Берегите Родину - она у нас одна!
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Кубани. Уточнить знания названий деревьев, ягод, грибов, животных, птиц. Закрепить знание стихов, пословиц и поговорок о Родине и Кубани.
Развивающие задачи: Обогащать запас слов путём обсуждения пословиц о Кубани, обозначающих название предметов, действий, признаков; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, чувство гордость за свою Родину.
Материалы: глобус, карта России, аудиозапись песни «Дадим шар земной детям» и музыки «Паровоз», куклы: казак, казачка, лесовичок; квадраты цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, кисточки для клея, салфетки, розетки для клея, подставки для кисточек – по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине и Кубани; рассматривание фотографий городов, лесов и рек; беседы; рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, грибов, ягод, диких животных, птиц; изготовление мини – плакатов «Будем помнить».
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись песни «Дадим шар земной детям», воспитатель держит в руках глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это макет планеты Земля. Вы знаете, как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глобус. Посмотрите, сколько на планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Замечательно, Россия. А какая она наша Россия? (Дети подбирают прилагательные к слову Россия.)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы очень любите нашу страну. Ведь Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Дети дают возможные ответы.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Скажите, как называется наша с вами Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, наша Родина – Кубань. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Скажите, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, можно путешествовать на самолёте, на корабле, на машине, а интереснее всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Здорово!Отправляемся в путь на поезде! Занимаем места в вагонах!
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Первая станция называется: “Государственная”. И посмотрите, нас уже встречают! (Воспитатель показывает кукол: казака и казачку)
Казак: Здравствуйте гости дорогие!
Казачка: Добро пожаловать на нашу станцию. Чтобы продолжить своё путешествие вам надо выполнить несколько заданий. А за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце пути вас ждёт сюрприз, а у кого будет больше всего жетонов, того ждёт супер-приз. Готовы? (Ответы детей)
Казак: Какие символы нашей Родины вы знаете? Какие цвета присутствуют на флаге России? Какие цвета присутствуют на флаге Кубани? Как зовут президента России? Как зовут губернатора Кубани? Какой главный город России? Какой главный город нашего края? Вы знаете стихотворения о Родине, о Кубани? (Дети дают возможные ответы, читают стихи о Родине, о Кубани, за каждый правильный ответ дети получают жетоны.)
Казачка: Кроме стихов русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Вспомните их.(Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине.)
Казак: А кубанские пословицы чем – нибудь отличаются от других пословиц? (Дети дают возможные ответы)
Казак: Правильно, в кубанских пословицах много непонятных слов. Давайте с вами вспомним некоторые пословицы и попробуем объяснить, что означают непонятные слова.(Дети читают пословицы и объясняют смысл слов кубанского диалекта)
Казачка: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам немного размяться.(Проводится физминутка: «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!)
Казак: Теперь вы можете продолжить путь. А жетоны вы возьмите с собой, они вам ещё пригодятся. (Под музыку дети продолжают путь)
Воспитатель: Следующая станция называется: “Лесная” и нас опять встречают. (Воспитатель достаёт из-под ёлки куклу Лесовичка)
Лесовичок: Кто пожаловал в мой лес? Я вас не звал. Теперь чтобы отправиться дальше, вам надо выполнить задания, а жетоны вы привезли с собой? Вот берёзка приготовила вам первый вопрос.(Лесовичок снимает с ветки листок на котором написана загадка)
Лесовичок: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек.(Ответы детей)
Лесовичок: Правильно! Это дерево. Скажите, из чего состоит дерево? (Дети формулируют ответ.)
Лесовичок: Хорошо! А вы знаете, что Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Дети перечисляют названия деревьев.)
Лесовичок: Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает нам щедрый лес? (Ответы детей)
Лесовичок: Правильно, грибы и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Дети перечисляют названия ягод.)
Лесовичок: А какие грибы вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Вы хорошо знаете и ягоды, и грибы. Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Ответы детей.)
Лесовичок: Да, в лесу надо быть осторожным, внимательным. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Дети перечисляют названия животных.)
Лесовичок: Молодцы! А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: И всё то вы знаете! Замечательно!
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, что ты всё спрашиваешь нас, давай лучше поиграем.
Лесовичок: В лесу очень много работы, поэтому играть мне некогда, вот я игр и не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо научить Лесовичка игре, которую мы знаем и играем. Нашей любимой игре про лес. (Дети выполняют игру на внимание «Стоит лес»
Стоит лес.
В лесу изба.
В избе печь.
В печи опара.
Начинай сначала…
Текст произносится несколько раз с выполнением движений, с каждым разом ускоряя темп произношения и выполнения движений)
Лесовичок: Какая хорошая игра, как раз про мой любимый лес. Спасибо вам ребята. Отправляйтесь дальше в путь и помните: лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. (Дети под музыку продолжают путь)
Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”. Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? (Дети дают ответ)
Воспитатель: Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятим нашу выставку мини-плакатов «Будем помнить!» Но наши плакаты не совсем ещё готовы, нам осталось украсить их цветами, и здесь нам поможет геометрическая фигура - квадрат.(Дети на квадратах цветной бумаги рисуют спираль, затем ножницами разрезают её и скручивают в цилиндр, конец спирали намазывают клеем и приклеивают. Готовыми цветами они украшают свои работы)
Воспитатель: Теперь мы сделаем выставку наших плакатов и пригласим на выставку ребят из соседних групп. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, давайте посчитаем, у кого сколько жетонов и определим победителя, который получит супер-приз! (Дети считают жетоны, получают призы)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Дети отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы)
Пояснительная записка.
Конспект «Берегите Родину – она у нас одна» - интегрированная образовательная деятельность, которая сочетает в себе интеллектуально-познавательную, игровую, художественно-эстетическую деятельность.
Представленный конспект соответствует требованиям программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева), а также возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
В ходе образовательной деятельности применяла технологию личностно-ориентированного подхода, использовала различные методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, загадки, пословицы, рассказ); наглядные (дидактический материал, карта, глобус); приём эмоциональной заинтересованности (применение наградных жетонов и раздача призов); игровой приём (игра на внимание, физминутка, музыкальное оформление), которые помогли модернизировать образовательную деятельность, сделать ее более интересной.
Во время учебно-игровой деятельности обращала внимание на установление партнерских отношений, применяла действенный метод - действовала вместе с детьми.
При организации игровой деятельности руководствовалась следующими принципами : увлечь и заинтересовать детей, широко использовать ЦОР.
На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время образовательной деятельности. Это позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.
При разработке использовала методическое обеспечение:
- ISBN5-89408-055-X.
- ISBN 978-5-89814-516-3/