НОД по конструированию
Документы для скачивания
Тема: « Грузовичок в гостях у ребят » Интегрир ованное занятие по конструированию и ПДД в средней группе Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточни ть правила безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами. Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний- рассуждений. Воспитательная. Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице. Материал: Раздаточный: строительный материал( соответствует одной из схем конструкции) , фланелеграф, фигурки человечков- шоферов. Демонстрационный: игрушечная машина- грузовичок, постройка и 4 схемы конструкции машин, одна – соотв етствует конструкции по стройки; мяч. Запись музыки из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»- Кручу педали. Словарная работа: проезжая часть. Предварительная работа. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: чтение литературы «История про грузовичок» Ирины Ревякиной, беседа о прочитанном; беседа «Пора, не пора — не ходи со двора», наблюдение на прогулке за разным видом транспорта, загадывание загадок о разном виде транспорта; - Самостоятельная деятельность детей: дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»; рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чем можно ездить»; - Взаимодействие с родителями: консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках». Методические приемы: Словесные – вопрос- ответ, пояснения художественное слово, вопросы разного характера; Наглядный- показ, рассматривание схем, конструкции; Игровые приемы – сюрпризный момент, д/ и «Да или нет». Ход занятия. Воспитатель просит детей отгадать загадку: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. - Правильно, ребята, это грузовик! К нам сегодня в гости приехал Г рузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Ему одному не справится! Нужна помощь! Поможем? Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! ( Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика) . Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик! ( дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму) . - С кажите, ребята, к ак называется передняя часть грузовика? ( кабина водителя) . Из каких деталей построена кабина грузовика? - Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм. - А как задня я часть как называется? ( кузов) . Из каких строительных деталей построили кузов? - Из средних кирпичиков. - На чем располагается вся постройка? ( на пластине) - Из каких деталей колеса? ( Из полуцилиндров) Воспитатель: - А что перевозит грузовик? ( доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д. ) Словом, все, что потяжелее. Мощный транспорт – грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель предлагает детям поставить грузовик( постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины. - У меня есть картинки- подсказки, по которым мо жно построить точно такой же грузов ик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. ( Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу. Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его) . Воспитатель: - П очему вы выбрали именно эту картинку, а не другие? ( Проводится анализ схемы) . - А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. К артинка- схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! ( Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки) ( Лишние схемы воспитатель убирает. Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме) . Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков- шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком. - Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вам нравятся, сделанные вами машины? Сравните- похож он на машину, изображенную на картинке? Физминутка- А вы любите кататься на машине? Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль. Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! - Ой, посмотрите, грузовичок привез нам мяч! ( достает мяч) . Он предлагает нам поиграть на дороге, ведь там много места? - Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли играть на дороге? ( Дети возражают) . А где же можно тогда играть в мяч? ( Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/ с и т. д. ) Почему нельзя играть на проезжей части? Для кого проезжая часть? - Предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения. - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. - Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. - Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит? Дети: Да. - Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. - Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. - У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. - Люди ждут автобус на остановке? Дети: Да. - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. - Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете правила! Итог: - Ребята, что вам больше всего понравилось во время нашей игры? С чем вам было сложно справиться? Что нового вы узнали? Грузовичок благодарит вас за помощь и прощается с вами. Теперь- то он запомнил, что нельзя играть на проезжей части. Грузовичок выучит все правила и никогда не будет их нарушать. Давай, и мы будем их помнить и соблюдать. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Самоанализ занятия образовательной области «Познание» Тема: «Грузовичок в гостях у ребят» для детей средней группы( 4- 5 лет) Воспитатель: Сабитова Венера Талгатовна МБДОУ ЦРР ДС № 74 « Дельфинёнок », г. Нижневартовск В Образовательной программе дошкольного учреждения в декабре месяце темой непосредственно- образовательной деятельности( занятий) в образовательной области «Познание», разделе « Конструирование» является тема «Строительство грузовика ». Для своего показа я выбрала занятие по конструированию «Грузовичок в гостях у ребят», которое логично вошло в систему планирования образовательной деятельности для детей 4- 5- ти лет. Тематика данного занятия продолжает тематику образовательной деятельности в ноябре – декабре( беседа «Где и как можно играть», игровые упражнения «Красный, желтый, зеленый», наблюдения на прогулках) . При планировании непосредственно- образовательной деятельности( занятия) учитывались особенности и возможности детей пятого года жизни, а именно: продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об геометрических формах и отношениях величин. При проведении непосредственно- образовательной деятельности формируются интегративные качества ребенка: 1. Любознательный, активный 2. Эмоциональная отзывчивость 3. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности 4. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поставлены следующие задачи: - Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами. - Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний- рассуждений. - Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице. Для реализации поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов( чтение литературы «История про грузовичок» Ирины Ревякиной, беседа о прочитанном, беседа «Пора, не пора — не ходи со двора», наблюдение на прогулке за разным видом транспорта, загадывание загадок о разном виде транспорта) ; самостоятельная деятельность детей( дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»; рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чем можно ездить») ; взаимодействие с родителями( консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках») . Проводилось занятие в групповой комнате. Форма организации – подгрупповая. Занятие состоит из трех этапов: организационный( 3 мин. ) , основной( 14 мин. ) , заключительный( 3 мин. ) . Каждая часть занятия выполняет свою определенную задачу. Первый этап – организация внимания – сюрпризный момент( внесение Грузовичка- героя литературного произведения «История про грузовичок» Ирины Ревякиной) . С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация, направленная на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. На втором этапе решались основные задачи- учить детей соотносить реальный объект со схемой; уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Условиями, способствующими проведению непосредственно образовательной деятельности, являются: соответствие задач возрасту детей, эмоциональная насыщенность, адекватность уровня развития детских интересов. Средствами выступили: художественная литература, использование наглядности, развивающая среда в группе, сменяемость видов деятельности( дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой) . Использование таких методов как: - словесные- пояснения, художественное слово, д/ и «Да или нет»; - наглядный- показ, рассматривание схем, конструкции; - практический- воспроизведение постройки помогли детям легко вспомнить свои знания в образовательной области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», что позволило сделать процесс обучения доступным, содержательным, наглядным, осознан н ым. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера( «почему? », «как вы думаете? ») . Смена деятельности способствовала активности детей, плотности занятия, быстрому включению детей в игровые ситуации. На третьем заключительном этапе- подведение итогов занятия. Продолжительность занятия 20 минут, что соответствует требованиям пункт 12. 11 СанПиНа 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиоло гические правила и нормативы ДОУ ». Цель занятия достигнута, дети получили эмоциональный настрой, показали уровень своих знаний, приобрели новые. Затруднения в ходе проведения занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Воспитатель: Сабитова Венера Талгатовна