Профилактика плоскостопия. 2015-2016 учебный год.
И.п. - сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед ,руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
1 «Здравствуйте - до свидания»
Совершать движения стопами от себя- на себя. Д-5-6р
2 «Поклонились»
Согнуть и разогнуть пальцы ног. Д-8-10р
3 «Большой палец поссорился со своими братьями»
Двигать большими пальцами ног на себя, остальные на себя.Д-3-4р
4 «Пальчики поссорились, помирились»
Развести носки в стороны, свезти вместе. Д-3-4р
5 «Пяточки поссорились, помирились»
Развести пятки в стороны, свести вместе. Д-3-4р
6 «Гусеница пошла гулять»
Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. Д-2-3р
7 «Кружки»
Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. Д-5-6р
И.п.- сидя на коврике, руки в упоре сзади.
8 «Ежик»
Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. Д-8-10р. Каждой стопой.
8а. Мячик зажат между ногами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. Д-8-10р
9 «Подними платки»
Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. Д-6-8р
10 «Растяни ленточку»
Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. Д-3-4р
10а «Спрячь ленточку в домик»
Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопы. Повторить другой стопой
И.п.- сидя на стуле.
11 «Нарисуй фигуру»
Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры(квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,Г,К,Л,П ).
И.п.- стоя
Ходьба на внешней стороне стопы.
Советы родителям.
*Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки не допустимы. Не желательно детям до года надевать ботинки.
*Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
*У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
*Ребёнку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
*Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребёнку пройти по бревну, доске, верёвке.
*Полезно ходить босиком по различным поверхностям.