Итоговое занятие на тему: "Магазин обуви"
Документы для скачивания
Конспект познавательного занятия « Магазин обуви » Воспитатель ГБОУ Гимназия №1272 Дошкольное отделение «Алые паруса» Кузьмичева Ольга Павловна. Образовательные области: познание, коммуникация. Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования. Материал и оборудование: различная обувь для выставки изображения обуви кусочки материалов( резина, кожа, мех, войлок) Словарная работа: Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа. Предварительная работа: беседы по теме. , подбор разнообразной обуви и организация выставки. чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево». Ход познавательного занятия. Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня. «Всегда шагаем мы вдвоем Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью» Правильно, речь идет об обуви. Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте( Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь) Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги, лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее. По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться. Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь, например, бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история. ( Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь? ») Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви? ( Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой. ) Какие у вас ощущения? ( колко, больно, неприятно, неудобно) . А для обутой ноги? ( легко, свободно, уверенно) Ребята, а кто делает обувь? ( обувщик, сапожник) Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами. Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла. ( Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево») А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом. Воспитатель- дети Есть сапоги- нет сапог Ботинки – ботинок Тапки – тапок Шлепанцы – шлепанцев Босоножки – босоножек Туфли – туфель Сандали – сандалей Тапочки – тапочек Физкультминутка" Веселые ножки" Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Какое ценное свойство имеет кожа? Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она? ( прочная, мягкая, легкая) Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? ( резина, мех, войлок, сукно) Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? ( в валенках) Из какого материала они изготовлены? ( из войлока) Какие свойства у этого материала? ( плотный, теплый, водопроницаемый) Его делают из овечьей шерсти. А если на улице потеплело что мы оденем? ( кожаные сапоги) Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть. А вот и ручейки, и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? ( резиновые сапоги) Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана. Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана! А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»( дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)