Методическое обеспечение образовательного процесса
Документы для скачивания
Методическое обеспечение образовательного процесса. Образ. области Задачи Перечень программ и технологий Физическое развитие Физическая культура развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3- 4лет» М, 1983; - Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5- 6лет»; - С. Я. Лазайне «Физическая культура для малышей» М, 1987г; - «Сказочный театр физической культуры» Волгоград 2001; - «Познавательные физкультурные занятия» Волгоград, 2011; - О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» М. , 2003; - В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» М. , 2000; - Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7лет» Волгоград, 20012; - В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3- 4лет» М. , 2012; - М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5- 6лет» М. , 2012; - Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2- 7лет» Волгоград, 2013 Здоровье сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - Г. Зайцев «Уроки мойдодыра» С- П, 2000; - М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» М. , 2004; - М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» М. , 2004; - Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М. , 2002; - О. Солодянкина «Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье» М. , 2007; - «Формирование ЗОЖ и профилактика социально обусловленных заболеваний» Пермь, 2009; - Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград, 2012. Социально- коммуникативное развитие Социализация развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным) ; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - С. А. Козлова «Я – человек» М. , 2005; - С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» М. , 2002г; - И. Н. Курочкина «Этикет для дошкольников» М. , 2007г; - Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет» Екатеринбург, 1998г; - С. И. Семенака «Уроки добра» 5- 7лет М. , 2002г; - Е. А. Алябьева «Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками» М. , 2004г; - «Ребенок за столом» М. , 2006г; - «Программа развития и обучения дошкольника. Если вы собрались в гости. Этикет 5- 7лет» М. , 2002г; - Н. М. Липская, О. М. Воронцова «Расту культурным для детей 5- 6лет» М. , 2009г; - М. Д. Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» М. , 2009; - «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. , 2002; - И. Ф. Мулько «Социально- нравственное воспитание детей 5- 7лет» М. , 2004г. ; - «Гражданское воспитание в ДОУ» Волгоград, 2008; - С. Н. Нифитова, О. А. Гаштова, Л. Н. Жук «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4- 7лет» С- П, 2010; - О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко «Ознакомление дошкольников с социальным миром» М. , 2012; - Е. О. Севостьянова «Страна добра: социализация детей 5- 7лет» М. , 2012; - С. И. Семенака «Уроки добра. Коррекционно- развивающая программа для детей 5- 7лет» М. , 2002; - С. Козлова «Мы имеем право» М. , 2010; - Р. А. Жукова «Правовое воспитание» Волгоград, 2007; - Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. , 2004 Труд развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - Л. В. Куцакова «Нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника» М. , 200 5; - Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» М. , 1987; - В. Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» М. , 1980, 1983; - Р. С. Буре, Г. Н. Година «Учите детей трудиться» М. , 1983 Безопасность формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. - Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность» 2004; - Р. Б. Стеркина, «Основы безопасности»; - Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» 2005; - Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников» М. , 2009; - Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5- 8лет» М. , 2005; - А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды? » М. , 2000; - М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ» М, 2002г. Театр- И. Медведева, Т. Шишова «Улыбка судьбы». ООО «Линка- Пресс», 2002; - Л. В. Артемина «Театрализованные игры дошкольников» М. , 1991; - Т. С. Григорьева «Программа «Маленький актер» для детей 5- 7лет» М. , 2012; - О. В. Гончарова «Театральная палитра. Программа художественно- эстетического воспитания» М. , 2010; - Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду» М. , 2009; - А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4- 5лет» М. , 2010; - Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. , 1991. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ФЭМП сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей- Е. В. Колесникова «Математические ступеньки» М. , 2009; - Г. И. Винникова «Первые шаги в математику»; - Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» «Мозаика- Синтез» 2003; - Т. И. Гризик «Познаю мир» М. , 2000; - Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М. , 2009; «Беседы о том, кто где живет» М. , 2013; «Беседы о хлебе» М. , 2012; - Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» М. , 2012; - Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. , 2003; - О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» М. , 2011 Речевое развитие Коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. - В. В. Гербова «Учись говорить» М. , 2002; - «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ» М. , 2007; - Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» М. , 2004; - Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002; - Л. М. Граб «Обучение творческому рассказыванию детей 5- 7лет» Волгоград, 2012; - Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье» М. , 2010. Чтение художественной литературы формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса- А. В. Ворошнина «Развитие речи»; - Хрестоматия для дошкольников в 2- х частях. М. , 1998; - Полная хрестоматия для дошкольников в 2- х книгах под ред. С. Д. Томилова. Екатеринбург, 2006; - Хрестоматия для дошкольников Табенкина Анна Львовна, Боголюбская Мария Константиновна; - Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; - Детская художественная литература и др. Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество развитие продуктивной деятельности детей( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Пр. «Радуга»: - А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» М. , 2006; - Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность» М. , 2001; - А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, 2004г. Конструирование Развитие конструктивной деятельности. - Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» М. , 2007; - Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»М. , 1990; - И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Ярославль; - З. В. Лиштван «Конструирование» М. , 1981; - А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» М. , 1976; - Л. Г. Комарова «Строим из лего» М. , 2001; - Е. В. Фешина «Лего- конструирование в детском саду» М. , 2012; - Т. Сержантова «Оригами для всей семьи» М. , 2003; - С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» С- П, 2010; - С Соколова «Сказка оригами. Игрушки из бумаги» М. , 2007; - И. В. Новикова «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду» Ярославль, 2011 Музыка Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. - О. П. Радынова Программа «Музыкальные шедевры» М, 2000г; - Т. А. Лунева «Музыкальные занятия. 2 мл. гр. » Волгоград, 2012; - Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подг. гр. » Волгоград, 2013.