Проект сюжетно-ролевой игры "Пожарная часть"
Документы для скачивания
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Пожарная часть». Образовательные з адачи: Развивать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Формировать навык продлевать сюжетно- ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами. Обогащат ь словарь, развивать речь детей: пожарная автоцистерна, огнетушитель, шланг, насос, рукав, диспетчер, развод, гидрант. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных. Доминирующая образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация». «Здоровье», «Труд». Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Предварительная работа: - экскурсия в пожарную часть; - цикл бесед на тему «Пожарная безопасность»; - рассматривание иллюстраций «Пожарные»; - игры с дидактическими пособиями, тематическим лото; - экскурсия к п ожарным щитовым детского сада; - рисование на тему игру; - чтение художественной литературы: - «Пожар», «Пожарные собаки»- Л. Н. Толстого; - «Пожар», «В дыму»- В. Житкова; - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»- С. Маршака. Предварительная работа с родителями: пошив( приобретение) специальной одежды, изготовление атрибутов, оборудования. Роли: п ожарные, пострадавшие, водитель, диспетчер, начальник пожарной части. Предметно- игровая среда: н абор техники специального назначения; р ации, телефоны; планы, карта села; символика; инструменты; з ащитные каски, перчатки; ф онари; с пециальная одежда; и ллюстрации «Правила пожарной безопасности», аптечка, лопата, вёдра, топор, огнетушитель. Игровые действия: - в ызов по тревоге; - о смотр места происшествия, ориентировка на местности; - р аспределение спасательных работ между разными группами; - и спользование техники специального назначения; - с пасение пострадавших; - о казание первой медицинской помощи; - в озвращение на базу. Примерная план- схема игры Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров- сверстников. Формировать умение комбинировать предложенные детьми события в общий сюжет. Формировать умения восстанавливать события работы пожарной части; развивать умение детей играть с партнерами( начальник части – пожарная команда, диспетчер – пострадавшие, пострадавшие – пожарная команда) ; формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры( обговаривать, учитывать желание сверстников) Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Мотивация на игру( создать условия для возникновения игры) Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о правилах поведения в чрезвычайной ситуации, уточнить последовательность действий пострадавших и пожарных, создать заинтересовывающий момент Предварительное обсуждение содержания игры Выслушать мнение детей о том, где расположить базу пожарной части, пожарное оборудование, разместить предполагаемый объект возгорания. Воспитатель помогает детям логично выстроить последовательность действий в процессе игры. Помощь воспитателя в развитии и поддержании сюжета игры С помощью игровых действий и личного примера помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса ввести новую сюжетную линию Обсуждение результатов игры В конце игры предложить детям обсудить действия участников игры: начальника пожарной части, диспетчера, пожарной команды, пострадавших; все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. д. Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент Задать вопросы о том, что нужно сделать в первую очередь пострадавшим, как провести развод заступившей на дежурство команды и т. д. Помочь в распределении ролей, в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры Взять на себя роль Взять на себя роль начальника пожарной части( с согласия детей) Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ к сюжетно- ролевой игре «Пожарная часть» Часть словаря Участники пожарные, пострадавшие, водитель, диспетчер, начальник пожарной части. Оборудование, спец. о дежда огнетушитель, рация, автоцистерна, телефон, защитные каски, перчатки, комбинезоны, аптечка, лопата, вёдра, топор, ; планы, карта села, фонари, шланг- рукав, гидрант Трудовые действия Руководство пожарной частью, разговор по телефону, вызов пожарной команды выезд на место происшествия, осмотр места происшествия, ориентировка на местности размотка рукава, спасение пострадавших, оказание первой помощи, возвращение на базу Качество труда Вежливо, быстро, правильно, добросовестно, слаженно Деятельность участников согласно сюжету игры Роли Ролевые действия Начальник пожарной части Руководит, организует деятельность пожарной части диспетчер Принимает информацию о месте пожара по телефону, вызывает остальные аварийные службы( скорую помощь, газовую службу, службу электриков) Пострадавший Вызывает пожарных, сообщая о месте пожара, по приезду пожарных, если есть возможность и необходимость помогает пожарным Водитель Везёт пожарную команду к месту происшествия Пожарные Осуществляют спасательные действия при помощи огнетушителя, рукава; оказывают первую медицинскую помощь Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Б ольшая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования «Пожарная часть» Проект Сюжетно- ролевой игры в старшей группе Воспитатель: Л. В. Захаркина 2015 г.