"Без игр прожить никак, никак нельзя"
Консультация для родителей
« Без игр прожить никак, никак нельзя»
Воспитатель ясельной группы « Золотой ключик» Боричева Л.А.
Игра - что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
А.С.Макаренко писал: « Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра- это жизнь ребенка, его существование. Источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:
-В игре ребенок выражает свои чувства, эмоции, мысли.
-Через игру познает мир.
-В игре ребенок учится общаться со сверстниками и познавать себя.
-В игре развивается способность к воображению.
-В игре ребенок имитирует действия взрослого.
- В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. В год у ребенка подражательные действия. Он говорит по телефону, играет на кухне с посудой- словом, делает то, что постоянно видит перед собой.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами « становятся родителями». Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой - об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.