Консультация для родителей "Игры для родителей и детей" учитель-логопед Скиба И.В.
Документы для скачивания
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! " ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА" . Кто- то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: " Клоун" . Второй: " Радость" . Третий" Смех" и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только «зелёные» слова( например, огурец, ёлка, карандаш и т. д. ) , только «круглые»( например, часы, колобок, колесо и т. д. ) " ПОДБЕРИ СЛОВО" . Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? ( холодная, снежная, морозная) . Снег, какой? ( белый, пушистый, мягкий, чистый) . " КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ? " Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов- действий. Например, что умеет делать кошка? ( мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакает) . " АВТОБИОГРАФИЯ" . Вначале кто- то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотится в какой- нибудь предмет или явление. Например, " Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе …( лампочка) " . " ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА" . Кто- то из взрослых называет какое- либо слово, допустим, " мёд" , и спрашивает у игрока, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто- то из членов семьи отвечает, например, " пчелу" . Следующий игрок, услышав слово " пчела" , должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, " боль" и т. д. Что может получиться? Мёд- пчела- боль – аптечка- бинт и т. д. " СЛОВА МЯЧИКИ" . Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, " тихий" . Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением " громкий" . Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. " ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ" . Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка- …( печка) ; трубы- …( губы) ; ракетка- …( пипетка) ; сапоги- …( пироги) и т. д. " ЕСЛИ ВДРУГ …" . Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: " Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т. д. " Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик- семицветик; * ковёр- самолёт и т. д. Старайтесь чаще хвалить его за успехи- это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий! Подготовила учитель- логопед Скиба Ирина Викторовна.