Открытый просмотр по РЕМП: "Деревня Лукошкино".
Открытый просмотр
по РЕМП
тема: «Деревня Лукошки
Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, пользоваться палочками Кюизенера, составлять фигуры из счётных палочек, называя количество углов и сторон, прямой и обратный счёт до 5, разгадывать загадки и правильно расставлять карточки по порядку, называть соседей числа, соотносить определённый вид движения с заданным количеством, ориентировка в пространстве, счёт до 5 уменьшение и увеличение на 1, определение высоты, закрепление геометрических фигур(цвет, форма).
Развивать логическое мышление, воображение,речь.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща, желание помогать.
Материал: геометрические фигуры,палочки Кюизенера, набор картинок домашние животные, карточки с цифрами, счётные палочки, домики животных, карточки с кружками для игры, колокольчик, корзинки, бумажные котята, домик бабушки.
Воспитатель: Ребята мне позвонила бабушка Маша , которая живёт в деревне Лукошкино и очень просит нас помочь найти ей животных которые где заблудились. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: А давай те мы порадуем бабушку и приготовим ей небольшие подарки.
« Подарки для бабушки».
( ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол положите треугольник, в правый нижний угол круг, в левый верхний угол прямоугольник, в центр овал.
Вот какие красивые платочки у нас получились.
Оправимся в путешествие на поезде , а поезд мы сделаем из палочек Кюизенера.
Белый, розовый, голубой, красный, жёлтый.
Вопросы к детям:
1 Сколько вагонов у нашего поезда?
2 Каким по порядку стоит красный вагон?
3Какого цвета вагон стоит вторым?
4 Какой по порядку вагон находиться между розовым и красным?
5 Найдите вагон который стоит за розовым?
Воспитатель: молодцы всё в порядке мы отправляемся в путь , но чтобы доехать до деревни необходимо выполнить все задания которые встретятся на станциях.
Станция 1: « Составь фигуру»
( из счётных палочек)
Дети составляют треугольник , квадрат и прямоугольник, называя при этом сколько углов и сторон, отличия.
Станция 2: « Угадайка»
Чтобы узнать какие животные потерялись и сколько надо разгадать загадки и правильно расставить животных.
1 И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Даст нам пестрая……….(корова)
2Молоко её полезно
В огород она залезла
И глядит во все глаза
Длиннорогая ……………(коза)
3У меня есть пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкивать хрю-хрю……..(свинья)
4 Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю……….(собака)
5 Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышей ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью…..(кошка)
Станция №3 « Помоги цифрам»
Случай странный случай редкий
Цифры в ссоре во те на
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Помири скорей ты всех
А просто будет смех.
Нужно расставить цифры по порядку.
Прямой и обратный счёт.
Назови соседей:
1 какое число стоит первым?
2 какое число стоит перед 3?
3 назови число следующее за числом 4?
4 назови число которое стоит перед 5?
Станция №4 « Игровая»
По полянке мы идём
И зверюшек узнаём
Ну скорее раз два три
Быстро зверя покажи
1 прыгни зайчик столько раз сколько сколько у меня кружков на карточке.
2 кивни мишка головой столько раз сколько у меня кружков. И т. д
Игра: « Угадай где звенит?»
(вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа)
Станция № 5: « Домики животных»
Послушайте и определите в каком домике живёт каждое животное?
Игра: Найди домик
1 корова в самом высоком домике.
2 коза в домике который стоит немного ниже второго.
3 собака в домике который немного ниже третьего.
4 кошка в самом низком домике.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор.
А ещё у бабушкиной кошки Муськи родились котята очень весёлые и очень любят играть и вот сейчас нам нужно их посчитать.
Вот весёлые котята
Любят котиков ребята
Любят котики играть
Бегать, прыгать и скакать.
Посмотрите вот котёнок прибежал. Сколько котят? (один).
А вот ещё котёнок прибежал.сколько теперь котят? 1+1=2)
А вот ещё один котёнок прибежал.сколько теперь котят? (2+1=3)
И так до 5.
Раз, два, три, четыре, пять любят котики играть
Хвостиками повертели
Спать котята захотели.
Сколько котят всего? ( дети 5).
Один котёнок хочет спать. (5-1=4)
И ещё один котёнок хочет спать.(4-1=3).и т.д.
Дети укладывают всех котят в лукошко спать.
Бабушка благодарит детей за помощь. Дети дарят красивые платочки для бабушки. Бабушка очень радуется. И тоже приготовила лукошко со сладостями для детей. Дети благодарят бабушку прощаются с ней.
Вагончики –дети отправляются обратно в детский сад.
Итог.