a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Мир профессий"

Автор: Затухина Анна Николаевна Опубликовано: 2015-11-20 13:14:53

Документы для скачивания

Муниципальное казенное специальное( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Чернухинская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Конспект открытого занятия Тема: «Мир профессий» Выполнила: воспитатель Затухина А. Н. 2014 год Тема: «Мир профессий» Цель: закрепить и расширить знания воспитанников о разнообразном мире профессий. Задачи: Формировать мотивацию к овладению профессий для последующего выбора. Коррекция отрицательных черт характера – непослушания, не дисциплинированности; Формирование и развитие навыков обобщения. Коррекция речи и памяти, наглядно образного мышления, внимания, зрительного анализатора на основе упражнений анализа – синтеза. Оборудование: презентация, плакат, карточки, кроссворд Предварительная работа: беседы о профессиях, обсуждение пословиц о труде, отгадывание кроссвордов, Ход занятия Организационный момент Посадка детей за парты. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте ребята, садитесь поудобнее и настраивайтесь на серьезный разговор. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы начинаем наше занятие. Воспитатель( читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть? ”) У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься? Воспитатель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Ответы детей) . Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие « Мир профессий». ( Сообщение темы занятия Слайд 1) . Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество стихов, загадок, пословиц и поговорок. Для каждого из вас в свое время прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Основная часть Воспитатель: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. ( Слайд 2) Воспитатель: д авайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по- вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: кассир. Продавец. Итак, слушайте следующие характеристики: 1. самая зелёная профессия( садовник, лесник) 2. самая сладкая( , кондитер, повар) 3. самая волосатая( парикмахер) 4. самая детская( воспитатель, учитель) 5. самая ответственная( водитель, врач) 6. самая смешная( клоун) 7. самая начитанная( библиотекарь) 8. самая смелая( милиционе р, пожарный) Задание Воспитатель: сейчас ребята я каждому из вас раздам карточки, на которых будут написаны слова, относящиеся к какой ни будь профессии, каждый из вас должен по одному почитать эти слова всему классу, а ребята должны догадаться какая это профессия. Повар( колпак, белый фартук, половник) ( слайд 3) Швея( сантиметр, ткань, ножницы) ( слайд 4) Почтальон( сумка, газета, журналы) ( слайд 5) Уборщица( халат, ведро, тряпка, швабра) ( слайд 6) Дворник( метла, рукавицы, совок) ( слайд 7) Доярка( сено, доильный аппарат) ( слайд 8) Водитель( автобус, руль, люди) ( слайд 9) Строитель( кирпич, цемент, песок) ( сла йд 10) Учитель( книги, дети, тетради) ( слайд 11) 3. ИГРА «Конкурс пословиц» Воспитатель: Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде. Задание: Сейчас я вам каждому на парту раздам карточки, одна ка рточка зеленого цвета, это начало пословицы, и три карточки желтого цвета это концы пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу. А потом мы с вами проверим пра вильно ли вы справились с этим заданием. Сделал дело…. ( гуляй смело) ( слайд 12) Дело мастера…. ( боится) Что посеешь…( то и пожнешь) Делу время…( потехе час) Терпенье и труд…( все перетрут) Поспешишь…( людей насмешишь) Семь раз отмерь…( один раз отрежь) 4. Написание заявления при устройстве на работу. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы вышли из школы, закончили училище, пришло время устраиваться на работу. Что нужно сделать в первую очередь? Дети: прийти к( работодателю – директор предприятия) написать заявление. Воспитатель: сейчас я вам раздам бланки заявлений, вы должны будете их заполнить. Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие документы необходимы для устройства на работу? - заявление( 13 слайд) - паспорт( 14 слайд) - свидетельство об образовании( или диплом) ( 15 слайд) - пенсионное свидетельство( зеленое) ( 16 слайд) трудовая книжка( 17 слайд) - ИНН( индивидуальный налоговый номер) ( 18 слайд) 5. Тест Воспитатель: сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. ( с лайд 19) 1. Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог. 2. Детей учит: Воспитатель, библиотекарь, учитель. 3. Книги пишет: Писатель, читатель, поэт. 4. Дом строит: Врач, плотник, строитель. 5. Хлеб печет: Актер, лесник, пекарь. 6. Снег метет: Хозяин, дворник, летчик. 7. Платье шьет: Портной, швея, шофер. 8. Корову доит: Пастух, телятник, доярка. 9. Игрушки продает: Директор, продавец, парикмахер. Воспитатель: теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. А правильный ответ смотрите на доске. ( с лайд 20) 6. «Угадай профессию» Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру которая называется «Угадай профессию», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждому из вас, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу. • «Кому добавки? »( повар) . • «Какой зуб вас беспокоит? »( врач- стоматолог) . • «Большое спасибо за покупку»( продавец) . • «Вам посылка, распишитесь»( почтальон) . • «В мою сеть попало много рыбы»( рыбак) . • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»( учитель) . • «Присаживайтесь, как будем стричься? »( парикмахер) . - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения Воспитатель: итак ребята давайте еще раз вспомним что- же такое профессия. Кто мне ответит? Дети: профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Воспитатель: п рофессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования. Врач – лечит людей. Учитель – учит детей. А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность. Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. ( с лайд 21) На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча. ( слайд 22) 7. Игра – конкурс “Профессия или должность” Воспитатель: сейчас на экране будут появляться слова обозначающие профессии и должности людей, ваша задача определить должность человека, я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать и объяснять свой ответ. врач заведующий бухгалтер( слайд 23) директор продавец губернато р( слайд 24) строитель президент шахте р( слайд 25) завуч бригадир летчи к( слайд 26) 8. Разминка. ( с лайд 27) Воспитатель: давайте ребята с вами проведем небольшую разминку, для этого нам надо каждому придумать какую- нибудь профессию, и с помощью жестов, рук, мимики без слов показать её соседу по парте, а тот должен догадаться о какой профессии пойдет речь. 9. Кроссворд. Воспитатель: сегодня мы с вами очень много говорили о разных профессиях, наше занятие подходит к концу и я хочу проверить, что нового вы узнали и сколько профессий знаете. Для этого сейчас я вам раздам кроссворды, а вы будете внимательно читать вопросы и отвечать на них. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили и сравним с ответами на доске. ( с лайд 28- 29) Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно выполнили и это задание, а на последок я бы вам хотела прочитать стихотворение о профессиях, а вы внимательно послушайте. Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно Воспитатель: ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие профессии встречаются в этом стихотворении, и объясните мне смысл этого стихотворения. Итог Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились, я рада, что мы закончили работу с хорошим настроением. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. - Подводя итог нашего занятия, хочу привести слова К. Д. Ушинского: Сл. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д. Ушинский»( слайд 30)

Оставить комментарий: