a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад учителя-логопеда

Опубликовано: 2015-11-22 12:10:46

 

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

доклад учителя-логопеда на тему:

«Особенности работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта в детском саду»

 

Согласно положению о логопедическом пункте при МБДОУ «Солнечный» основными задачами учителя-логопеда являются:

-  осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
детей дошкольного возраста;

-  формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

 Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения
мест в течение всего учебного года.

 Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения
речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия, на которых происходит постановка звука и его автоматизация в слогах, словах, предложениях, тексте и связной речи.

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет от 6 до 12 месяцев.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Ребенок должен видеть, что язык делает.

Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

Каждое упражнение ребёнок повторяет от 2 до 4 раз, а взрослый следит, всё ли правильно ли он делает. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться. Признайтесь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Таким образом, совместная наша с Вами работа, по исправлению неправильного звукопроизношения у наших детей, даст положительные результаты.

 

Спасибо за внимание!

 

 

Учитель-логопед

Петрова О.М.

 

 

 

 

Оставить комментарий: