a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

мониторинг по Духовно-нравственному воспитанию

Автор: Куликова Инна Михайловна Опубликовано: 2015-11-16 08:28:15

Документы для скачивания

Итоговая таблица результатов мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития детей 5- 6 лет № темы Фамилии, имена детей Средний балл по группе 1. Содержательный аспект качества образования 1 Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской. 2 Представление о качествах характера собирательного образа былинного богатыря. 3 Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников. 4 Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается. 5 Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни 6 Представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств. 7 Представления о добрых делах, их значении. 8 Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. 9 Представление о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них. Средний индивидуальный балл 2. Коммуникативный аспект качества образования 1 Понятно ведёт диалог с педагогом 2 Выражает свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного 3 Говорит выразительно, эмоционально 4 Говорит самостоятельно в ресурсном круге 5 Говорит самостоятельно в паре. 6 Понятно и грамотно формулирует свои мысли. 7 Высказывается экспромтом, без предварительной подготовки. 8 Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. 9 Умеет слушать и слышать( не перебивает, не отвлекается, понимает, о чём говорят) . 10 Считается с мнением других. 11 Приходит к общему решению( умение согласиться с участниками ресурсного круга) . 12 Вступает в общение на нравственные темы. 13 Поддерживает общение. 14 Завершает общение. 15 Умеет приходить в паре к общему решению( умение договориться, согласиться) . 16 Проявляет эмоции в общении. 17 Проявляет эмпатию к сверстникам, взрослым( умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь) . 18 Снижает излишнее напряжение в общении. 19 Использует нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. 20 Использует ситуативные нормы приветствия. 21 Умеет высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк 22 Использует в общении интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность. 23 Использует в общении смех, шум, аплодисменты. 24 Использует в общении жест, мимику, взгляд, позы, движения. 25 Выбирает дистанцию общения и пространственное расположение. 3. Управленческий аспект качества образования 1 Управляет собственной деятельностью. 2 Управляет деятельностью пары. 3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает. 4 Управляет знаниями( в том числе знаниями о нравственности) . 5 Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге. 6 Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе. 7 Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования. 8 Представляет собственное решение в ресурсном круге. 9 Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы( с 4, 5 лет) 10 Работает с литературной и литературно- художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. 11 Структурирует время, выделенное для выполнения задания. 12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели 13 Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью. 4. Психологический аспект качества образования 1 Распознаёт эмоции других людей( близких, сверстников, работников детского сада) . 2 Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы 3 Проявляет послушание, правдивость и ответственность 4 Проявляет чувства: - благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе; - радости от красоты построения окружающего мира. 5 Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям. 6 Проявляет общительность, открытость, активность, самостоятельность, терпение 7 Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО: - в ресурсном круге; - в паре 8 Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия. 9 Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии. 10 Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира. 5. Социокультурный аспект качества образования 1 Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим. 2 Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений. 3 Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы. 4 Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 5 Проявляет дружеские чувства. 6 Проявляет чувства доверия, внимания, сострадания, уважения. 7 Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сорадование в радости. 8 Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми- семьёй, группой сверстников, обществом. 9 Усвоил первый социокультурный опыт родного народа( присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту) . 10 Способен на самоопределение и самоидентификацию Итоговая таблица результатов мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития детей 6- 7 лет № темы Фамилии, имена детей Средний балл по группе 1. Содержательный аспект качества образования 1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова. 2 Представление о силе и значении напутственного слова 3 Знание об этапах жизненного пути человека. 4 Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского. 5 Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом. 6 Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах; 7. Представление о качествах старания и терпения и их значении для человека в жизни. 8 Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи. 9 Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства. 10 Знания об употреблении слов благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными. 2. Коммуникативный аспект качества образования 1 Понятно ведёт диалог с педагогом. 2 Выражает свою собственную от прочитанного взрослым и услышанного. 3 Говорит выразительно, эмоционально. 4 Говорит самостоятельно в ресурсном круге 5 Говорит самостоятельно в паре. 6 Понятно и грамотно формулирует свои мысли. 7 Высказывается экспромтом, без предварительной подготовки. 8 Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. 9 Умеет слушать и слышать( не перебивает, не отвлекается, понимает, о чём говорят) . 10 Считается с мнением других 11 Приходит к общему решению( умение согласиться с участниками ресурсного круга) . 12 Вступает в общение на нравственные темы. 13 Поддерживает общение. 14 Завершает общение. 15 Умеет приходить в паре к общему решению( умение договориться, согласиться) . 16 Проявляет эмоции в общении. 17 Проявляет эмпатию к сверстникам, взрослым( умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь) . 18 Снижает излишнее напряжение в общении. 19 Использует нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. 20 Использует ситуативные нормы приветствия. 21 Умеет высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк 22 Использует в общении интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность. 23 Использует в общении смех, шум, аплодисменты. 24 Использует в общении жест, мимику, взгляд, позы, движения. 25 Выбирает дистанцию общения и пространственное расположение. 3. Управленческий аспект качества образования 1 Управляет собственной деятельностью. 2 Управляет деятельностью пары. 3 Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает. 4 Управляет знаниями( в том числе знаниями о нравственности) . 5 Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге. 6 Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе. 7 Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования. 8 Представляет собственное решение в ресурсном круге. 9 Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы( с 4, 5 лет) . 10 Работает с литературной и литературно- художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. 11 Структурирует время, выделенное для выполнения задания. 12 Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели. 13 Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью. 4. Психологический аспект качества образования 1 Распознаёт эмоции других людей( близких, сверстников, работников детского сада) . Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы 2 Проявляет послушание, правдивость и ответственность. 3 Проявляет чувства: - благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе; - радости от красоты построения окружающего мира. 4 Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям. 5 Проявляет общительность, открытость, активность, самостоятельность, терпение 6 Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО: - в ресурсном круге; - в паре 7 Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия. 8 Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии. 9 Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира. 5. Социокультурный аспект качества образования 1 Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим. 2 Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений. 3 Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы. 4 Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 5 Проявляет дружеские чувства 6 Проявляет чувства доверия, внимания, сострадания, уважения. 7 Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сорадование в радости. 8 Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми- семьёй, группой сверстников, обществом. 9 Усвоил первый социокультурный опыт родного народа( присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту) . 10 Способен на самоопределение и самоидентификацию

Оставить комментарий: