конкурсное занятие "Веселое путешествие геометрических фигур"
Документы для скачивания
- 533400- 352425 МКДОУ Шаттинский Детский сад «Теремок» Интегрированное занятие «Веселое путешествие геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Средняя группа Воспитатель Гаряева Елена Алтаевна Цели занятия: 1. Цель обучения: Продолжать знакомить детей с геометрическими формами; учить детей выбирать фигуры по величине, форме и цвету; учить правильно называть геометрические формы, цвета, как на русском, так и на калмыцком языке. 2. Цель развития: Развивать мелкую моторику рук, воображение. 3. Цель воспитания: Воспитывать у детей чувство доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества. Материал и оборудование: Фланелеграф, на нем силуэт паровозика с вагончиками без колес, «колеса», карточки с изображениями геометрических фигур( треугольника, круга, квадрата) большого и маленького размера, тарелочки с геометрическими фигурами, также разных по величине, на каждого ребенка; геометрические фигуры из цветного картона, «волшебная труба», монеты- конфеты, счетный материал: палочки по 4 штуки на каждого ребенка, фломастеры, альбомные листы с изображением геометрических фигур. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель заводит детей в зал. Представляет гостей детям. Дети здороваются. Воспитатель представляет гостям каждого ребенка, называет его по имени. Затем ведет детей к фланелеграфу. Воспитатель: Сегодня наши куклы хотели покататься на паровозике, но тут они заметили, что у паровозика нет колес. А без колес, вы знаете- паровозик не двинется с места. Куклы очень расстроились. Как же им помочь? Вспомнила! У меня же есть волшебная труба, если ее хорошо попросить, то она нам обязательно поможет( вносит волшебную трубу) . Ребята, нужно произнести заклинание( показывает детям, что труба внутри совершенно пустая) . Повторяйте за мной: - Ты волшебная труба Разноцветные бока, Не ленись, не лежи Деткам фокус покажи! Дети произносят заклинание. Из трубы падают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета. Воспитатель: - Ой, ребята, что же волшебная подзорная труба нам дала? - Правильно, геометрические фигуры. Как они называются? Возьмите каждый по фигурке. Задает вопросы каждому ребенку. - Ямаран янз? Какая у тебя фигура? - Ямаран ѳнгтә? Какого цвета? - На что похож круг? А треугольник? А квадрат на что похож? - Ребята, давайте пальчиками нарисуем в воздухе круг, квадрат, треугольник. - А какие фигуры нам подойдут для колес? - Правильно круги. - Почему треугольник не подойдет для колес? - Правильно, потому что у него есть углы и он не может катиться. Давайте посчитаем, сколько у него углов. - Ребята, а может квадрат нам подойдет для колес? Давайте посчитаем сколько углов у квадрата? - У квадрата тоже есть углы, и он не может катиться. - У кого кружочки, «приделайте» их паровозику. Дети подходят к фланелеграфу и «приделывают» колеса паровозику. Воспитатель: А теперь поехали! Становитесь все за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. - Паровоз йовна Ваго h ан чирнә Холагшан чирнә Җи г- җиг, җиг- җиг! Воспитатель «привозит» детей к зоне, где расположены столы со стульями. Воспитатель: На столе у вас есть карточки с домиками для геометрических фигурок, а в тарелочке фигурки, они вышли из своих домиков погулять и заблудились. Они очень расстроенные, хотят попасть в свои домики. Давайте им поможем. Дети садятся за столы и начинают работать. Беря фигурки и переворачивая их, дети видят, что фигурки улыбаются. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, как улыбаются фигурки. Давайте им тоже улыбнемся. Ода физминутк кехм. Бодма, бодма тѳгрг бодма Энд, тенд ѳсрнә, ѳсрнә Йир сән! Нааран хәләтн! Воспитатель: У меня еще есть волшебные палочки. Они тоже хотят превратиться в геометрические фигуры. Давайте возьмем палочки в руки и «превратим» их в треугольник. - Сколько вам понадобилось палочек? - А теперь сделаем квадрат. - Сколько теперь понадобилось палочек? - Молодцы, палочки очень порадовались, что превратились в фигурок. - А теперь фигуры хотят с вами поиграть. У каждой маленькой фигуры есть свой домик – фигура такого же цвета и формы, но только большого размера. Воспитатель раскладывает «домики» на полу, а детям раздает маленькие фигуры. Дети ходят по кругу, напевают песенку: «Ходим, гуляем и весну встречаем». По команде воспитателя: «Раз! Два! Три! Домик свой найди! », дети бегут и кладут сверху на «домик» свою фигурку. Игра проводится 2- 3раза. - Ребята, геометрическим фигурам так у вас понравилось, что они никак не хотят от вас уходить и хотят, чтобы вы напоследок превратили их во что – нибудь. Разбейтесь по парам, возьмите фломастеры, сначала посовещайтесь, что можно дорисовать к фигуркам и приступайте к работе. Дети рисуют, затем показывают, что у них получилось. - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и волшебная труба хочет вас поблагодарить. Все произносят заклинание. Из трубы сыпятся монеты- конфеты. Дети угощаются сами и угощают конфетами гостей. - А теперь скажем гостям: « Сән бәәтн! » и поедем домой. Дети становятся за воспитателем и «уезжают» на паровозике. Конкурсное занятие с детьми средней группы МКДОУ «Сайгачонок»