Открытое занятие по теме: "Игры и игрушки"
Документы для скачивания
Занятия по теме: «Игры и игрушки» Воспитатель ГБОУ гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса» Цели: Развивать внимание детей к предметам вокруг них; Расширять словарный запас; Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов. Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка». ( Используются настоящие игрушки и картинки) Ход занятия: Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в группе, ставим( кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф». Т. Ильюшина Круглый и резиновый Скачет очень сильно он Лишь ударь его рукой Иль толкни его ногой. ( Мяч) Я из колечек состою, На длинной палочке стою. Меня по цвету рассмотри И сосчитай- ка – раз, два, три. ( Пирамидка Дружу с хозяином всегда, Ему служу я, как солдат Но, если я игрушка, - Почти всегда из плюша. ( Собачка) Звоню я очень звонко, Хоть маленький мальчонка. Из глины, из железа – Я в школе так полезен. ( колокольчик) О чём эти загадки? ( об игрушках) . Почему это игрушки? ( с ними мы играем) . Как нужно играть с игрушками? ( Аккуратно, бережно…) Какие игрушки есть у нас в кабинете? Игра «Весёлые стихи»( послушайте, подумайте, исправьте) Играли час без передышки В цветастых куколок мальчишки. ( не мальчишки, а девчонки) Из тонкого стекла, учти Машинки строят и мячи. ( из стекла машинки и мячи могут разбиться) Если к нам приходят гости, Мы все светимся от. . . злости…( не от злости, а от радости) На утренники, праздники, Мы надуваем шарики. ( всё правильно) Игра «Кто внимательный? » Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда. Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками. Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь. Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля. Игра «Кто внимательный»( вариант) Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали. Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки. » «НА», «МЕЖДУ», «СО»- это маленькие слова, которые показывают, где что находится. Физкультминутка Веселый колокольчик – Динь- динь, динь- динь, динь- динь! Смеется и хохочет – Динь- динь, динь- динь, динь- динь! Он пел зимой чуть слышно – Динь- динь, динь- динь, динь- динь! Но снова солнце вышло – Динь- динь, динь- динь, динь- динь! ( Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь- динь». Игра «Давай ошибки исправлять»( с разбором ситуации и объяснением) Соня была сонливой Соней. Клоун был весёлым весельчаком. Возле хлева петушился петух. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением» Большой – маленький, высокий – низкий, старый – новый, тяжёлый – лёгкий, больной – здоровый, мокрый – сухой, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий. Игра «Куклы» Детям дают кукол. - Как вы будете с ними играть? ( будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать) . - Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? ( тепло) - Почему? ( сейчас осень. Уже холодно) ( Подробно рассказывается об одевании) . Игра «Куда бросили мяч» Оборудование: Два мяча разных размеров и цветов. Описание игры: взрослый бросает два мяча( один – близко, другой – далеко) . Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко? Во 2- й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький? Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко. Аналогично с наречиями «высоко – низко». «Игра «Отгадай и докажи» Синий бок, красный бок, Целый день скачу без ног! Я скачу! Я лечу! Головой одной кручу! Обруч, мяч, шарик) ( Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой) Игра «Отгадай по описанию» Взрослый описывает игрушку по плану: - Что это? - Цвет. - Форма. - Величина. - Качество материала. - как с ней можно играть? Составляем описательный рассказ о любимой игрушке Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану. Игра «Покажи» Дети показывают, как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой. Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия. Все мы дети есть, по сути. Мир приходит к нам с игрой. Кто из нас играть не любит? Даже взрослые порой. Папам мы дадим игрушки, И в команду пригласим. И, пускай, они не тужат, Вместе всех повеселим.