ООН " в разновозрастной группе Синичкин день" (Филиал)
Документы для скачивания
Филиал МДОУ- детский сад №2 р. п. Земетчино в п. Пашково Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим « Синичкин день» в старшей подгруппе разновозрастной группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация» « Социализация», « Труд» Подготовила Киселева Е. А. 12. 11. 2015 г. Задачи: Активизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах, об их жизни в зимний период продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам Материал и оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, кормушки, семя подсолнечника, кусочки сала, сухари, орехи, сухофрукты, ложка, пластмассовые лотки и емкости. Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты Актуальность: Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обита ния. Интеграция с другими областями: социализация, труд, познание, коммуникации. Ход занятия. Звучит фонограмма пения птиц Восп: В. Жуковский Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою. Ребята, с егодня мы поговорим о птицах. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Осень близиться к своему завершению. Наступил последний месяц осени – ноябрь, холодный, с первыми морозами и метелями. Одни птицы уже давно покинули наши места и улетели в теплые края, а вот «зимних гостей»- птиц, остающихся, на зимовку встречали 12 ноября. Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их пёрышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц. Игра «Найдите зимующих птиц» ( предлагаю детям выбрать картинку с изображением птицы, на полу два обруча – синего и красного цвета) . А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие пт ицы должны собраться в синем обруче в одну стайку, а перелётные – в красном обруче в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих. Ну что все правильно? Молодцы. Слушайте загадку: По лесам, садам летаю, Мушек, мошек собираю И личинок, и жучков Короедов, червячков, А зимою на дорожке Собираю часто крошки. Я весёленькая птичка И зовут меня( синичка) . ( под музыку в группе появляется синичка – девочка) Синичка: Зинь – зинь, зинь – зинь. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня мой праздник – Синичкин день. Восп: Мы с ребятами тебя от всей души поздравляем, расскажи нам, пожалуйста, о своем празднике Синичка: С давних пор на Руси 12 ноября люди отмечал и Синичкин день, т. е. , день встречи зимующих птиц. Издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что, Синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Восп: Синичка, а я знаю, что Синич кин день стали отмечать совсем недавно? ! Синичка: Вы правы, но его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени мы синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если мы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот- вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Кстати, мое название «синица» произошло вовсе не от моего синего оперения, как мно гие могут подумать. Свое имя я получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: « Зинь- зинь! ». Восп: Уважаемая синичка, мы с ребятами хотим открыть секрет, к твоему празднику мы готовились заранее и приготовили для тебя подарки – замечательные кормушки, вот посмотри Синичка: Какая красота, спасибо вам ребята, н о сделать, кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для нас- птиц. Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» ( на столе на блюдцах: семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины, ) Восп: Уберите лишнее, что птицы есть, не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? ( Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем) . Какая птица любит сало? ( Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем) . Какая птица зимой питается ягодами рябины? ( Выбрать модель) . Синичка: Молодцы, ребята вы настоящие знатоки, конечно, я люблю сало, а сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки птиц по количеству и посадить в кормушку. ( м одель кормушки картинки с изображением птиц) . Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Поползень, лесной – сосед, Будет вам зимой обед. В гости первый день недели. К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири( дети должны картинки птиц прикрепить на кормушку) Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог. Налетело семь сорок. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы: 1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку? 2. В какой день недели прилетали вороны? 3. Сколько ворон прилетало? 4. Чем лакомился голубь на кормушке? 5. Чем угощались сороки? 6. Сколько было сорок на кормушке? Синичка: Молодцы, и с этим заданием справились Всё короче зимний день. Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень Н и комарика, ни мушки Всюду только снег, да снег. Хорошо, что нам кормушки С делал добрый человек Ребята, вот вам семейное задание: Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать нас- птиц, но, а мне пора улетать « зинь – зинь », « зинь – зинь » Восп: До свидания, а мы ребята сейчас все оденемся, и пойдём на улицу, повесим кормушки, насыплем корм. Когда буд ете насыпать корм, приговариваете: Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки. Дети одеваются и выходят на участок. Одни вынос ят кормушки, другие корм. Взрослые помогают развесить кормушки. Дети насыпают корм. А в « Синичкину столовую», помещают кусочки сала.