План-конспект НОД в подготовительной группе "История про ключи"
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Б ольшая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования История про ключи План- конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Л. В. Захаркина 2015 г Задачи: ОО «Речевое развитие»: закрепить умение составлять текст- повествоваине, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи. Упражнять в подборе синонимов. Развивать интонационную выразительность речи. ОО « Художественно- эстетическое развитие»: сформировать предпосылки восприятия музыкального произведения. ОО «Физическое развитие»: формировать навык согласования речи с движением. ОО «Познавательное развитие»: познакомить с многозначным словом «ключ» с использованием проблемной ситуации. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать умение в небольших группах, прислушаться к мнению сверстников, соблюдать правила продуктивного общения( не перебивать друг друга, давать возможность друг другу высказаться) Оборудование: картинки с разными ключами( скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной) , запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы( для подбора родственных слов и составления предложений) , родниковая вода. Логика НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Организует вводную беседу после прослушивания песни о дружбе: - Ребята, о чём песня? - Как вы думаете, что знач ит дружить? - Ребята, а с кем можно дружить? А кто может быть другом? - Можно сказать друг. А как можно сказать по- другому. Как? - Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать? Слушают песню. О дружбе Рассуждают, обмениваются мнениями. С другом Люди, животные, дети, родители. Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга. Имеют представления о дружбе. Умеют вести диалог. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Обозначает проблему: Однажды встретились два друга. - Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа. - Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная. Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история. " Слушают рассказ педагога, обмениваются мнениями Проявляют интерес к обозначенной проблеме Организует эврестическую беседу: - О ком этот рассказ? - Что случилось с Сережей? - А что ответил Саша? - Почему же друзья разошлись? - Какая проблема возникла у мальчиков? - Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? - Сможем ли мы помочь мальчикам? - Как мы можем помочь мальчикам разобраться? ( узнать про какие ключи они говорили) . - Теперь проблема мальчиков и наша проблема. - Вы хотите помочь мальчикам разобраться? Участвуют в беседе Участвуют в беседе, составляют высказывания сложной структуры. Актуализирует представления воспитанников: А какие вы знаете ключи? Организует просмотр иллюстраций с ключами рассказывают, какие они знают ключи. Имеют представления о видах ключей: Скрипичный, гаечный, разводной, дверной. Организует деятельность по выдвижению гипотез: - Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? Обобщает ответы детей: - Значит, Сережа мог потерять …. - Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? - Что же это за ключ, из которого можно пить? Обобщает ответы детей: - Возможно- это какое- то место, где всегда есть вкусная и свежая вода. Высказывают свои предположения что он находится в лесу, что вода в нем вкусная и свежая Высказывают свои предположения Умеют рассуждать, высказывать предположения Организует проверку решения: - Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? - Из всех источников знаний в нашей группе есть: Предлагает посмотреть в словаре: - Бьющий из земли водный источник. Как по- другому называют ключ? Организует повторное рассматривание иллюстраций с разными" ключами" , с добавлением иллюстрации ключа- родника. Читает стихотворение: Много есть ключей: Ключ- родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ- дверной. посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых Словарь Родник Слушают Умеют совместно со взрослым пользоваться словарём. Имеют представления о функциональном предназначении каждого из видов ключей Организует физминутку: Буратино раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Н а носочки нужно встать. Выполняют движения по тексту Умеют согласовывать речь с движением Вводит в систему представлений: Обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком- Предлагает попробовать родниковую воду Организует речевую игру: Вода чистая, а в ключе – роднике…. . вода в реке быстрая, а в роднике …. . вода прозрачная, а в роднике…. вода в речке холодная, а роднике … вода прохладная, а в роднике вода свежая, а в роднике вода вкусная, а в роднике ключе вода светлая, а в роднике- ключе. Читает стихотворение Скажи" родник" - и вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом. Ключ от дверей тут ни при чем П редлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились- Все это называется- словом ключ. А внешне они похожи или разные? - Если слово имеет оно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно- : . - Сколько значений у слова" ключ" ? - Значит, слово" ключ" - : . - Ребята, какое мы с вами сделали открытие? - Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий. Организует игру «Подбери слово» Давайте, ребята, придумаем предложения со словом ключ( придумывание предложений по схемам) . Сообщает, что история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Рефлексия: - Я вам предлагаю придумать свою историю про ключи Слушают Пробуют еще чище еще быстрее, еще прозрачнее еще холоднее еще прохладнее, свежее вкуснее еще светлее Слушают Называют Что слово" ключ" имеет несколько значений, оно многозначное. Рисуют схематичные рисунки Подбирают родственные слова: ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая Имеют представления о вкусовых свойствах родниковой воды. Умеют образовывать сравнительную степень прилагательных. Имеют представления о многозначности слова. Умеют создавать схематичное изображение Умеют подбирать и употреблять родственные слова.