a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей по теме Игры и иргушки

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-25 22:30:45

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Игры и игрушки» Подготовила: Воспитатель ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса» Кузьмичева Ольга Павловна г. Москва Многие родители стремятся вы растить своих детей гармонично – развитыми творческими личностями. Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребенка. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым, на первый взгляд кажутся смешными, нелепыми, а иногда даже докучливыми, на самом деле являются зародышами будущего творчества. В ответ на разыгравшуюся фантазию ребенка взрослый может одернуть его: «Не говори глупости! » И снова это будет серьезной ошибкой, все равно что растоптать едва пробившийся из земли расточек. Ребенок, как правило, старается делать то, что от него ждут, и повторяющееся много раз подобное одергивание может убить его творческую инициативу. Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо подхватить игру, включится в мир детской фантазии. Любящие родители стараются купить как можно больше игрушек для своего чада. Внимательно всмотритесь в игрушки, которыми завалены магазины. Они забавны только на первый взгляд. Подавляющее большинство их сделаны с коммерческими целями и рассчитаны в основном на восприятие взрослого. Они нацелены на мгновенный, броский, коммерческий эффект. Детализированные до мельчайших подробностей современными дизайнерами, они не оставляют никакого простора для детского воображения. Многие так называемые «развивающие игрушки» тоже вовсе не служат развитию воображения, поскольку состоят в основном из стандартных деталей и направляют мысли ребенка все время по одному и тому же пути. Кстати, избыток игрушек вызывает противоположный эффект – подавляет и в конечном итоге вызывает скуку. Ценность игрушки вовсе не в ее цене. А часто даже наоборот. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. А в его воображении они могут преобразоваться в зверя, птицу, великана, космический корабль и т. п. Самая интересная игрушка для ребенка- та, которая не несет- в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле, как считают многие детские психологи и педагоги, идеальными являются пластилин, бумага, глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения. Коробку цветных карандашей надо дать ребенку тоже как можно раньше. Идеальным размером листа для рисования будет «бесконечная площадь», которая не ограничивает маленького творца жесткими рамками. Но поскольку предоставить ее ребенку весьма трудно, надо давать ему бумагу разного формата, чтобы он сам Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовол ьствием. Также и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они' обязательно требуют, надо развивать у детей. Именно развивать, так как сам он ниоткуда не появляется; и если иногда говорят: «Он сам интересуется», то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принес его «семя» и удобрил почву для роста. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения. Нельзя – требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Во время выполнения задания нельзя злоупотреблять даже замечаниями типа «Ай- ай- ай», «Да, проморгал» или «Верно» и т. д. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения. И еще удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах, ты дурачок», «Какой ты не сообразительный» и т. д. Не обижайте ребенка в игре. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых ч астей их. Успех в самом начале – обязательное условие. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена узорам, моделям, рисункам, фигурам. Придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели. Чем больше развито у малыша какое- то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому – побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или взрослые отбили у него охоту насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша. Предлагаю игру: «Сложи узор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все б граней каждого кубика окрашены по- разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1- 2- 3, и даже 4- цветных узора. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре дети с кубиками выполняют три вида заданий. Сначала учатся по узорам- заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков т. е. выполнять уже творческую работу. Используя разное число кубиков и разную окраску; можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую д ля конструктивной работы.

Оставить комментарий: