос однако,   И теперь он не щено к-   Взрослая …( собака) . ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем   Подрастал и стал. . .  ( лошадью)  . Этот важный КОТ Пушок   Б ыл маленьким…  ( котенком) .   А отважный ПЕТУШО К- Кро- о- хотным …  ( цыпленком) . Дидактическая игра «Назови ласково»( с мячом) Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой. Лошадь мы назовём –( лошадкой 0. Козу мы назовём –( козочкой) . Свинью мы назовем –( свинкой) . Собаку мы назовём –( собачкой) . Кошку мы назовём –( кошечкой) . Овцу мы назовём- ( овечкой) . Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их. – Нужно ли ухаживать за домашними животными? - Как это нужно делать? ( Кормить, поить, убирать) Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом. - Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом. - Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко. - Ребята, давайте пройдем за столы. - Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки. - Из каких фигур я сложила кошку? - Сколько их? - Из каких фигур я сложила собаку? - Сколько их всего? - У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное. Итог.

Тема:       «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Способствовать развитию мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа: Отгадывание загадок  от домашних животных; Чтение рассказов        Е. Чарушина «Коза»; «Баран»; Ход: 1. Организационный момент.   Воспитатель читает стихотворение « Мои друзья» Г. Ладонщикова На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком. Добрый пес Трезорка И корова Зорька,   Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. В стихотворении говорится о разных домашних животных. 2. Рассматривание картины С. Артюшенко « Домашние животные и их детеныши». Воспитатель помещает картинку на фланелеграф и организуется беседа по ней; - Кого вы видите на картине? ( ответы детей) - Мы видим домашних животных и их детенышей. - Какие животные изображены на переднем плане? - На переднем плане – коза с козлятами. - Давайте расскажем о козе. - КАКАЯ ОНА? - Большая, пятнистая. - Правильно у неё длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рогами, у козы есть борода. - Посмотрите, какие у козы на нога х- копытца. - А что делает коза? - Коза щиплет листочки с куста. Воспитатель: Ребята попробуйте повторить, что мы рассказали о козе: какая коза; какая у нее шерсть;  какая  у неё голова, рога, борода, хвост. Что делает коза? Дети: - Это коза. Она не очень большая, пятнистая. У нее длинная шерсть.  Голова у козы маленькая с острыми рогами, у козы есть борода. На ногах у козы- коптца. Хвостик у неё короткий. Коза щиплет листочки с куста. Молодцы! А теперь давайте рассмотрим живого козленка. Затем расскажем, о козлятах изображенных на картине. - Сначала я расскажу вам, о черном, а о другом будите рассказывать вы сами. Воспитатель: рядом с козой- два козленка( белый, серый) . У белого козленка маленькая головка с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки. - Ребята кого вы видите вдалеке, за козой и козлятами? - В далеке мы видим козла. А теперь вы расскажите о нём. Дети: Козел большой, серый. У него большая голова, длинные рога, борода. Козел лежит на земле отдыхает. 3. Физминутка. Теленок. Бу- бу,                 Два прыжка. Я рогатый.         «Рожки» из пальчиков. Бу- бу,                 Два прыжка. Я хвостатый.   «Хвостик» из руки- за спину. Бу- бу,                 Два прыжка. Я ушастый.        «Ушки» Бу- бу,                  Два прыжка. Очень страшный.     Ходьба на месте. Бу- бу,                    Два прыжка. Испугаю.              Бег на месте. Бу- бу,                   Два прыжка. Забодаю.            «Бодаются»   Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».   Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.  - Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?  ( Хоровой и индивидуальные ответы. )  - Услышала его кошка и позвала: " Мяу- мяу" ».   Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже по играть.  ^   Или   игра— пазлы «Чей малыш? ». - А теперь я вам расскажу стихотворения, а вы их продолжите. Жил- был маленький ЩЕНОК.   Он подрос однако,   И теперь он не щено к-   Взрослая …( собака) . ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем   Подрастал и стал. . .  ( лошадью)  . Этот важный КОТ Пушок   Б ыл маленьким…  ( котенком) .   А отважный ПЕТУШО К- Кро- о- хотным …  ( цыпленком) .

Оставить комментарий: