Буклеты
Документы для скачивания
Коммуникативные умения – есть важное условие развития ребёнка- дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей( Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. Н. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев) . Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно- образовательной работе более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка- дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом. Формирование у детей коммуникативных умений и навыков в ДОУ и семье предусматрив ает реализацию следующих задач: - воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия; - создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить с вои индивидуальные способности; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; - обучение искусству общения – диалогу, дискуссии, беседе. Для достижения положительных резу льтатов по данному направлению можно использовать следующие методы и приемы: • Словесные( рассказ, беседа, составление детьми рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений) ; • Наглядные( наблюдение, демонстрация наглядных пособий, иллюстраций, разыгрывание театрализованных сценок) ; • Практические( упражнения, творческая деятельность, театрализация с участием детей, решение социально- нравственных задач) ; • Игровые( дидактическая игра, игры для эмоционального развития, режиссерские и сюжетно- ролевые игры, воображаемая ситуация, здоровьесберегающие игры( пальчиковые игры, психогимнастика, дыхательные гимнастики, подвижные игры и др. ) , сюрпризные моменты, загадки, игры для воспитания гуманных отношений. • Взаимодействие со взрослым в процессе совместно- разделённого действия( хозяйственно бытовая деятельность, занятия кулинарией, домоводство) . Р абота по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста способна обогатить социальный опыт детей и возможно устранить большую часть проблем в общении. На наш взгляд, одним из наиболее эффективных способов формирования у ребенка всех выше перечисленных качеств может быть организация с детьми совместной партнерской деятельности. Коммуникативное развитие дошкольников в партнерской деятельности. МБДОУ ДСКВ №29 «Ёлочка». 2015г. Составила: в оспитате ль Сабитова В. Т
Как облегчить адаптацию к детскому саду. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться. Положите малышу в кармашек какую- нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Четко дайте понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами; Привлеките воспитателя, он всегда радушно встретит вашего ребенка; Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь. Состояние ребенка в период адаптации И помните! Чем спокойнее мама, тем легче будет про ходить адаптация для вас обоих. Ребенок очень сильно чувствует Ваше эмоциональное состояние! К ак облегчить ребенку адаптацию к детскому саду МАДОУ ДС №29 «Ёлочка» 2016 г. Составила: в оспитате ль Сабитова В. Т.
Положение человека( и взрослого, и ребенка) в обществе определяют его права, обязанности и ответственность. В современном обществе для подготовки детей к решению многих жизненных проблем крайне необходимо формировать у них мировоззрение, основанное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, сформировав их правовую культуру, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, родители, учителя, все взрослые должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям. В раз мышлениях детей о своих правах есть такое умозаключение: «Мир прост и чист. Еще утром встает солнышко – шар тепла и красоты. Все живое, прекрасное тянется к нему. Возьмите нежный лучик от него и с улыбкой подарите своим детям. Это будет начало гармонии в мире. . . Сделайте так, чтобы не было жестоких, кровопролитных войн! Вы будете очень страдать, научив нас воевать. Мы имеем право на жизнь и мир! ». И еще одно мнение ребенка о правах детей: «Ребенок должен жить в семье, у него должны быть отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сестры. Самое главное право ребенка – жить и быть счастливым. Об этом должны позаботиться взрослые». «Знать свои права и уметь за них бороться – значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть справедливым. Жить по праву – значит, жить в мире и согласии». Существует обобщенный перечень основных ошибок в воспитательной деятельности Вас родителей: - отсутствие у родителей( что встречается особенно часто) единых требований и четкой линии в методах воспитания; - слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Буаст: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»; - неоправданная идеализация ребенка( мой самый…) ; - чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физические наказания. Павел Наторн сказал: «Если вы хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, не приучайте его к ним». При к райней необходимости наказания, нужно учитывать реакцию детей: «ремнем по попе – наказание, а рукой по лицу – оскорбление, способное вызвать лишь цепную реакцию в виде озлобления». Мудрые говорили: «Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенко м, тот захочет убить, будучи вз ослым »; - нетребовательность в отношении детей( попустительство) . Ян Амос Каменский: “Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетели”; - перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка( детсад, школа, полиция…) ; - отсутствие такта в отношении с ребенком( не надо оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более – в глазах окружающих) ; - неумеренное удовлетворение материальных запросов детей; ссоры родителей при детях( тем более скандалы и драки) . Права ребенка( шутливое, но очень серьезное обращение к родителям) Как у всех других людей, Есть права у малышей, Мысли есть свои и взгляды, Это взрослым помнить надо. Детям с самого рожденья Требуется уваженье. Крохи без него страдают И безудержно рыдают. Дети требуют вниманья, Состраданья, пониманья, Бесконечного прощенья За плохое поведенье. Деток нужно угощать, Это так легко понять. Жизнь без вкусностей скучна, Очень грустная она. Про подарки не забудьте, Здесь внимательнее будьте. Детям нужно все на свете, Без подарков плохо детям! Нужно с детками играть, Нужно сказки им читать, С ними нужно говорить, Чтобы им мудрее быть. И напомним заодно – Бить детей запрещено. Это просто преступленье, Это над детьми глумленье. Целовать их нужно чаще, И подольше, и послаще, Чтобы глазки их сверкали, Чтобы ранки заживали. Чтобы взрослым не грубили И ответственными были, Чтобы добрыми росли, Им нужна гора любви. МАДОУ ДС № 29«Ёлочка» г. Нижневартовск 2016г. Составитель: воспитатель Сабитова В. Т. Восп итание правовой культуры родителей