Зимушка-Зима
Документы для скачивания
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы, « Путешествие в царство Снежной королевы" в рамках тематической недели «В гостях у Зимушки- зимы» Программные задачи: Образ овательная область «К оммуникативно- личностное развитие » Совершенствовать речь как средство общения; Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь; Активизировать словарь детей( настроение, радость, грусть, вьюга и т. д. ) ; Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Ввести в активный словарь детей слова: снег, месяц, де рево. Активизировать речевую деятельность детей с помощью вопросов. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; Воспитывать умение действовать в команде. Образовательная область « художественно- эстетическое развитие » Прививать чуткость к художественному слову; Пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями. Использование музыкального фона и голосового сопровождения О бразовательная область « познавательно- речевое развитие » Расширять и уточнять представления детей о природе, о диких животных; Обогащать знания детей об особенностях зимней природы( холода, заморозки, снегопады, сильный ветер) ; Развивать у детей геометрическую зоркость при составлении снеговика; Закрепить знания детей о зимних месяцах, их порядок следования. Формировать умение узнавать и называть цифры, понимать их числовое значение. Развивать воображение, мыслительную деятельность детей; логику, умение устанавливать закономерности, проводить сравнение и анализ предметов. О бразовательная область «Физическое развитие » Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности; Создать оптимальные условия для двигательной активности. Воспитывать умение действовать в команде. Оборудование: конверты с заданиями, геометрически е фигуры для сбора снеговика, замок снежной королевы, ноутбук с слайдами. Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рисование и аппликация зимы. Образовательная деятельность: Воспитатель: I. Организационный момент. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как приветливые хозяева должны, что сделать? - Правильно ребята, мы должны поздороваться и улыбнуться, подарить частичку своего тепла, своей улыбки нашим гостям. - Я рада, ребята, что вы познакомились с нашими гостями. А теперь все подойдите, пожалуйста, поближе, я хочу увидеть ваши красивые глазки, ваши умные глазки и Дашины глазки, и Никитины глазки и т. д. ΙΙ. Психологический настрой. Улыбни тесь друг другу. Глубоко вздохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и удачи. Нам удобно будет беседовать стоя? Что надо сделать для этого? Давайте возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке. Мы ладошку к ладошке сложим И друг другу дружить предложим Будем петь, заниматься, играть Чтобы добрыми, умными стать. III. Основная часть. Звучит громкая музыка вьюги В- « Что случилось? пойду посмотрю! », находит конверт, а в конверте письмо и рамка от зеркала, читают письмо. Всем! Всем! Всем! Я Снежная королева обращаюсь к вам дети земли! Мое волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень сложно т. к надо будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколк и на земле наступит вечная зима. Желаю удачи! В – Ребята, что будем делать? а может быть это хорошо вечная зима? Д- ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь. В - А задания сможете выполнить, не испугаетесь? ( ответы детей) задания все в конвертах под цифрами, конверты открываем по очереди. Тогда объясните мне, а что такое ледяное царство? ( ответы детей, где предполагается, что дети скажут, что там холодно и все из- за льда. Отправляемся в путь. И я думаю, ребята, что у нас с вами все получится. Ведь мы идем вместе. А когда друзья вместе, то любое путешествие становится особенно увлекательным и необычны м. ( дети и воспитатель идут в заданном направлении, под задорную музыку проговаривая речевку) . Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И дружба их ведет туда. Подходят к первому конверту на котором задание. Ребята слушайте внимательно задание 1 Прочтите стихи о зиме, о зимних природных явлениях. Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Первый снег Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело. Если ветер злющий кружит, Застеклялись за ночь лужи, А меня упаковали В сто одежек неуклюжих, На деревьях, на карнизах Кружева да бахрома, Это значит – на снежинках Опустилась к нам ЗИМА Очень красивые стихи, наполненные любовью к этому времени года. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему? ( Ответы детей) Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называ ют – жаркими странами. И как называется наша зима? ( Ответы детей) Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? ( Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая) . Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Воспитатель: Ребята пойдем дальше Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И Стрелка их ведет туда. Подходят к следующему конверту на котором задани е Воспитатель: ( Дети находят конверт с цифрой 2) Воспитатель: Ребята, что там? ( в конверте лежит посл ание) . 2 Расскажите как изменилась жизнь животных с приходом зимы- А как вы думаете, что делают зимой дикие животные( показ) Какие звери зимой впадают в спячку? ( еж, медведь, барсук, мышь) . Некоторые звери меняют свои шубки на более теплые: зайцы, волки и лисы. Зимой у белки шубка становится серенькой, а летом была ярко рыжая. А у зайчика летняя серенькая шубка меняется на белоснежную. Белая шубка не только помогает зайчику согреться, но и делает его незаметным на снегу и помогает спрятаться от хищников. Что же звери делают зимой? ( одни спят, другие ищут себе пищу по всему лесу) Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше! Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно- речевую гимнастику: Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И дружба их веде т туда. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какое у нас следующее послание ( ищут конверт с цифрой 3) Воспитатель: Что же здесь для нас приготовлено? Дети достают из конверта лист бумаги, на котором нарисован домик, внизу написано задание: 3 «В этом доме живут три сына Зимушки – Зимы. Как их зовут? »( ответы детей: декабрь, январь, февраль) Воспитатель: Ребята, а какой характер у сыновей Зимушки? ( ответы детей: суровый, холодный, снежный, ледяной и т. д. ) Воспитатель: А какой месяц начинает зиму? Какой месяц начинает новый год? Сейчас какой месяц? ( ответы детей) Воспитатель: Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И ножки их веду т туда. Воспитатель: А сейчас мы опять посмотрим, где же спрятан следующий конверт? ( Ищут конверт с цифрой 4) Воспитатель: Какая цифра на конверте? Что в нём? ( ответы дете й: на конверте написана цифра 4 в конверте ещё одно послание) 4 Электронная дид. игра «Птицы зимой »- Для этого нам надо отгадать загадки. Посмотрите на фотографии птиц( воспитатель обращает внимание детей на ил люстрации на ноутбуке) . Каким одним словом можно назвать этих птиц? ( зимующие) . Перечислите их. А теперь поиграем» Четвертый лишний». Сначало назовите зимующих птиц. Какая лишняя птица? Как вы думаете, почему они не улетают на юг? ( они могут найти корм и зимой, приспособлены к морозам, некоторые из них стараются жить близко к людям, ведь, как известно, где люди, там и еда) . А так же легко птицам находить себе корм зимой, как и летом? Почему? Нет, когда на улице метель птицы не могут летать. А когда земля покрыта льдом, птицам тяжело находить себе зернышки, ведь им приходится разбивать его. Как же мы можем помочь птицам, чтобы они не погибли? Сделать для них кормушки. Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше! Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно- речевую гимнастику: Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И дружба их веде т туда. Воспитатель: ( Дети находят конверт 5) 5 «Вспомним пословицы о зиме» Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о зиме? Дети: ( по очереди) Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга – два друга. В зимний холод всякий молод. Декабрь год кончает, а зиму начинает Зима без снега – лето без хлеба. Холодная зима – жаркое лето. Зимою вьюга – летом ненастье. Спасибо, мороз, что снегу принес. Январю- батюшке – морозы, февралю – метели. Воспитатель: Молодцы ребята знаете пословицы. Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше! Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно- речевую гимнастику: Идем, идем с тобой дружок Идем дорогой длинною. В царство льда идут друзья И ножки их веду т туда. А сейчас у нас еще следующий конверт с цифрой 6. 6 Игра «Слепи снеговика» Воспитатель: Правильно! Какая же зима без снеговика? Только я предлагаю не слепить, а собрать снеговика из раз ных геометрических фигур. И, ребята, будьте внимательны, у вас могут быть лишние фигуры. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые снеговики получились! В - Мы справились! Ура! Звучит музыка. В это время воспитатель подводит детей к двери, на которой нарисован замок Снежной королевы. В – Ребята я пойду посмотрю, что там, а вы п остойте и внимательно послушайте, ( берет осколки от зеркала заходит внутрь, открывая дверь входит снежная королева. Перед тем как выйти она дергает за нитку, которая привязана к кругу на потолке с мелко нарезанными салфетками, идет снег) Королева- Здравствуйте ребята я так рада, что вы до меня добрались и все осколки моего зеркала собрали, посмотрите на него оно опять стало целым, а это значит что на земле как и прежде будут все времена года и вы сможете насладится ими. Мои задания были очень трудными? ( Ответы) А какое задание было самым трудным для тебя Саша, Женя? я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы были смелыми, дружными, выручали друг друга, так здорово решали задачи, справились со всеми заданиями. Вы самые замечательные дети. А у меня к вам есть еще загадка Отдельно- я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. Дети: - соль. - Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас. А сегодня мы создадим с вами чудо картины при помощи соли, такой способ называется «солевое рисование». ( Воспитатель показывает последовательность выполнения работы) , В процессе творческой деятельности воспитатель подходит к детям даёт указания к работе, поощряет выд умку и взаимопомощь, рисуют снежинки при помощи клея и соли, под музыкальное сопровождение( Музыкальные произведения Чайковский П. И. , Декабрь, Вивальди, Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги) Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим 1, 2, 3, ветер странствий в детский сад нас отнеси. Фонограмма ветра. Итог занятия.