Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"
Документы для скачивания
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме »( средняя группа) Подготовила: Новикова Н. Н. , воспитатель Шебекино 2015 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: Образовательная: Продолжать учить детей воспринимать изображение на экране и работать с интерактивной доской. Закрепить знания детей об особенностях поведения лесных зверей осенью. Развивающая: Развивать связную речь детей. Развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику руки. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: мультимидийная презентация, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, еж из природного материала, гуашь, губка, корзина с листьями, фигура зайца. Ход занятия: Мотивационно – ориентировочный этап: Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, но прежде. Чем идти, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Показ слайда со знаками) . Поисковый этап: - Ребята, каких животных можно встретить в лесу поздней осенью? ( ответы детей) - Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, что же здесь лишнее? Дидактическая игра. «Кто лишний? »( на интерактивной доске) - Саша, как ты считаешь? Саша выходит и касается одной картинки, которая затем исчезает с экрана. - Маша, а как ты думаешь? - А почему вы считаете, что эти животные здесь лишние? ( ответы детей: «Они домашние») - А какие остались? ( Дикие) Воспитатель: - Ой, кто это шевелится и фырчит в листве? ( ответы детей) - А кто из вас расскажет, как еж готовится к зиме? Рассказ ребенка с презентацией. - Еж в опавшей листве ищет себе пищу- червей и насекомых. Потом ежу еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в этом гнезде. Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, чем питается еж? - Давайте поиграем в игру, которая так и называется. Воспитатель: ( Показывает ежа из шишек) . - Ребята, помните, как мы делали ежа из шишек. А теперь давайте поможем ему подготовиться к зиме – сделаем ему домик из листьев. На интерактивной доске появляется изображение белки. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а кто это у нас? ( ответы детей) - Кто расскажет, какие дела у белки осенью? Рассказ ребенка с презентацией. - Белка делает припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому она запасает их заранее. В свое дупло она приносит орешки, а грибы развешивает на ветках. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать. Мех у белочки превращается из рыжего в серый Воспитатель: - Белочки очень подвижные зверьки, быстрые и ловкие. Давайте представим, что мы белки и поиграем в игру « Белки- горелки! » Я – белка! - Ребята, о ком эта загадка? У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасает ноги. А от голода – кора. ( Заяц) . Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как к зиме готовится заяц? Рассказ ребенка с презентацией. - Зайцы скоро поменяют серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще. И еще они не так будут заметны на снегу. Воспитатель: - Ребята, а наш заяц еще не успел приготовиться к зиме. Давайте ему поможем поменять серую шубку на белую. Раскрашивание зайца. На экране появляется слайд с изображением медведя. Воспитатель: Рассказ ребенка с презентацией. - Медведь строит берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Дидактическая игра. «Кто где живет? » Воспитатель: - Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. - Как вы думаете, может ли человек как то помочь лесным зверям перезимовать? ( ответы детей) - Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и сенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах( Показ слайда) . Воспитатель: - Ребята, какие животные живут в лесах Шебекинского района? ( ответы детей) - А медведь нет. Но медведь является символом России. А вот и он. ( Появляется медведь, и дети вместе с ним танцуют) Рефлексия. - Ребята вам понравилось в осеннем лесу? - О чем же мы с вами беседовали? ( К ак животные готовятся к зиме) . - Чем мы помогли животным? ( Ежику построили домик, зайке раскрасили шубку, с белкой поиграли в горелки) - Молодцы!