Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну знаний»
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2" Образовательный центр" с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования Путешествие в страну знаний План- конспект семинара- практикума для родителей подготовительной группы Воспитатель: Т. С. Лукашевич 2013 г. Задачи: - Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению; - Развивать у родителей навыки рефлексии; - Создать условия для практического овладения родителями играми, развивающими у детей познавательные процессы, волю; - Расширить представления родителей о важности сформированности психических процессов для успешного обучения ребёнка к школе; - Способствовать объединению родителей группы, активизации их творческого потенциала. Логика мероприятия Воспитатель: Я Вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если Вы согласны с моим высказывание и «Нет», если не согласны. - Скажите громко и хором, друзья Деток своих любите? ( ДА) - С работы пришли, сил совсем нет Вам хочется лекции слушать здесь? ( Нет) - Я Вас понимаю …К ак быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? ( Да) - Дайте мне тогда ответ Помочь откажитесь нам? ( нет) - Последнее спрошу Вас я Активными все будем? ( ДА) Я рада видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того. н асколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы. Его отношение к школе. И, в конечном итоге, благополучие в его взрослой жизни. Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы. р азмера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: Сложите лист пополам. Оторвите верхний уголок. Опять сложите пополам. Снова оторвите правый верхний уголок. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможн а. Теперь раскройте сою красивую снежинку. Попробуйте найти среди остальных снежинок точно такую же, как у Вас. - Нашли? Как Вы думаете, почему? Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая Каждый из Вас индивидуален. Также и Ваши дети: они все разные, различны и их способности. возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по- своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам всё выполнит. Третьему – следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому и т. д. - Как подготовить ребёнка к школьному обучению? Ведь все разные, и как найти способ, подходящий именно к этому ребёнку. Психологи в этом процессе единодушны: готовить нужно в игре. Игра – это и радость, и познание, и творчество. Это, ради чего ребёнок идёт в детский сад. Игра – это ведущий вид деятельности для ребёнка- дошкольника. Э то его жизнь, его существование; это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. А вот учебная деятельность формируется только с 7 лет. И сегодня я предлагаю Вам поиграть в те игры, которые так необходимы Вашим детям. Игра: «Действуй по инструкции»: Родители выходят в центр группы и встают в круг. Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно. Наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите «хорошо»! - Возникли ли у Вас какие- то трудности? Почему? Как ВЫ считает, что развивается у детей в этой игре? ( память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве) . Игра «Загружаем грузовую машину»: Нужно загрузить машину именами, начинающимися на букву «А». Можно предметами, относящимися к одному классу( обувь, одежда, инструменты, цветы и т. д. ) - Возникли ли у Вас какие- то трудности? Почему? Как ВЫ считает, что развивается у детей в этой игре? ( память, обогащается словарный запас, закрепляется понятие классификация) . Игра «Необитаемый остров»: - Давайте представим с Вами, что мы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! Молния ударила в наши мачты и корабль стал тонуть … Н о, нас Вами вынесли волны на необитае мый остров. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить. Может нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке? Далее взрослый достает по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет может помочь им выжить на острове( предмет ы- газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский. Пластмассовая ложка. Пакет целлофановый, Стеклянный пузырёк из- под духов) . - Возникли ли у Вас какие- то трудности? Почему? Как ВЫ считает, что развивается у детей в этой игре? ( воображение, мышление, восприятие, внимание. ) . Игра «Колечко»: По- очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в «кольцо» с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Рефлексия: «Всё у меня в руках»: - Давайте подведём итоги нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы: - Больше всего мне понравилось…. - В дальнейшем я буду использовать…. . - Здесь я сегодня узна л( а) нового…. - Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …- Неожиданным для меня сегодня было…. . Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Желаю успехов Вам и Вашим детям!