Конспект НОД Мужчина и женщина
Документы для скачивания
СП «Детский сад № 2» ГБОУ № 2 «ОЦ» с. Большая Черниговка Мужчины и женщины – кто они? План- конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: В. А. Гущина 2015 г. Цель: Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Задачи: 1. «Познавательное развитие»- сформировать представление о гендерной принадлежности, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к различным профессиям; предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих ситуаций. 2. «Социально- коммуникативное развитие»- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. 3. «Речевое развитие»- сформировать умение вести диалог; составлять рассказы из личного опыта; отвечать на вопрос полным предложением; расширить словарь по теме( опрятная, женственная, стройная, гибкая, крепкий, могучий, шахтер, машинист, испытание, выстоять) ; развивать умение делить слова на слоги. 4. «Художественно- эстетическое развитие»- развивать умение создавать предметные изображения по представлению; закрепить технические навыки наклеивания изображений; закрепить навык выразительного чтения. 5. «Физическое развитие»- обеспечить двигательную активность детей; развивать мелкую моторику. Оборудование: карточки с изображением людей разных професси й- мужских и женских; карточки с изображением мужской и женской одежды; фотографии семьи; отдельных людей- мужчин и женщин; волчок, мяч, пазлы для дидактической игры, стихи В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; песенка «Папа может все что угодно», песня «Из чего- же, из чего- же …», бумага, заготовки деревьев, клей, салфетки; стихи Т. Гущиной «Мальчишки и девчонки», ИКТ. Логика НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты 1. Загадывает загадки: «Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям Кто поддержит вас, друзья! Ваша дружная…»( семья) «Это слово каждый знает, Ни за что не променяет, К слову «семь» добавлю «я» Что получится? »( семья) Отгадывают загадки. Умеют отгадывать загадки. 2. Организует игру «Выбери вопрос»: - Что такое семья? - Сколько слогов в слове «семья»? - Кто может быть членом семьи, чужие или родственники? - Как живут члены одной семьи, вместе или раздельно? Крутят волчок со стрелочкой, отвечают на выбранный вопрос. Имеют представление о семье, умеют делить слова на слоги « семь- я ». 3. Обращает внимание на экран, предлагает рассказать о своей семье, спрашивает: может жить семья, если все будут отдыхать? Рассказывают о своей семье, рассуждают. Называют членов семьи. 4. Задает открытый вопрос: на какие группы можно разделить всех членов семьи? Называют группы: старшие и младшие, взрослые и дети, мужчины и женщины. Делятся на группу мальчиков и девочек. Имеют представление о гендерной принадлежности. 5. Организует игру «Мужские и женские профессии». Отбирают карточки с мужскими и женскими профессиями( машинист, строитель, шахтер, учитель, продавец, швея и т. д. ) Имеют представление о мужских и женских профессиях. 6. Организует игру «Мужская и женская одежда». Раскладывают карточки с мужской и женской одеждой( куртка, брюки, рубашка, платье, юбка, шуба, и т. д. ) Имеют представление о мужской и женской одежде. 7. Организует игру «Мужские и женские праздники». Называют праздники: мужски е- День защитника Отечества, женские- Международный женский день, общие- Новый год, День Победы. Знают названия праздников. 8. Организует дидактическую игру с мячом «Кто, что делает в семье? » Ловят мяч, называют действия на вопрос и бросают мяч обратно( приготовление пищи, уборка комнаты, проверка уроков, забивание гвоздей, ремонт утюга и т. д. ) Имеют представление об обязанностях мужчин и женщин в семье. 9. Предлагает исполнить песню про папу. Поют песню под музыку. Имеют навыки исполнения песни. 10. Обращает внимание на экран, читает стихи из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Задает вопрос: что можно сказать про этих мальчиков? Смотрят, слушают, обмениваются мнениями, делают вывод: мальчик и- настоящие мужчины. Умеют рассуждать, делать выводы, имеют представление о художественном литературном произведении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 11. Организует развивающую игру с пазлами: «Поступки настоящих мужчин». Собирают пазлы, называют правила культуры поведения настоящего мужчины( уступает место, пропускает вперед, несет тяжести, дарит цветы) . Имеют конструктивные навыки, представления о правилах культуры поведения настоящего мужчины. 12. Предлагает исполнить песню «Из чего- же, из чего- же …» Поют песню под музыку. Имеют навыки исполнения песни. 13. Организует развивающую игру с пазлами «Настоящая женщина» Собирают пазлы, рассказывают о том, какой должна быть настоящая женщина( красивая, опрятная, женственная, хозяйка в доме, заботится о близких, никогда не кричит) . Имеют конструктивные навыки, представление о том, какой должна быть настоящая женщина. 14. Предлагает определить- с какими объектами живой природы можно сравнить мужчину и женщину? Определяют: мужчину- с дубом, женщины- с березой. Объясняют почему? Олицетворяют мужчину и женщину с объектом живой природы. 15. Организует изобразительную деятельность «Наклей дерево». Выполняют аппликацию: мальчик и- стройную березу, девочки- могучий дуб. Демонстрируют готовые работы, принимают решение: подарить берез у- маме, дуб- папе. Владеют техническими навыками. 16. Рефлексия. Предлагает обобщить полученную информацию о мужчинах и женщинах чтением стихов. Благодарит детей за активность. Читают стихи про мужчин и женщин. Принимают благодарность. Имеют навыки выразительного чтения стихов. Выражают свои эмоции.