Проекты
Документы для скачивания
Опытно – экспериментальная деятельность в МДОУ «Детский сад п. С инегорский» 2013- 2014 учебный год. Проект- «Этот загадочный космос». Воспитатель старшей группы: Мусралиева Н. Ж. Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети старшей групп ы, воспитатели, родители. Время реализации проекта: апрель 2014 года. Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: - обучающий- исследовательский- игровой Аннотация проекта 1. Обоснование актуальности. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого- либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие- нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. 2. Проблема. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. 3. Цель: - создать условия для формирования знаний детей об окружающем мире, о космосе; - способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать знания о празднике- День Космонавтики; о планетах Солнечной системы, их названии и расположении; о первом космонавте; - уточнить и расширить знания детей о космосе; - вызвать у детей интерес к науке астрономии; - продолжать обучать активности, коллективизму. Воспитательные: - воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; дисциплинированность, любознательность; - способствовать формированию коммуникативных навыков; любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса; - создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи. Развивающие- развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память, внимание; - активизировать словарный запас по теме" Космос" ; - реализовать знания, впечатления детей через продукты собственного творчества( рисование, аппликация, конструирование) . 4. Принципы обучения. - «Позитивный центризм»( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) ; - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; - Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - Деятельностный подход; - Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 5. Этапы реализации проекта. Подготовительный( сбор информации по проблеме) . Содержание: 1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. 2. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности. 3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы. 4. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. 5. Разработка систем НОД, бесед по теме. Срок – апрель 2014 год. Основной. Практический этап – реализация и презентация проекта. Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы: Перспективное планирование проектной деятельности: Понедельник 07. 0 4. 2014 Содержание совместной деятельности педагогов МДОУ с детьми ОО «Коммуникация», ОО «Познание»: - беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы»; - наблюдение во время прогулки за Солнцем; - игры со строительным материалом «Строим космодром»; - выставка книг, энциклопедий о космосе Взаимодействие с родителями- «Рисуем дома космос и все что с ним связано»- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Вторник 08. 04. 2014 Содержание совместной деятельности педагогов МДОУ с детьми ОО «Художественное творчество»: - «Звёздная фантазия»( рисование в самостоятельной деятельности) ; - НОД( рисование «Путь к звёздам») ОО «ЧХЛ»: - чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»( албанская сказка) ; - разучивание считалки «Астрономическая»; ОО «Физическая культура»: - подвижные игры «Планеты стройся! », «Космонавты» ОО «Познание»: - дидактическая игра «Звёзды на небе» Взаимодействие с родителями- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»- Просмотр родителями с детьми мультфильмов( на выбор) - «Рисуем дома космос и все что с ним связано» Среда 09. 04. 2014 Содержание совместной деятельности педагогов МДОУ с детьми ОО «Коммуникация»: - беседа «Первооткрыватели космоса»; - сюжетно- ролевая игра «Исследователи новой планеты». ОО «ЧХЛ»: - Сказка «Небесный олень»( Сибирь) ОО «Познание»: - дидактические игры «Звёзды на небе», «Найди лишнее»; - игры со строительным материалом «Строим космодром». - дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур ракету». ОО «Художественное творчество»: - «Изготовление атрибутов для игры космос» Четверг 10. 04. 2014 Содержание совместной деятельности педагогов МДОУ с детьми ОО «Коммуникация»: - отгадывание загадок о космосе. ОО «Музыка»: - НОД Разучивание песен на тему «Космос» ОО «ЧХЛ»: Взаимодействие с родителями Наблюдаем созвездия вечером. - «Рисуем дома космос и все что с ним связано» Пятница 11. 04. 2014 Содержание совместной деятельности педагогов МДОУ с детьми ОО «Физическая культура»: - игры- эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» ОО «ЧХЛ»: - «Как мальчик стал космонавтом»( рассказы о Ю. Гагарине) ОО «Музыка»: - слушание музыкальных произведений: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут», «Марш юных космонавтов» Магиденко ОО «Коммуникация»: - дидактическая игра «Подбери рифму». ОО «Социализация»: - Игра «Конструкторское бюро» Взаимодействие с родителями Поиск вместе с родителями информации" Как звезды людям помогают" . 6. Предполагаемый конечный результат. 1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос». 2. Позитивные изменения в поведении детей. 3. Обобщение и распространение опыта.