Пересказ рассказа В.Сутеева «Кораблик»
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Б ольшая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования Пересказ рассказа В. Сутеева «Кораблик» Воспитатель: Л. В. Захаркина 2015 г. Задачи: ОО « Речевое развитие »: сформировать умение детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц. Развивать умение завершать рассказ. Обогатить словарь словами: хвастливый, находчивый, насмешливый. Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются название людей и животных. ОО « Социально- коммуникативное развитие »: воспитывать любовь к литературным произведениям, воспринимать их эмоционально, высказывать свое мнение. Развивать умение доводить начатое дело до конца, умение оценивать работы, воспитывать дружбу, взаимовыручку. ОО « Художественно- эстетическое развитие »: развивать умение передавать в рисунке изображение кораблика, развивать творчество. Закреплять умение рисовать, передавая пропорции частей, характерные особенности корабля, их детали. Сформировать навыки закрашивание рисунков цветными карандашами. ОО « Физическое развитие »: обеспечить достаточную физическу ю активность детей во время физ минутки, пальчиковой гимнастики. Оборудование: книга В. Сутеева с иллюстрациями, листы для рисования, простые карандаши, цветные карандаши. Логика НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты Предлагает детям послушать сказку В. Сутеева «Кораблик» Слушают внимательно сказку и отвечают о чем рассказывалось в сказке, что придумали друзья, как они строили кораблик, какими словами заканчивается сказка Проявляют интерес к предстоящей деятельности Проводит беседу по прочитанному Называют какой лягушонок в этой сказке( хвастливый, озорной) Дают объяснение характеризующих героев сказки. Подбирают качественные прилагательные к существительным Спрашивает у детей, что больше всего понравилось в сказке, чем запомнилась Делятся своими высказываниями, мнениями, приводят в пример отрывок из сказки Владеют хорошо устной речью, выражая свои мысли. Проявляют любовь к литературным произведениям Просит детей придумать свою сказку про кораблик, оставив в рассказе героя – лягушонка. Прослушивает 3 рассказа Придумывают сказку со своими героями с лягушонком и корабликом с концовкой. В ыбирают самые интересные, объясняют свой выбор Умеют соблюдать последовательность рассказывания, придуманные сказки с концовкой Читает поговорку «Один за всех и все а одного» и просит объяснить, что значит эта поговорка Объясняют значение: помогают друг дружке, заботливые Понимают смысл поговорки, дают объяснение Спрашивает, про кого можно так сказать в сказке «Кораблик» Дети перечисляют друзей лягушонка, объясняют, почему к лягушонку эта поговорка не подходит Умеют определять, какие герои соответствуют к поговорке Физминутка «Веселые зверята » Выполняют движения в соответствии с текстом Согласовывают речь с движением, проявляют к сверстникам дружеские взаимоотношения Рефлексия: Отмечает самых активных, внимательных, спрашивает как называется сказка, кто её написал. И предлагает нарисовать кораблик Дети называют автора В. Сутеева, название сказки «Кораблик» Знают автора, название сказки. Проявляют интерес к последующей деятельности Предлагает рассмотреть игрушку «Кораблик». Напоминает приемы закрашивания цветными карандашами Называют части корабля, детали. Как их нужно нарисовать и закрашивать. Самостоятельно рисуют кораблики и закрашивают цветными карандашами, штрихами в одном направлении Знают части корабля, детали. Дают объяснение, как нужно изобразить корабль. Владеют навыками рисования и закрашивания рисунков, завершение своих работ Пальчиковая гимнастика «Домик». После завершения рисования предлагает детям рассмотреть все работы на доске Выполняют движения согласно тексту Выбирают лучшие, объясняют свой выбор Владеют тонкодифференцированными движениями пальцев рук Проявляют активность при выборе и обсуждения рисунков