a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по развитию речи во 2 мл.группе

Опубликовано: 2015-11-19 21:09:09

Документы для скачивания

HYPERLINK" http: / / www. detsadclub. ru/ 14- vospitatelu/ teksty- konspektov- zanyatij/ 993- konspekt- zanyatiya- po- razvitiyu- rechi- vo- vtoroj- mladshej- gruppe- puteshestvie- po- skazke- kolobok" Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель:  Развитие связной речи детей. Задачи: - Развивать интонационную выразительность  речи детей. - Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные. - Воспитывать интерес к родному языку. Словарная работа:  Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая. Предварительная работа:  Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Оборудование:  Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов. Ход занятия: Сообщение детям темы занятия( дети сидят полукругом) . Появляется игрушка белка. Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать( показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок». Пальчиковая гимнастика «Белка» Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке- сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке ушастому( дети загибают по счету пальцы) . Воспитатель: Сколько орешек продала белка? ( ответы детей) Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье. Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение». Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать. Загадка Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Воспитатель: А, из какой он сказки? Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка- русская народная или нет? Белка: Русская народная. Воспитатель: Ребята, а почему русская народная? Дети: Русская народная, потому что её придумали люди. Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»? Дети: Жили- были дед да баба. Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка? Дети: Из теста. Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки и дедушки. Воспитатель: А куда покатился колобок? Дети: В лес. Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым. Загадка Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц) На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса. Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути? Дети: Зайку. Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? ( Ответы детей) Что любит зайка кушать? Дети: Капусту, морковку. Воспитатель: Что потом случилось с колобком? Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца. Воспитатель: А зайка ходит или прыгает? Дети: Прыгает. Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка. Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре. Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам? Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи. Песенка: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, не хитро уйти! Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? Дети: Волка. На экране появляется слайд с изображением волка и колобка. Воспитатель: Какой волк на экране? Дети: Серый, злой. Воспитатель: Как рычит волк? Дети: Р- р- р. Воспитатель: Колобок убежал от волка? Дети: Да! Воспитатель: Кто споет песенку колобка? Песенка: Я по коробу скребён, По сусеку метен, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, не хитро уйти! Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. ( п однять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. ( потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. ( прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. ( сесть на место) Воспитатель: Потом, кого встретил колобок? Дети: Медведя. Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку? Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу». Воспитатель:  После медведя кого встретил колобок? Появляется на слайде лиса. Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса? Дети: Хитрая, рыжая, игривая. Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела. Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? ( Ответы детей) - Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? - Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. - Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами. Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Оставить комментарий: