a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Сказочная прогулка» - Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней руппе

Автор: Лукашевич Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2015-01-26 13:09:46

Документы для скачивания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2" Образовательный центр" с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования Сказочная прогулка План- конспект НОД по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Воспитатель: Т. С. Лукашевич 2015 г. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: 1. ОО «Речевое развитие»: закрепить правильное произношение звуков «С- Ш». Развивать умение различать эти звуки на слух и в произношении. Совершенствовать умение произносить отчётливо и внятно слова и фразы, насыщенные этими звуками. Развивать фонематический слух; интонационную выразительность речи. Сформировать умение подбирать слова- признаки; отгадывать загадки. 2. ОО «Познавательное развитие»: уточнить характерные признаки осени: тихо в лесу, созревают грибы, ягоды, орехи, шишки; опадают листья, медведи готовятся к зиме, запасают жир, строят берлоги. Активизировать мыслительную деятельность. Закрепить обобщающее понятие – одежда. 3. ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение быстро убегать по сигналу, ходить парами в колонне. 4. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать осторожное, аккуратное поведение в лесу, бережное отношение к природе. Развивать фантазию, воображение. Дружес кие взаимоотношения, умение работать парами. Оборудование: декорация осеннего леса: деревья, муляжи грибов, ягод, шишек, орехи, листья; игрушки животных( заяц, лиса, еж, медведь) ; корзинки – 8 шт. ; электронно- дидактическое пособие «Назови звук», электронная игра «4- й лишний»; маска- шапочка медведя; лист ватмана, бумажные силуэты- сосны, лиса, мышь, сороки, листья, сова, слон, солнце, избушка. Логика непосредственно образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Создаёт игровую ситуацию: предлагает отправится на прогулку в волшебный осенний лес Повторяют правила поведения в лесу. Шагают парами и проговаривают русскую народную потешку: Пошли, пошли, поехали. За спелыми орехами, За ягодами, грибами, Что родятся под дубами, Что растут под клёнами Под соснами зелёными. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Предлагает послушать песенку осеннего леса и произнести чистоговорку о звуком «С» Проговаривают чистоговорку: «Су- су- су – тихо осенью в лесу»( хором и индивидуально) Чётко и правильно произносят «С» Организует фонетическую зарядку С- с- с Ш- ш- ш Проговаривают хором и индивидуально Различают звуки «С- Ш» На слух и в произношении Организует игровое упражнение «Соберём дары осени» Берут корзинки и парами идут собирать дары осени. Затем возвращаются на место и рассказывают, то нашли: - шишки – большие; Орешки – вкусные; Грибы – съедобные; Ягод ы- красные, сладкие; Листочки- красные Отчётливо и внятно произносят слова и фразы, насыщенные звуками «С- Ш» Умеют отгадывать загадки, подбирать слова- признаки. Сообщает, что нашла письмо от лесных жителей. Загадывает загадку « Верещунья- белобока А зовут её …( сорока) Слушают, осмысливают, отгадывают Проговаривают хором и индивидуально Су- су- су сороку видели в лесу Предлагает отгадать загадки от лесных жителей: А) Маленькие ножки, Боится кошки, Живёт в норке, Люби корки Б) Х итрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый- краса А зовут её лиса Слушают, отгадывают загадку. Затем проговаривают чистоговорку: Ши- ши- ши наши мыши хороши Слушают, отгадывают загадку. Проговаривают чистоговорку: Са – с а- са в лесу бегает лиса Организует разыгрывание театрализованного этюда «Ёж и лиса» Надевают маски- шапочки: - Ты скажи мне милый ёж Чем колючий мех хорош? - Тем он лисонька хорош, Что зубами не возьмёшь! Умеют передавать образ героев произведения Организует динамическую паузу: В темном лесу есть избушка В той избушке есть старушки. Баба- яга там живёт Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Шагают Показывают соответствующие движения Качают головой, Руки вверху, убегают Умеют координировать речь с движением Организует дидактическую игру «Назови правильно звук» Если слышат звук « ш » в слове – произносят «Ш»; Если слышат звук «С» в слове – произносят «С»; Если в слове нет звуков – хлопают в ладоши Различают на слух заданный з вук Предлагает электронную игру «; 4- й лишний » 1. Называют предметы одежды: шуба, шапка, шарф, сарафан. 2. Свитер, носки, сарафан, шорты Понимают и правильно употребляют в речи – обобщающее понятие «Одежда» Обращает внимание на сердитого мишку под ёлкой: сорока перепутала подарки для мышат и слонят. Просит помочь ему В одну корзину кладут предметы со звуком «С». В другую – со звуком «Ш». ( бусы, самолёт, сок, часы, шайба, матрёшка, шампунь, шапка, конструктор) Различают на слух заданный звук Организует подвижную игру «Разбудим Мишку» Подходят к Мишке и хлопают в ладоши. Медведь догоняет их – дети убегают на свои места Умеют ходить парами, быстро убегать по сигналу Рефлексия: Предлагает оформить панно» Что мы видели в волшебном лесу со звуками «Ш- С» Подходят к столу, выбирают по желанию силуэт предмета с тем или иным звуком и наклеивают на общую картину( сосны, сороки, сова, лиса, избушка, мышь, солнце, шишки, листочки т. д. Имеют представлении о звуках «С- Ш», различают на их на слух

Оставить комментарий: