родительское собрание "Давайте познакомимся"
Документы для скачивания
15240- 276225 МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Воспитатель Гаряева Е. А. Октябрь 2015г. Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Ход собрания. Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком. 1. Приветствие. У частники, передавая мяч по кругу, называют свое имя. 2. Мой ребенок( какой ребенок по характеру) . 3. Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению родители. Ну вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации. Консультация. Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каж дый ребенок привыкает по- своему. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: - Тревога, связанная со сменой обстановки( ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима( ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) . Дети 2- 3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи- одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно р азделить на три основные группы: л егкая, средняя и тяжелая. Результаты адаптации. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем- нибудь. Признаки успешной адаптации малыша в д/ с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад. Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть Факторы, мешающие адаптации малыша к д/ с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духу вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: з астеничность, гиперактивность и т. п. ; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: " Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут" . По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка. Презентация «Хроника одного дня» Показ презентации. Итак ваш р ебёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок- не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все( дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя( что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых- помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? ( правильно, он упадёт) . Или вспомним басню И. Крылова" Лебедь, рак и щука" : " Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука" . Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. А чтобы вы представили чем ваш ребенок занимается в д/ с давайте на время сами превратимся в маленьких детей. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. 1. Станция «Сказочная»( загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать) . 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…( Колобок) 2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! ( Репка) 3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто- нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! ( Теремок) 4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! ( Курочка – Ряба) Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая ре чь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём и мпульсы в речевые центры, что активизирует речь. 2. Станция « Наши руки не знают скуки» 1этап. - Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. Большой- отвечает за голову; Указательный- желудок; Средний- печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце. 1) растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2) потереть ладони, похлопать. 2этап – Пальчиковые игры. ( б ез предметов) . 1) Пальчиковая игра « Медведь»( с предметом». ( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! ( с силой вытянуть платочек) 3. Станция «Творческая» Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы- взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда вывод: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Разминка «Встаньте мамы, встаньте в круг» Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые: а) любят поспать; б) любят сладкое 2. Выходят в круг и прыгают на одной ножке те родители, которые: а) любят разводить цветы б) сидят подолгу за компьютером 3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые: а) любят шопинг б) любят водить машину. Станция «Сенсорная» Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда? », перед родителями появляется «ящик ощущений». - Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения. - Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. ( предлагает фрукты на подносе) - Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке( желтый цвет) * * * Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести( зелёный цвет) * * * Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет( красный цвет) * * * Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом( синий цвет) Мчится паровоз, На следующую станцию Он детей привез! 5. ( станция Фигурная) . Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины( круг) * * * Обведи кирпич мелком Н а асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком( прямоугольник) * * * Злая рыба хвост- лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? ( треугольник) * * * Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они( квадраты) * * * Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут( овал) Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет( например, «треугольник, красный») . Мы прибыли на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас Рассчитана на час, С детьми в игру, народ, Играйте дома круглый год! - Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.