Открытое занятие "Неделя зимних игр и забав"
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по теме: «Зимние игры и забавы». Воспитатель ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса» Кузьмичева О. П. Понедельник: 1. Познание «Весело зимой» задачи: - уточнить представление детей о зимних играх- забавах; - расширять словарь за счёт имён существительных( санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) ; - имён прилагательных( рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной) ; - формировать представления о безопасном поведении людей зимой; 2. Вечер поэзии: - «Детство» И. Суриков- А. Прокофьев «Как на горке на горе»- Л. Квитко «Санки»- А. Введенский «На лыжах» задачи: - продолжать приучать слушать стихотворения; - поддерживать интерес к слову. Вторник: 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». задачи: - знакомить с зимними видами спорта; - дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. 2. Чтение С. Михалков «Про мимозу». задачи: - расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. Среда: 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» задачи: - упражнять детей в составлении рассказов по картине; - формировать умение согласовывать слова в предложении; - побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; - расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания. 2. Чтение Н. Носов «На горке». задачи: - продолжать приучать детей слушать рассказы; - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; - помогать становлению личностного отношения к произведению. 3. Д/ и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных( лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) Четверг 1. Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой! » задачи: - уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; - выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события; 2. Аппликация «Снеговик» Вечер: 1. «В гости к загадке»- о разных зимних видах спорта. 2. Слушание детских песен о зиме: - песня «Коньки»- сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырёв- песня «Зимы я вовсе не боюсь»- песня «Кабы не было зимы»- песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман- песня «Три белых коня»- сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова- песня «Малыш и лёд»- сл. Мирза Сабир, муз. А. Варламов Пятница: 1. Рисование «Лыжник» 2. Чтение стихотворений: - Э. Мошковская Лыжница»- А. Береснев «Лыжная прогулка»- Г. Ладонщиков «Моя лыжня» 3. Д/ и «Где мы были, мы не скажем»( показать зимние виды спорта) Вечер: Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Содержание деятельности на прогулках: 1. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. 2. Печатание на снегу Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. ( на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось) 3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки»- развивать воображение. 4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, , украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега. 5. Санный поезд. 6. Катание на лыжах. цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе. 7. Игра «Угадай, чей след? » цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме. 8. п/ и «Затейники»- ( изобразить зимние виды спорта»: - п/ и «Белые медведи»; - п/ и «Снежная карусель»( ходьба по кругу, лёгкий бег) ; - п/ и «Сбей кеглю»- дети метают снежки, стараясь сбить кегли. 9. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота? ». 10. Метание снежков на дальность. 11. «Катание на ледянках»- кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками. 12. Игра- забава «Ледяные дорожки» 13. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию, как и вода и лёд. Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей. Сотрудничество с родителями 1. Участие в фотовыставке «Весело зимой». 2. Помочь приобрести выносной материал на прогулку( лыжи, клюшки, ледянки) . 3. Консультации для родителей: - тематические странички «Зимние забавы»; - «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; - «Как организовать детские зимние игры и забавы»; - «Играем с детьми зимой». 4. Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».