"Эти удивительные птицы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: « Эти удивительные птицы»
Интегрированные образовательные области:Познание, коммуникация, социализация , музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цели:
Систематизировать представления детей о птицах. Упражнять в образовании существительных с суффиксами- ать, - ять., в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихотворение, активизировать словарь детей по теме : птицы. Поддерживать интерес детей к познанию природы. Развивать умение дорисовывать строение птицы, память, внимание, мышление , речь, чувство ритма. Закреплять представление детей о местах обитания птиц, пении птиц, их внешнем виде, способах размножения и повадках. Воспитывать доброе заботливое отношение детей к пернатым друзьям.
Планируемые результаты: Выражает положительные (эмоции радость ,интерес,) при прослушивании пения птиц, в танцевальных движениях, пении песен, при ответах на вопросы , с интересом участвует в игровой деятельности, умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр , познавательной, продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: Карточки- модели, рисунки с изображением птиц, шапочки для детей, сказочные герои, фишки для конкурса, силуэт птиц , простой карандаш, приз для конкурса.
Содержание непосрдственно-организованной деятельности детей:
Вводное слово воспитателя:
Какой сегодня чудесный весенний день. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех ваших делах. Сегодня к нам на занятие так же пришли гости, посмотреть на вас.
Звучат птичьи голоса.
Ребята, что же это такое? (птицы поют, какие ?)
Посмотрите, к нам прилетели гости?
(Кар-Карыч, Совунья)
В какой стране живут Кар- Карыч, Совунья?
В стране смешариков, в сказке.
Беседа о птицах с карточками- моделями
Кар- Карыч и Совунья предлагают сегодня нам поговорить о птицах,
их пернатых друзьях., и предлагают нам необычные картинки, давайте их рассмотрим и расскажем по ним о птицах.
На этих карточках- моделях изображено…….
Ребята , а как вы думаете, по этим волшебным рисункам можно рассказать, про всех птиц? Докажите это.
Загадывание загадок
Кар- Карыч, Совунья спрашивают у вас каких видов бывают птицы?
Перелётные и зимующие., и они приготовили про перелётных птиц для вас загадки. Я их прочту , а вы должны отгадать, о какой птице идёт речь и найти эту птицу на картинках.
1. Черный, проворный, кричит «крак», всем червям враг.
( Грач)
2.На шесте дворец, во дворце певец. а зовут его …
(Скворец)
3. Кто на елке, на суку, счет ведет Ку- ку- ку –ку!
(Кукушка)
4.Хочет прямо полетит, хочет в воздухе весит, камнем падает с высот, и в полях поет, поет. (Жаворонок)
Ребята, а как вы думаете, почему мы не видели этих птиц зимой?
(они улетали в теплые края)
Как называют птиц , которые улетают в теплые края.?
(Перелётные)
Назовите еще перелётных птиц.
Чтение стихотворения:
В группу влетает сорока( на голове шапочка) и рассказывает стихотворение:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знает каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу,
может и меня за это
и зовут лесной газетой?
Ребята, а вы догадались какая это птица? (Сорока)
Какая это птица? Зимующая или перелётная.
Назовите еще зимующих птиц
(Дятел, сорока, ворона, синичка, голуби, снегирь, воробей,….)
Физминутка
Про сороку мы знаем физминутку.
Летела сорока, сорока-белобока ( бегут на носочках)
Летела , летела на березу села ( садятся на корточки)
Хвостом повертела, (отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела (поворачивают голову в право, влево)
И дальше полетела. ( бегут на носочках).
Игра «У кого-кто»
Ребята, Кар- карыч предлагает нам поиграть в игру « У кого –кто»
Я буду вам кидать мяч –называть птицу- а вы мне называете птенцов этой птицы:
- Грач- грачата
- Скворец-
- Стриж- стрижата
-Журавль-
- Кукушка-
-Орел-
-Сорока-
-Петух-
-Курица
-Утка- утята
-Гусь-
-Сова- Молодцы
Игра « Кто как кричит»:
- Я буду называть птицу, а вы будете говорить как она «разговаривает», издаёт звуки:
Петух- кукарекает
курица- кудахчет, квохчет,
цыплёнок- пищит
утка- крякает
гусь- гогочет, шипит
индюк- болбочет
голубь- воркует
соловей- поет
воробей- чирикает
Пока мы с вами играли наши гости из страны «Смешарики» разложили вам на столы что-то, давайте посмотрим
(Дети садятся за столы и рассматривают силуэты птиц,)
Чего не хватает в этих рисунках? Давайте подрисуем
чего не хватает птицам (дети подрисовывают).
«Смешарики» рассматривают работы, хвалят детей.
Конкурс «Знатоки птиц»
У Кар- Карыча и Совуньи еще есть задание для вас, они хотят провести конкурс среди ребят « Знатоки птиц»
Кто больше всего ответит на вопросы получит -- приз от гостей «Смешариков» ………….
· Назовите перелётных птиц.
· Любимое лакомство синиц
· У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы
Назовите их.
· Какая птица- индюк?
· Какую ночную птицу вы знаете?
· Какая птица не умеет летать, но быстро бегает ?
· Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода?
· Какую птицу называют самой маленькой?
· Какая птица вьёт гнездо на крыше дома?
· Какая птица, не вьёт своего гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда ?
· Кто начальник курятника?
· Кто из птиц самый лучший певец?
· Какую птицу называют санитаром леса?
· Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?
· Кого из птиц называют воровкой?
· Болотная птица, стоит на одной ноге , поджав другую ?
· Как называют птичий дом?
· У какой птицы самый красивый и большой хвост?
· Какую говорящую птицу вы знаете?
· Самая известная курочка
· Какие птицы жили у бабуси?
Кар- Карыч и Совунья подводят итоги конкурса, награждает самого
активного участника призом и приглашают детей на танец:
«Птички»
После танца подводится итог занятия, дети рассказывают, что им запомнилось больше всего.
Дети в подарок гостям исполняют песню « Жаворонок».
Кар- Карыч и Совунья раздают детям небольшие призы.