a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Представление педагогического опыта работы воспитателя ГКС(К)ОУ РМ «Ардатовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 4 вида» Турдаковой Н.С.

Опубликовано: 2015-11-23 15:40:08

Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Именно патриотическое воспитание стоит во главе угла разработанного правительством нравственного идеала. Краеведческая деятельность является одним из эффективных средств формирования современного подростка. В ней, при правильном педагогическом построении интегрируются все основы воспитания. Некоторые элементы этой деятельности воспитанники уже получают в беседах с родителями, в детском саду. Важно закрепить и продолжить эту деятельность именно в подростковом возрасте, когда происходит становление воспитанника как личности. Все это характерно и для воспитанников с нарушением зрения, которые воспитываются в школе – интернате для детей с нарушением зрения. Специфичность краеведческой деятельности как раз заключается в непосредственном столкновении учащегося с окружающей его природой и социальной средой, что так необходимо воспитанникам с нарушением зрения. Краеведческая деятельность в школе – интернат позволяет создать единый коллектив: воспитатель, родители, ученики, что во многом содействует усилению воспитательного воздействия на учащихся, способствует целенаправленности педагогического воздействия.

Я работаю по адаптированной программе «Мы живем в краю родном», которую я разработала на основе программы Н.А. Муромцевой «Растим патриотов», опубликованной на страницах сайта «Открытый урок». Программа была переработана с учетом тесной связи с учебно – воспитательной работой группы и особенностями нашей школы – интерната.

Цель программы: воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю, к родной природе.

Задачи программы – стимуляция устойчивого познавательного интереса школьников к объектам культурного наследия, к объектам природы;

-развитие способности выражать свои эмоции и чувства при взаимодействии с объектами культурного и исторического наследия природы;

-закрепление правил взаимодействия с природными объектами;

- формирование у воспитанников потребности практического созидания и оказания помощи природным объектам.

Реализация программы во многом содействует оптимизации всего воспитательного процесса слабовидящих школьников, реализация стратегической задачи – патриотическому воспитанию ребенка. В ходе воспитательной работы я стараюсь привить учащимся знания истории родного края, своей малой Родины, освоение знаний о героях земляках, их боевых и трудовых подвигах. Воспитание у детей чувства гордости за родную землю, воспитание чувства патриотизма. Воспитание коллективизма выражается во взаимной помощи, поддержке, взаимовыручке. В ходе практических занятий учащимся прививаются правила безопасного поведения на прогулке, экскурсии, знания правильного поведения человека в лесу, у реки, правил бережного отношения к природе.

В ходе работы по краеведению я рассказываю детям о туризме в России и во всем мире, рассказываю, что нужно сделать для того, что бы родной край стал еще краше. С воспитанниками мы посетили такие музеи города, как районный краеведческий, музей милиции, музей пожарной охраны, музей С.Д. Эрьзи в селе Баево, музей валенок в селе Урусово, краеведческий отдел в районной библиотеке, музеи школ города. Так же за многие годы работы по программе мы с юными краеведами посещали промышленные предприятия города и поселка Тургенево. Во время этой работы пыталась объяснить воспитанникам, как развивалась жизнь в городе в разное время, как развивались промышленность и сельское хозяйство.

Особенно интересны детям были экскурсии на выставки народного творчества, подготовленные к республиканскому фестивалю народного творчества «Шумбрат, Мордовия!». Здесь они знакомились с народными ремеслами, которые развиваются в нашем районе, это и изготовление из лозы прекрасной дачной мебели и работы бочаров из села Редкодубье, изготовление моделей одежды из природных материалов, плетение лаптей, вышивка народного костюма умелицей из города Ардатова Володиной Н.И. По итогам таких посещений выставок мы с детьми разработали и потом готовили проекты по отдельным разделам выставки. Так был подготовлен альбом «Мордовский народный костюм», альбом «Резьба по дереву мастеров Николая и Геннадия Хрековых». Так же были подготовлены творческие проекты: «Народная мудрость в приметах природы», «Фронтовики в моей семье». В ходе работы над проектами дети рисовали мордовские народные узоры, костюмы, были сделаны фотографии манекенов с костюмами, делали описания элементов мордовской вышивки, изучали значение элементов вышивки в мордовской мифологии. В ходе экскурсионной работы «Их именами названы улицы города» мы с воспитанниками проходили по памятным местам города, узнавали информацию в библиотеках о людях, чьими именами названы улицы города Ардатова. Так был собран материал о Герое Советского Союза Дикопольцеве Е.А., собран материал к 110 – летию рождению первого Героя Советского Союза Мордовии И.А. Пожарского. Я продолжаю работу по патриотическому воспитанию учащихся, стараюсь все сделать для того, чтобы учащиеся моей группы любили свою Родину, уважали родителей и достойно вошли во взрослую жизнь.

Оставить комментарий: