a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Паспорт образовательного проекта в средней группе «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Автор: Захаркина Любовь Викторовна Опубликовано: 2012-10-26 12:57:18

Документы для скачивания

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Б ольшая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Паспорт образовательного проекта в средней группе Воспитатель: Л. В. Захаркина 2012 г. Актуальность. О гендерном воспитании детей говорят сегодня много. Между тем изменения, происходящие в обществе, продолжают разрушать традиционные представления о мужском и женском поведении. С учетом актуальности данной проблемы формирование адекватной полу модели поведения следует начинать с раннего возраста. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика( девочки) и приобретение им( ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол( физический, социальный, поведенческий, ролевой…. ) . Самовыражение личности( мальчика, девочки) , ее саморазвитие начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, дома, в котором он живет. Ключевое значение при этом имеют отношения родителей в семье. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт. В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре. Ведущая деятельность дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Проблема. Современные девочки и мальчики, посещающие дошкольное учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму. Большинство программ дошкольного образования составлено с учетом возрастных психолого – физиологических особенностей детей. Однако в них мало внимания уделяется гендерному воспитанию. В беседах с родителями воспитанников выяснилось, что большинство из них недостаточно компетентны в вопросах полового воспитания дошкольников, при этом проявляют интерес к этой теме и нуждаются в консультациях по вопросам воспитания мальчиков и девочек в семье. Для того, чтобы узнать, что думают об этом дети, педагоги с помощью кукольных персонажей Буратино и Мальвины провели с ними игровое анкетирование а тему «Какими должны быть мальчики, и какими должны быть девочки? » Ответы были самые разнообразные: от серьезных до забавных и оригинальных. Но главное, что беседы детям понравились и вызвали неподдельный интерес. По итогам опроса среди воспитанников и их родителей возникла идея реализации проекта «Мальчики и девочки, а также их родители» Цель проекта – создание условий для естественного развития воспитанникво средней группы в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Задачи проекта: Для воспитанников: * воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; * формирование адекватной полу модели поведения; * воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу; * развитие представлений о дружбе; * развитие творческого воображения и фантазии; * привитие нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности. Для родителей: * формирование представлений о гендерной принадлежности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребенка адекватно половой идентификации; * создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; * активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении. Для педагогов: * развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; * создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; * изучение склонностей, дарований, интересов воспитанников; * консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек. Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитанники средней группы, их родители, педагоги ДОУ – воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Сроки реализации- долгосрочный( сентябрь – май) Ожидаемые результаты проекта: У детей: определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика( девочки) , развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности( женственности) ; проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно – творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь. У родителей: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно – творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса, выход на позиции партеров. У педагогов: содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности, закрепление связей между членами семьи. План реализации проекта «Мальчики и девочки, а также их родители». Сроки проведения Мероприятия Участники Подготовительный этап Сентябрь- Беседа с детьми по теме «Это Я»( В ходе беседы дети сделают вывод, у каждого ребенка в группе есть свое имя, существуют имена, которые подходят и мальчику и девочке. Мальчики и девочки имеют характерные внешние отличительные признаки, о которых можно судить по чертам лица, одежде, обуви, прическе) . - Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчиков и девочек»( Познакомить родителей, как в детском саду осуществляется гендерное воспитание и дать рекомендации по воспитанию ребенка в семье» Воспитатели, педагог – психодог, дети, родители Основной этап Сентябрь- Фотовыставки «Знакомьтесь! Наши мальчики – винтики и гаечки» и «Знакомьтесь! Наши девочки – бантики, конфеточки! » Воспитатели, родители, дети Октябрь- Открытие библиотеке в группе «Для вас, мальчики и девочки»( Пополнить уже имеющуюся в группе библиотеку книгами, которые по мнению родителей в большей степени подходят для чтения мальчикам или девочкам, почему ту или иную книгу можно читать всем, но особенно она полезна мальчикам или девочкам) . - Организация уголков в группе «Маленькая леди», «Юный мастер»( Пополнить игровые уголки с учетом гендерых особенностей детей. Предложить мальчикам и девочкам назвать игрушки, с которыми они хотели бы играть. В игровых ситуациях знакомить воспитанников с этикетом, детской модой. ) Воспитатели, дети, родители. Ноябрь Досуг «День дружбы и хороших отношений»( Порассуждать о вежливости, умению оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников, а также умению общаться и говорить вежливые слова. В игровой форме решить с детьми проблемные ситуации. ) - Игра – драматизация «Спящая красавица»( Работая над постановкой, воспитанники узнают, что отношения между людьми противоположного пола были во все времена и даже в сказках: принцы при обращении к принцессе говорили красивые, ласковые и нежные слова, дарили цветы, а принцессы мило улыбались и кружились с ними в танце. Вместе с детьми обсудить элементы костюмов в соответствии с конкретной ролью. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, дети. Декабрь- Творческие мастерские: для девочек «Красивые елочные украшения», для мальчиков «Кормушка для птиц»( Родительские отношения играют важную роль в воспитании ребенка, в том числе и в становлении его гендерной идентичности. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. В процессе проведения творческих мастерских родители и мы воспитатели сделаем акцент на воспитание будущего семьянина, побеседуем с детьми о том, что мальчики – это будущие мужчины и папы: мужественные, сильные, смелые и трудолюбивые, умеют помочь и защитить тех, кто слабее, а девочки – это будущие женщины и мамы. Они должны быть нежными, добрыми, заботиться о семье и поддерживать уют в доме. Воспитатели, дети Январь- Спортивный праздник с родителями «А ну- ка, девочки! А ну- ка, мальчики»( Определить, кто самый сильный, ловкий и смелый. Воспитатели, инструктор по физ. к ультуре. Февраль- Конкурс чтецов по теме проекта. ( Подобрать и выучить стихотворения и песенки про мальчиков и девочек) - Праздник «Широкая Масленица»( Уличные состязания и народные игры) Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Март- Выставка детских рисунков «Мои мама и папа»( Изобразить портрет своих родителей, передавая характерные черты каждого. Рисунки не подписываются, а родители сами должны узнать себя) . - Декорирование рамок( Вместе с папами приготовить рамки для фотографий для девочек и мам из декоративного материала: камушки, ракушки, всевозможные наклейки, пуговицы, бантики) Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети, папы Апрель- Любимые блюда наших девочек и мальчиков. ( Изготовление кулинарной книги с рецептами и фотографиями любимых блюд маленьких сладкоежек) - Театрализованное представление – ярмарка «Красно девицы и добры молодцы»( Заглянуть в прошлое и выяснить, как жили на Руси. Раньше носили сарафаны и рубахи, а на голове – кокошники и картузы. Парни показывали свою силушку и ловкость, а девочки плясали и пели частушки, играли в русские народные игры, игры были для молодцев и для девиц) . Воспитатели, дети, родители Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. Заключительный этап Май- Презентация проекта «Мальчики и девочки, а также их родители»( Подготовить презентацию и красочный буклет «Винтики, конфеточки- мальчики и девочки», организовать выставку достижений и успехов, творческих работ и фотографий) Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Оставить комментарий: