Предупреждение и преодоление недостатков речевого развития ребенка
«Предупреждение и преодоление недостатков речевого развития ребенка»
- Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
- Становление личности ребенка – сложный и многоуровневый процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности. Ребенок с самого раннего возраста должен слышать правильную, четкую речь родителей, на примере которой будет формироваться его собственная.
- К пяти годам в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического аппарата дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка. Если же к этому возрасту у ребенка не сформировалось правильное звукопроизношение, стоит обратиться к логопеду.
- Оказание логопедической помощи практически невозможно без участия родителей. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Следует подчеркнуть, что в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, правильно и четко произносить звуки и слова.
- На предварительном этапе коррекции нарушения звукопроизношения рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Именно поэтому трудно переоценить роль игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику пальцев рук. С целью развития мелкой моторики родители в игровой форме дома могут выполнять с ребенком различные задания: конструирование из кубиков, составление контуров предметов из палочек, спичек, вырезание правой и левой рукой любого контура из бумаги, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, работа с пластилином.
- Ребенок успешнее овладевает речью тогда, когда в семье ему уделяется большое внимание, направленное на всестороннее, гармоничное и особенно речевое развитие. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых, и в значительной мере определяется его собственной речевой практикой.
Учитель-логопед
Петрова О.М.
Предыдущие материалы