a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Опубликовано: 2015-11-25 14:35:08

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Воспитатель ясельной группы «Золотой ключик»

 Миронова Галина Викторовна

 

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т.п. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны     больше знать об особенностях этого сложного периода.

         Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция , как ребенка, так и его родителей.

           При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

        Адаптация ( от лат. « приспособление»)- это  сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

- физиологическом- ребенок начинает часто болеть;

 

-психологическом- ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;

 

-социальным- ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.

 

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации.

 

1.    Легкая- около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2.    Средняя- ребенок приспосабливается за два месяца;

3.    Тяжелая- ребенок приспосабливается за три месяца;

4.    Очень тяжелая- около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он  «несадовский» ребенок?

После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

1.    Возраст;

2.    Состояние здоровья;

3.    Уровень развития;

4.    Умение общаться со взрослыми и детьми;

5.    Умение играть;

6.    Одинаковый режим в детском саду и дома.

 

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

 

1.Различный режим ДОУ и семьи;

2.Наличие вредных привычек;

3. Неумение занять себя играми и игрушками;

4. Неумение себя обслуживать;

5. Отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками.

 

В период адаптации ВАЖНО:

 

1. Предупреждать возможность утомления и перевозбуждения;

2. Поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;

3. Приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;

4. Заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;

5. Дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то

Пошел или уже ходит в детский сад и ему там очень нравится, показывать картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;

7.    Вводить разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;

 

8.    По возможности организовать встречу вашего ребенка с детьми, посещающими детский сад. Постараться так построить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказали о хороших сторонах жизни в детском саду;

 

9.    Приучать ребенка к самостоятельности , в детский сад он должен прийти с определенными навыками.

 

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей- быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

 

    Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены, идти в сад.

 

В первый день вы приводите ребенка только на два часа. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения и сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Готовьтесь к разной реакции детей, Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает, Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу  дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Оставить комментарий: