Проекты
Документы для скачивания
ПРОЕКТ « Лето красное- спортивное, прекрасное » Наименование проекта: « Лето красное- спортивное, прекрасное ». Вид проекта: Познавательный, физкультурно- оздоровительный. Ак туальность проекта: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Но не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: Образовательная область Познание: расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; сформировать у детей представления о летних видах спорта; развивать познавательные интересы; Образовательная область Социализация: реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательно сти и познавательной активности; в оспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к поб еде и уверенность в своих силах; осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Образовательная область Физическая Культура: формировать у детей потребность в еже дневной двигательной активности- развивать двиг ательные умения и навыки; формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. Образовательная область Здоровье: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью; Участники проекта: дети, родители, педагоги. Сроки реализации проекта: Проект долгосрочный( с июня 201 5 г. по август 201 5 г. ) Ожидаемый результат: п овышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; о птимиза ция сотрудничества с родителями; освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности; повышение ур овня физической подготовки детей; благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья. Реализация проекта: реализация проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей. Условия для реализации проекта: интерес детей и родителей; материально- техническое обеспечение; методические разработки по данному вопросу. Оборудование: Предметные картинки; Аудио материалы, CD магнитофон; Альбом, краски, кисти, цветная бумага, к артон, клей; Инвентарь для физического воспитания; Художественная литература. Этапы реализации проекта. I этап( подготовительный) . о пределение целей и задач проекта, участников проекта; п одготовка этапов реализации проекта: сроки этапов, определение содержание каждого этапа( подобрать методическую литературу, разработать двигательный режим) ; з накомство участников проекта с предстоящей деятельностью. II этап( основной) работа по плану проекта с детьми; о существление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей. III этап( результативный) н аглядное оформление материалов по теме проект а; отзывы родителей; подведение итогов по реализации проекта. Механизм реализации проекта: Перспективный план работы с детьми: Форма работы Задача Чтение рассказов, загадок, пословиц и поговорок о здоровье, спорте и спортсменах. Развитие речи детей и обогащение словаря; формирование отношения к окружающему миру: ввод детей в мир художественного слова. Знакомство с различными видами зак аливающих процедур( солнечные ванны, душирование, босо хождение, «дорожка здоровья») . Закрепление знани й у детей о закаливании, его пользе и необходимости; формирование предпосылок ЗОЖ; формирование ответственного отношения к своему здоровью. Беседы по темам: «Здравствуй лето», «Как сохранить свое здоровье», «Что такое солнце», «Вода для хвори беда», «Летние виды спорта», «Кто такие микробы», «Солнце – друг или враг», «Для чего нужно за ниматься спортом», «Для чего нуж но закаливаться», «Что такое здоровое питание», «Для чего человеку нужны руки и ноги», «Правила поведения на воде», «Игры, в которые можно играть на участке», «Правила поведения во время подвижных игр на свежем воздухе». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений и природных явлений на здоровье; развитие и совершенствование связной речи детей. Выставки рисунков и поделок по темам: «Здравствуй, лето», «Мы спортивные ребята», «Летние виды спорта», «Друзья и враги нашего здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т. д. Развитие творчества, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении; развитие инициативности и уверенности в себе у детей. Подвижные игры: «Земля, вода, воздух, огонь…», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Мыши и кот», «Запомни движение» «Песчаная буря», «Вот поезд наш едет», «Ветер дует нам в лицо», « Бегите к флажку», « Мой весёлый, звонкий мяч», «Наседка и цыплята», «Беги к флажку», «Ловишки( в парах, с лентами) », «Мы веселые ребята», «Бадминтон», «Лягушки и лягушата», «Светофор», «Гуси лебеди», «Кто дальше прыгнет», «Солнце и тучи», «Тучи и самолеты», «1, 2, 3- замри», «Часы пробили…», «3 лишний», «Курица- хохлатка», «Уголки», «Пустое место», «Беляша» и т. д. Знакомство детей с новыми подвижными играми; укрепление здоровья детей; содействие полноценному физическому развитию детей. Физические упражнение: Бег, пряжки в длину, прыжки на скакалках, упражнения на поддержание равновесия, метание, упражнения с мячами, перепрыгивание через препятствия, упражнения на выносливость. Создать условия для совершенствования основных физических качеств у детей; укрепление здоровья детей; формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Коллективные игры: футбол, «снайпер» и т. д. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива; содействие становлению социально ценных взаимоотношений. Дидактические игры с предметами, настольно- печатные, словесные- о летних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни: «Что нужно спортсмену? », «Какой это вид спорта? », «Назови летние виды спорта», «Сложи картинку( биатлонист, футболист) », «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Чем похожи виды спорта? », «Что перепутал художник? ( спортсмен и инвентарь вида спорта) », «Закончи предложение», «Кому что нужно», «Я покажу, ты расскажи», «Правила гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Продолжи», «Сигнал тревоги», «Что будет, если…», «Угадай, кто? ». Обогащ ение и закрепл ение знани й детей о спорте, физкультуре, здоровом образе жизни; расширение детского кругозора; развитие и совершенствование речи; способствование развитию познавательной активности; развитие инициативности и активности. Сюжетно – ролевые игры: «Мы спортсмены», «Больница», «Дом», «Магазин- Спорттовары», «Спортивная тренировка». Формирование доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками; формирование у детей самоуважения; развитие речи; развитие самостоятельности и уверенности в себе и своих силах. Театрализованные игры: игры- имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». Развитие самостоятельности и инициативности; развитие речи; формирование ответственного отношения к своему здоровью. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами- «Стадион», «Бассейн» и т. д. Развитие инициативности, мышления и воображения. Эстафеты и соревнования Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх. Викторины по темам: «О, спорт, ты мир! », «Здоровый образ жизни», «Вот оно какое наше лето». Закрепление знаний детей по определенным темам; развитие уверенности в себе и своих силах; предотвращение негативного поведения между сверстниками; расширение кругозора. Творческая деятельность – придумывание загадок и рассказов о лете, спорте, здоровом образе жизни. Развитие инициативности; развитие и совершенствование связной речи детей; развитие фантазии и воображения. Создание фотогалерей: «Мы занимаемся спортом», «Наше лето». Развитие самостоятельности и инициативности; создание общей атмосферы доброжелательности, комфорта и понимания; укрепление доверия к взрослым; формирование у детей самоуважения. В ходе проекта будут осуществляться следующие виды деятельности детей: Физкультурная деятельность: - физкультурные занятия; - утренняя гимнастика; - подвижные игры, физические упражнения на прогулке; - закаливающие процедуры; - оздоровительная гимнастика после сна; - игры, эстафеты, соревнования; - индивидуальная работа по физо; - спортивный праздник. С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей: консультации для родителей: «Спорт в жизни людей», «Какими видами спорта можно заниматься», «Как одеть ребенка в жару», «Закаливающие процедуры», «Закаливание детей в домашних условиях», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать», «Совместные занятия спортом детей и родителей»; беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Почему важно прививать любовь к спорту с детства » размещение материалов в родительских уголках; совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему здорового образа жизни и спорта, совместное творчество с детьми « Летние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи», «Мы любим спорт! » и т. д. Список литературы: Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовите льной группы. – М. : АРКТИ, 2004. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : “Аркти”, 2002. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5- 7 лет. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.