Коспект НОД Колобок ищет друзей
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Б ольшая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования. «Колобок ищет друзей» Примерный план- конспект открытого показа НОД в средней группе. Воспитатель: В. А. Гущина 2015 год. Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»: упражнять в счете от 1 до 5. Сформировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление, закреплять название геометрических фигур, определять время суток. 2. ОО «Речевое развитие»: расширить словарный запас( куличи, рыщет, берлога, щегол) . 3. ОО «Художественно- эстетическое развитие»: развивать умение детей слушать и воспринимать содержание произведений, сопереживать его героям. Развивать желание слушать музыку, способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально- игровых упражнений 4. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, имитировать движения животных, инсценировать песню. Закрепить элементарные правила поведения: нельзя одним уходить из дома! 5. «Физическое развитие»: Упражнять в ходьбе по широкой и узкой дорожке на мягкой основе, в подлезании под воротца на четвереньках с опорой на колени и кисти рук. Оборудование: карточки и картинки для игры «Найди домик Колобка», бумажные силуэты и геометрические фигуры для игры «Подбери ключ», картинки для игры «Соедини правильно», «Четвертый лишний», широкая и узкая дорожка на мягкой основе, воротца, корзинка с муляжами овощей и фруктов, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревь я- муляжи, незаконченный рисунок зайца, карандаши, магнитные доски, костюмы животных. Предварительная работа: Организация д/ и по теме НОД Драматизация по сказке «Колобок» Чтение стихов Подвижные игры Логика НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Рассказывает сказку: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый, румяный…( колобок) Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок Слушают Проявляют интерес к предстоящей деятельности Организует игру «Найди домик Колобка Определяют количество домиков. Находят по ориентиру домик Колобка. Называют номер этого дома. Имеют представления о количестве. Умеют соотносить число с цифрой. Сообщает о том, что бабушка с дедушкой потеряли ключ от домика и просят его найти Слушают, обмениваются мнениями Проявляют сочувствие, выражают готовность помочь Организует деятельность с раздаточным материалом Выбирают на их взгляд подходящий ключ и пытаются открыть дверь Умеют соотносить вкладыш с рамкой, умеют самостоятельно делать выбор Предлагает выбрать дорожку, по которой отправятся гулять вместе с Колобком. Предлагает вспомнить правила собственной безопасности Определяют, какая дорожка им нужна: широкая или узкая. Имеют представление о свойствах предмета: широкой- узкий. Умеют принимать коллективные решения Обращает внимание на встречу с Колобком: - Здравствуй, здравствуй, Колобок! Колобок – румянок бок! Ты пришёл сюда не зря. Ведь тебе нужны друзья? » Ребёнок – К олобок: Да! Заяц: Так давай с тобой дружить! Колобок угощает зайца капустой и морковкой. И отправился дальше. Умеют вести диалог, заботиться о другом. Имеют представление об овощах, о том, чем питается заяц. Сообщает, что Колобок отправился дальше в лес и предлагает отправиться вместе с ним. По дороге встречают колобка. Один воспитанник в костюме волка сиди и «плачет». Разыгрывают театрализованный этюд: Колобок: О чем Волк плачешь? Волк: Как же мне не плакать? ! Я не могу соединить правильно картинку с цифрой, помогите мне, ребята! Умеют устанавливать контакт, вести диалог, Пользоваться формулами речевого этикета. Организует игровое задание «Соедини правильно» Воспитанники за столами соединяют карандашом количество предметов на картинке с цифрой. Волк благодарит сверстников. Умеют соотносить количество предметов с цифрой. Организует игру «Четвёртый лишний» Анализируют предлагаемые сериационные ряды, выделяют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор Умеют выделять главные признаки предметов. Предлагает продолжить путь. Обращает внимание на то, что зашли уже в самую глушь, где много поваленных деревьев. Организует разминку «Проползи в воротца». Воспитанник в костюме- Скучно стало мне в лесу. Я друзей себе ищу. Давайте под мою песенку «Я – добрый мишка плюшевый» Умеют соотносить движения с ритмом музыки Обращает внимание на то, что кто- то прячется за кустом. Организует игру «Когда это бывает? » Воспитанник в костюме Лисы: Здравствуй, милый Колобок. Колобо к- румяный бок! Долго здесь тебя мы ждали И немножечко устали. А хотим мы поиграть И загадки загадать! - 1. Доброе утро- птицы запели Добрые люди- вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце встаёт и идет по делам! О какой части суток это стихотворение? 2. Целый день щегол поет За окошком в клетке И не может сосчитать Сколько птиц на ветке. О какой части суток это стихотворение? 3. Спят медведи и слоны, И лиса, и ёжик Все вокруг спать должны, Наши дети- тоже. Когда все спят? ( ночью) Имеют представление о частях суток. Обращает внимание на то, что уже темнеет и пора возвращаться домой, рассказать бабушке с дедушкой о путешествии. Рассказывают, с кем гулял Колобок, сколько у него друзей Умеют соотносить количест во предметов с числом и цифрой, ориентироваться в пространстве, правильно определять направление, закреплять название геометрических фигур, определять время суток. .