«К нам приехал цирк»(развлечение) 2015-2016 учебный год.
Ход развлечения.
Под звуки циркового марша выходит конферансье и весело приветствует ребят.
Конферансье. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Конферансье. Здравствуйте, девчата! (Дети вяло отвечают на по-вторное приветствие. Конферансье в растерянности разводит руками.) Что такое?! Скажите, ребята, вам на завтрак кашу сегодня давали?
Дети (с недоумением, не понимая, чего хочет от них конферансье). Давали…
Конферансье. А на обед?
Дети. Нет!
Конферансье (с ужасом закатывает глаза, хватается за сердце). Как это нет? А я-то думаю, чего это вы такие вялые… А что же тогда вы ели?
Дети. Суп!
Конферансье (с облегчением восклицает). Ах, суп, это очень хорошо! Значит, на завтрак кашу, в обед супчик ели, а почему еле слышно здороваетесь? Плохо ели, что ли?
Дети. Нет, мы хорошо ели!
Конферансье. Все съели, ничего на тарелках не оставили?
Дети. Ничегошеньки!
Конферансье. А ну-ка докажите!
Дети. А как?
Конферансье. Да вот так… Здравствуйте, ребята!
Дети (дружно и громко). Здрав-ствуй-теее!
Конферансье. Ну вот, совсем другое дело! Ррразрррешите пррредставиться: я тот, кто ведет цирррковую прррогррррамму. Я – конферансье. Запомнили? (Дети утвердительно кивают.) А повторить без запинки можете? (Дети вновь кивают.) Ну-ка, повторите… Так, первая попытка не удалась, повторяйте вместе со мной: кон-фе-ран-сье! А теперь тот, кто самостоятельно без запинки повторит все слово, получит от меня… (выдерживает паузу) получит от меня… (делает таинственное лицо) получит от меня… конфетку! (Засовывает руку в карман и начинает в нем искать конфету где-то на уровне колена.) Ага, вот и конфетка! Ну, кто смелый?
Дети выкрикивают с мест, конферансье раздает конфеты. Наконец он не выдерживает.
– Все, все... Я очень рад нашему знакомству… (В растерянности хлопает по карманам, пытаясь вспомнить, где у него лежит носовой платок. Наконец вытаскивает его из верхнего кармана пиджака – длинный до бесконечности. Дети смеются. Артист пожимает плечами и объявляет первый номер программы.)
– Сегодня у вас в гостях всемирно известный… (Пантомимой изображает свирепого усатого укротителя зверей, помахивающего хлыстом, и льва, стоящего на задних лапах, виновато поскуливающего.)
Животных хищных повелитель,
Бесстрашный, храбрый …
Дети. Укротитель!
Конферансье. Слонов, медведей дрессирует,
Своею жизнью он…
Дети. Рискует!
Выходит мрачный укротитель, очень маленького роста, волоча за собой длинный хлыст, который больше него. Дети смеются.
Конферансье (боком подходит к укротителю и сквозь зубы, продолжая натянуто улыбаться, толкает того в бок). В чем дело… В чем дело, я тебя спрашиваю?! (Наступает укротителю на ногу и кланяется зрителям.)
Укротитель (морщась, начинает кланяться. Затем, закрыв рот рукой, громко шепчет). Зверей нет…
Конферансье (вскрикивает в бешенстве). Как это нет?
Укротитель (натянуто улыбаясь). Мы их забыли взять…
Конферансье (быстро справившись с эмоциями, все же находит выход из положения). Уважаемая публика, просим извинения за маленькое недоразумение. У льва неожиданно заболел живот, медведь раньше времени впал в зимнюю спячку, а слона срочной телеграммой вызвали в Африку на именины к бабушке. Остались только собачки, но у них сегодня нерабочий день…
Дети (разочарованно протягивают). Ууу!
Конферансье. Но! Есть предложение! Заманчивое!!! Соглашайтесь сразу, а то передумаем! Согласны?
Дети. Да!
Конферансье. Кто из вас хочет поработать вместо льва? Выходи!
По желанию выбегает один ребенок. Конферансье с укротителем выносят старый большой сундук, обклеенный цирковыми афишами. Откидывают крышку и достают оттуда костюм льва. Звучит веселая музыка. Пока конферансье помогает ребенку облачиться в костюм, укротитель достает из сундука обруч, большой мяч.
Конферансье (подводит ребенка к укротителю). Встречайте! Впервые на арене цирка начинающий артист – лев по имени… (Наклоняется к ребенку и спрашивает его.) Как тебя зовут, мальчик? (Ребенок застенчиво отвечает.) Лев по имени Сережа! (Звучит тожественная музыка, мальчик кланяется.) Сережа, а ты рычать умеешь? (Тот кивает головой.) Ну-ка порычи вот на этого дядю. (Конферансье показывает на укротителя.) Да не бойся, он добрый… (Мальчик издает львиный рык.) Молодец, настоящий лев, даже немного страшно стало, да, ребята? Так, Сережа, следи за всеми движениями укротителя и повторяй за ним, понял? А когда тот будет щелкать кнутом, ты рычи на него. Понял?
Мальчик кивает головой. Раздается барабанная дробь. Укротитель щелкает кнутом, «лев» «рычит». Укротитель кладет хлыст на пол и перепрыгивает через него. «Лев» повторяет за ним. Далее укротитель выкатывает большой мяч и показывает знаком «льву», чтобы тот взобрался на него. Тот взбирается. Перебирая ногами, катится на мяче вперед, потом назад, при поддержке укротителя. Под громкие аплодисменты кланяется зрителям и, сняв костюм льва, садится на место. Конферансье продолжает «цирковую программу».
– А сейчас перед вами, мои маленькие друзья, выступит с танцевальным номером трио «Пуделята». Итак, кто из вас желает продемонстрировать свои танцевальные способности? (Выбегают три ребенка. Звучит веселая музыка. Укротитель достает из сундука хвостики и большие банты и прикрепляет добровольцам. Те выстраиваются друг за другом, положив обе руки на плечи соседа. Укротитель показывает движения, дети-«пудельки» повторяют за ним. Исполняется танец «летка енка». После окончания танца укротитель хвалит детей и помогает им снять банты и хвосты. Те бегут на свои места. Между тем конферансье объявляет следующий номер.)
– Внимание! Сейчас пред вами появится…
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет –
И чудо вдруг произойдет:
Из разноцветных лент, платков
Внезапно расцветет букет цветов.
Конферансье (обращаясь к детям). Так кто же сейчас перед вами появится?
Дети. Фокусник! (Звучит восточная музыка. Выходит все тот же укротитель, но теперь уже в образе фокусника.)
Фокус «Волшебный шарик»
Для показа понадобятся швейная игла и два воздушных шара – синего и зеленого цвета. Перед демонстрацией фокуса в синий шар вкладывается зеленый. Затем оба поочередно надуваются. Сначала внешний – синий шар, потом внутренний – зеленый. Хвостики обоих шаров крепко перевязываются ниткой. Перед тем как поместить шар в шар, следует внутренний шар посыпать тальком, и тогда при надувании шары не прилипнут друг к другу. Наружный шар надувается чуть больше внутреннего. Сами же шары по цветовой гамме должны подбираться так, чтобы снаружи был более темный шар. Касаться внешнего шара иглой следует слегка, чтобы не проткнуть тот, который находится внутри.
Итак, в одной руке фокусника шар синего цвета, в другой – швейная игла. Легким движением руки фокусник касается иглой шара. Он лопается, но вместо него в руках у артиста другой шар, уже не синего, а зеленого цвета.
Фокус «Монетка в апельсине»
Для демонстрации понадобятся три апельсина, ваза, столовый нож, монетка и кусочек пластилина.
В вазе лежат апельсины. Фокусник приглашает на «арену» ребенка и предлагает осмотреть фрукты. Тот осматривает и не находит в них ничего необычного. Фокусник просит ребенка выбрать любой понравившийся ему апельсин, после чего разрезает его на две части и показывает зрителям. Те с удивлением обнаруживают внутри апельсина монетку.
Секрет фокуса в том, что к ножу заранее пластилином прикрепляется монета. В процессе разрезания апельсина фокусник большим пальцем незаметно сталкивает монетку с ножа в разрез, после чего, вытаскивая нож, зажимает ее двумя половинками апельсина.
Конферансье. Ну а этого артиста знают и любят за его неунывающий характер и веселые шутки все, от мала до велика. На арене нашего цирка…
Развеселый бодрячок,
На нем рыжий паричок.
То смеется он, то плачет,
По арене резво скачет.
Кто же он, скорей ответьте,
Хором, дружно скажем, дети…
Дети. Клоун!
Звучит музыка, выбегает клоун. Раскланивается. Пытается сделать колесо, но делает это настолько неуклюже, что, наступив на собственную ногу, растягивается на полу. Нисколько не расстроившись, переворачивается на живот и, подперев голову руками, размахивает в воздухе ногами. Делает вид, что на минуту задумался, потом подымает палец вверх, показывая тем, что ему пришла в голову замечательная идея. Жестом приглашает на «арену» одного из детей. Надевает ему большой красный нос на резинке и прикрепляет три больших «пуговицы» – разноцветные кружки на липучке. Затем осторожно переворачивает ребенка и держит его за вытянутые ноги. Тот «шагает» на вытянутых руках. Дети весело хлопают в ладоши. Клоун ставит ребенка в естественное положение, дает ему в руки большую шляпу. Сам берет небольшие цветные мячи и бросает ребенку. Тот шляпой должен их поймать. В заключение оба артиста кланяются.
Конферансье. С шестом идет наперевес
Он по канату лихо.
Вдруг замолчал конферансье,
И в цирке стало…
Дети. Тихо!
Конферансье. Шквал аплодисментов вызвал вдруг
Блестяще выполненный…
Дети. Трюк!
Звучит веселая музыка. Конферансье протягивает на полу толстую длинную веревку и приглашает ребят принять участие в «акробатическом номере». Проводится игра «Пройди по канату». Дети по очереди с завязанными глазами проходят по вытянутой на полу веревке. Справившиеся с заданием дети остаются на «арене», остальные садятся на свои места. Победителям вешают на шею шоколадные медальки и присуждают звание «Канатоходцы года». В заключение конферансье благодарит зрителей за внимание и активное участие в представлении. На «арене цирка» вновь появляется фокусник. Он подходит к каждому ребенку и из самых неожиданных мест, например из-за спины или из его же карманчика, вытаскивает сувенир и дарит его. (На самом деле игрушка появляется из рукавов фокусника.) Конферансье и фокусник прощаются с ребятами. Под звуки торжественного марша они уходят, прихватив с собой сундук. Дети провожают артистов аплодисментами.
По окончании развлечения детям предлагается нарисовать дома рисунки на тему «Цирк». Позже в группе организуется выставка детских рисунков.