Проектная деятельность в ДОУ
Документы для скачивания
Алгоритм разработки проектов( по Е. С. Евдокимовой) Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно- методической службы Начальный Определение проблемы( темы) . Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Мотивация проектирования, объяснение цели проекта. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерии успеха. Помощь в анализе и синтезе( по просьбе группы) . Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение, консультации. Выполнение Выполнение проекта. Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы( по просьбе группы) . Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехов и неудач) . Участие в коллективном анализе проекта и самооценке. Наблюдение. Направление процесса анализа( если необходимо) . Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Освоение проектных действий детьми дошкольного возраста. Этап проектной деятельности Возраст 4- 5 лет 5- 6 лет 6- 7 лет Подготовительный Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Выделение( взрослым или ребенком) проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Выделение проблемы( детьми либо взрослыми) , отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Целеполагания Определение взрослыми цели проекта, его мотивация. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирования Привлечение детей к участию планирования деятельности и реализации намеченного плана. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта. Планирование деятельности детьми( при возможном участии взрослого, как партнера) , определение средств реализации проекта. Исполнительский Совместное движение взрослых и детей к результату: «делание вместе по образцу», выполнение отдельных несложных поручений. Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых. Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь. Презентационный Представление продукта проектной деятельности. Представление продукта проектной деятельности. Представление продукта проектной деятельности. Рефлексивный Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач. Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач. Проектировочный Совместно с детьми определение перспектив проектирования. Определение перспективы развития проектирования.
МКДОУ “ Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» ПРОЕКТ 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы Авторы прое кта: воспитатели группы Сроки реализации проекта: февраль – май 2015г. п. Чернь 2015г. Актуальность проекта: Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Вся работа строилась с учетом предметно- пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект « 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне » способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Цель проекта. Создать условия в воспитании патриотических чу вств сф ормировать у детей представление о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы». Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: творческий- информационный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: де ти, воспитатель, родители, зам. зав. по ВМР, работники музея и библиотеки, приглашенные гости. Условия реализации: комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала. Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Задачи для детей и специалистов: 1. Побудить интерес к истории России, вызвать эмоционально – ценностное отношение к героическому прошлому родного края. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. Дать понять о родах войск( лётчики, пехотин цы, моряки, ракетчики, танкисты) , военных профессиях. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Воспитывать желание быть похожими на войнов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Задачи для родителей: Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Предполагаемый результат: 1. Понимание важности праздника «День Победы». 2. Сохранение интереса к истории своей страны в Великой Отечественной войне. 3. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 4. Осознание родителями важности патриотического воспита ния дошкольников. 5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. 6. Повышение социальной компетентности дошкольников. 7. Оформление выставки ’’ Мы память бережно храним ’’. 8. Стенгазета «Путешествие по городам героям России»; 9. Литературно- музыкальный досуг «9 Мая»( с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и родственников детей, которые пережили войну. Задачи проекта в ходе освоения непосредственно образовательной деятельности детей: Социально- коммукативное развитие: - развитие игровой деятельности детей; - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи. Познавательное развитие: - развитие у детей познавательных интересов; - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Художественно- эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусств у( стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Речевое развитие- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формы организации проекта: 1. Беседы с детьми. 2. НОД. 3. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Коллективная работа детей. 6. Рассмотривание иллюстраций, слайдов, фото. 7. Прослушивание фонограммы песен военных лет и т. д. 8. Выставка детского творчества совместного с родителями. 9. Создание альбома совместно с семьями воспитанников. 9. Консультации для родителей. 10. Экскурсии в музей, библиотеку. Оборудование: 1. Иллюстрации, фотографии, слайды, книги о Дне Победы и ВОВ. 2. Компьютер, магнитофон. 3. Мультимедиа, фотоаппарат. План реализации проекта 1 этап – подготовительный: 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 3. Подготовка литературно- музыкального досуга «9 Мая». 2 этап – основной, организационно – практический: Работа с детьми Беседа об истории праздника, о ВОВ. Беседы с презентациями: •«Поклонимся погибшим тем бойцам…» •«Солдат – победитель! Они сражались за Родину», «Дети ВОВ» •«О городах героях» •«Москва – город герой» Конкурс чтецов «Наши защитники» Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». • Рисунок- открытка «Георгиевская ленточка». • «Спасибо за мир! »- изготовление поздравительных открыток. Целевая прогулка в сквер Славы – НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Песни военных лет»- музыкальная гостиная. Игра- викторина «Россия – Родина моя». Выставка творческих работ: «Мы память бережно храним» Знакомство с художественной литературой: •Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Экскурсии в музей: «Зал боевой славы»; «Каша из котелка, на привале» Оформление книжного уголка: «Боевая слава нашего народа» Игровая деятельность: Дидактическая игры: •«Подбери картинку». •«Колесо истории». •«Чья форма». •«Что изменилось». •" Военный транспорт». Сюжетно- ролевые игры: •«Мы военные» •«Моряки» •«Летчики» Подвижные игры: «Разведка » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать Взаимодействие с семьями воспитанников: Участие в создании выставки: «Мы память бережно храним»; Участие в создание альбома: «Победа – 70» «Вечная память героям»- совместный подбор фотографий. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». 3 этап – итоговая деятельность: 8 мая – праздничный досуг, посвящённый Дню Победы. Продукт проектной деятельности: 1. Организация выставки работ ко Дню Победы( совместная работа детей и родителей) 2. Лите ратурно- музыкальный досуг «Салют Победы! », возложение цветов к памятнику павшим в ВОВ. 3. Стенгазета «Путешествие по городам героям России».
МКДОУ’’Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь “. Проект “70- летие Победы в Великой О течественной войне ” Для детей старшей группы. Авторы проекта: воспитатели старшей группы Сроки проведения проекта: февраля- май 2015 года. п. Чернь 2015г. Актуальность: В 2015 году исполняется замечательная дата70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий празд н ик для всей России. Д ля нашего посёлка Чернь- это очень важно, так как мало уже осталось людей, которые прошли ту войну. Ребёнок уже в дошкольном возрасте должен чувствовать личную ответственность за роднуюземлю и её будущее. Очень важно помнить историю своей Родины. Необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной войне, о героях, о ветеранах войны и о детях, которые были на фронте ” сынами полка “, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно её восстанавливали, выжившие в Великой Отечественной войне. Н аш долг помнить тех, кто не вернулся с полей сражений и заботиться о тех, кто нуждается в нас сейчас. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольник ов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории; предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941- 1945годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70- летия Победы. Цель: воспитание патриотических чувств, сформировать у детей представление о героическом подвиге народа в Великую Отечественную войну, о празднике «День победы». Задачи для детей и специалистов: 1. Побудить интерес к истории России, родного посёлка, вызвать эмоционально- ценностное отношение к героическому прошлому родного края. 2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. 3. Развивать речь, словарный запас детей, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельност и( изобразительной деятельности, моделировании. , ) . 4. Познакомить детей с песнями военных лет и посвященных Дню Победы. 5. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважительное отношение к празднику «День Победы». Задачи для родителей: 1. Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: творческо – познавательный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, работ ники музея, зам. зав. по ВМР, работники музея и библиотеки. Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала. Н акопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Предполагаемый результат: 1. Понимание важности праздника «День Победы». 2. Сохранение интереса к истории своей страны в Великой Отечественной войне. 3. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 4. Осознание родителями важности патриотического воспита ния дошкольников. 5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. 6. Повышение социальной компетентности дошкольников. 7. Оформление выставки ’’ Мы память бережно храним ’’. 8. Создание альбома: ’’ Победа- 70’’. 9. Праздник «День Победы». Задачи проекта в ходе освоения непосредственно образовательной деятельности детей: Социально- коммукативное раз в итие: - развитие игровой деятельности детей; - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи. Познавательное развитие: - развитие у детей познавательных интересов; - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Художественно- эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусств у( стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Речевое развитие- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формы организации проекта: 1. Беседы с детьми. 2. НОД. 3. Дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Коллективная работа детей. 6. Рассмотривание иллюстраций, слайдов, фото. 7. Прослушивание фонограммы песен военных лет и т. д. 8. Выставка детского творчества совместного с родителями. 9. Создание альбома совместно с семьями воспитанников. 9. Консультации для родителей. 10. Экскурсии в музей, библиотеку. Оборудование: 1. Иллюстрации, фотографии, слайды, книги о Дне Победы и ВОВ. 2. Компьютер, магнитофон. 3. Мультимедиа, фотоаппарат. План реализации проекта 1 этап – подготовительный: 1. Составление плана деятельности. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Беседа о дне Победы 9 мая. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Подбор информации дл я реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи. 6. Подбор литературного материала. 2 этап- основной, организационно – практический: Работа с детьми 1. Б еседа об истории праздника, о войне. 2. Б еседы: ” Они сражались за Родину ’’, ’’ Что такое героизм? ’’, ’’ О городах- героях ’’. 3. Р ассматривание фотографии военных лет. 4. С оздание альбома: ’’ Победа- 70 ’’. 5. В ыставка в детском саду ’’ Мы память бережно храним ’’. 6. В озложение цветов к мемориалу. 7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне. 8. Фонограммы военных песен. 9. Экскурсии в музей «Зал боевай славы», библиотеку «ВОВ в художественных произведениях». 10. Целевые прогулки. Игровая деятельность: 1. Сюжетно- ролевые игры: ’ ’ Моряки ’’, ” Лётчики ’’, ” На границе ’’. 2. Дидактические игры: ” Чья форма ’’, ’’ Третий лишний ’’, ’’ Назови боевую технику ’’, ' ' Что нужно лётчику, моряку, танкисту ”, ’’ Военный транспорт ‘’. Речь и речевое развитие: 1. Конкурс чтецов ” Наши защитники ’’. 2. Разучивание стихов, песен ко Дню Победы. 3. Составление рассказов на тему: ’’ Когда я стану взрослым… ’’, ’’ Мой дедушка ’’. Художественная литература: 1. Чтение рассказов, с тихов: ’’ Шинель ‘’ Е. Благинина, чтение глав из книги С. Баруздина ’’ Шёл по улице солдат ’’, А. Митяев ’’ Мешок овсянки ’’, А. Барто ’’ На дозоре ’’, Л. Кассиль из книги ’’ Твои защитники ’’. Изобразительная деятельность: 1. Рисование: ’ ’ Пограничник с собакой ”, ’’ Священная война ’’, ’’ Военная техника ’’. 2. Рисунок- открытка ” Георгиевская ленточка ’’. 3. Аппликация: ’’ Самолёт ’’, ’’ Матрос с сигнальными флажками ’’. 4. Конструктивная деятельность: ’’ Военная техника ’’. Ф изическое развитие: 1. Развлечение на улице ’’ Зарница ’’. 2. Целевые прогулки: к памятнику, погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’ Б оевой славы ’’. 3. Подвижные игры: ’’ Пограничники ’’, ’’ Мы солдаты ’’, ‘’ Меткий стрелок ’’. Музыка: 1. ’’ День Победы ’’( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) , ’’ Будем в армии служить ’’( муз. Филиппенко) , ’’ С чего начинается Родина ’’( сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера) , ’’ Катюша ’’. 2. Проведение праздника ’’ День Победы ’’. Взаимодействие родителями: анкетирование, совместный досуг, у частие в создании мини- выставки: ’’ Мы память бережно храним ’’; участие в создание альбома: ’’ Победа- 70 ’’. Заключительный этап: 8 мая- праздничный досуг, посвящённый Дню Победы. Продукт проектной деятельности: П разднование ’’День Победы’’ и возложение цветов к памятнику павшим в Великую Отечественную войну- 8 мая 2015года.
МБДОУ ”Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь ”. Проект ”Мамочка любимая” Для детей старшей ”А” группы. Авторы проекта: воспитатели группы Сроки проведения проекта: с 10 ноября по 28 ноября 2014 года. п. Чернь 2014г. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка. Задачи: Формирование целостного представления ребёнка о маме как о разносторонней личности; знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме “Мамочка любимая”; обогащение слов и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность: по результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Предварительная работа: 1. Приглашение родителей для участия в проекте. 2. Подбор литературного материала( книги о маме) . 3. Подбор информации для реализации проекта через песни, танцы, стихи. 4. Подготовка материала для продуктивной деятельности( для изготовления поделки- подарка ”Сердечко для мамы”) . Основная деятельность: - беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, её роли в жизни детей; - чтение и обсуждение художественной литературы( нен. сказка “ Кукушка ”, “ Сказка о глупом мышонке ”) ; - составление рассказа вместе с детьми: ” Моя мама- любит, знает, умеет… ”; - изготовление поделки- подарка( “ Сердечко для мамы ”) ; - рисование портрета мамы; - подготовка ко Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен; - подготовка к развлечению( подбор конкурсов, игр для родителей и детей) ; - репетиция танцев, песен к празднику. Игровая деятельность: 1. Сюжетно- ролевые игры: ” Дом ”, ” Семья “, ” Профессия моих родителей ”, ” День рождения ”. 2. Дидактические игры: ” Моя семья, моя родословная ”, ” День рождения ”, ” Моя комната ”. 3. Коммукативные игры: ” Назови ласково ”, ” Я расту… ” Речь и речевое развитие: 1. Составление рассказов на тему: ” С кем я живу ”, ” Мои мама, папа, бабушка, дедушка ”, ” Мамины руки ”, ” Мой лучший друг ”. 2. Сочинение стихов о маме. Художественная литература: 1. Чтение рассказов стихов: ” Мама ” Ю. Яковлев, ” Мама почему ” Г. Виеру, Загадки на тему: ” Семья ”. Изо бразительная деятельность: 1. Рисование: ” Вместе с мамой ”, ” Портрет мамы ”, выставка ” Моя семья ”. 2. Совместное рисование с детьми плаката: ” Я, ты, он, она- вместе дружная семья ”. 3. Ручной труд: подарки для мамы. Трудовая де ятельность: Посильная помощь маме дома( протирание пыли, поддержка порядка в своей ком н ате) . Социальное развитие: “ Семейные праздники ”, ” Отдых с мамой ”. Здоровье и физическое развитие: Беседы: ” Я играю с мамой ”, ” Моя мама… ”. Музыка: Проведение праздника ” Мамин день ”, разучивание песен о маме, бабушке. Взаимодействие с родителями: Создание эмоционально- благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Заключительный этап: 28 ноября – праздничное развлечение, посвящён н ое Дню Матери. Форма реализации проекта: Непосредственная – образовательная деятельность; создание творческих работ детей; заучивание стихотворений, песен; составление рассказов о профессиях мам; совместное с родителями развлечение. Предполагаемый результат: 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. 2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. 3. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи. 4. Создаётся трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Итог проекта: пр оведение досуга «Мамочка любимая моя»- 28 ноября 2014 года.
МКДОУ ”Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь” Проект Пасха! Пасха! К нам пришла! Для детей старшей группы Авторы проекта: воспитатель группы Сроки проведения проекта: с 30 марта по 17 апреля. п. Чернь 2015. Актуальность: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если мы, взрослые, будем интересоваться русской народной культурой и рассказывать об этом детям, играть с ними в игры, придерживаясь обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа. Цель: Познакомить детей с праздником Пасхи. Задачи для детей и специалистов: - п рививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные чувства; - з накомить детей в доступной форме с основным смыслом праздновани я Пасхи, используя народные игры, забавы, хороводы; - р азвивать познавательную активность, любознательность через знакомство с историей и традициями праздника ’’Пасха’’; - о богащать словарный запас детей( ‘’Пасха’’, ’’Светлое Христово Воскресенье”, ’’Обряды’’) ; - з накомить детей с особенностями православной музыки- звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки; - способствовать формированию личности ребёнка, как носителя нравственных ценностей( доброта, умение прощать, забота) ; - создать условия для реализации творческой деятельности. Задачи для роди т елей: Активно вовлекать семь и в образовательный процесс ДОУ. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: творческий. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала, методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Предполагаемый результат: 1. З нание детьми информации о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении; 2. П онимание детьми значимост и праздника, обычаев и традиций для людей; 3. У мение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний; 4. П роявление интереса к истории возникновения праздника Пасхи. Задачи проекта в ходе освоения непосредственной образовательной деятельности детей: Социально- коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности детей; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - практическое владение детей нормами речи. Познавательное развитие: - развитие познавательных интересов у детей; - формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как условие умственного роста; - воспитание любознательности, познавательных интересов. Художественно- эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусству( стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение детей к изобразительному искусству. Речевое развитие: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, активности в самостоятельной двигательной деятельности. План реализации проекта: 1этап- подготовительный: - составление плана деятельности; - сбор материала. 2 этап- ознакомительный: - циклы занятий в различных образовательных областях по данной теме. Работа с детьми: 1. Беседы: ’’ Знакомство с традициями Светлой Пасхи ’’, ’’ Что такое пасха ’’, ’’ Почему мы красим яйца? ’’ 2. Рассматривание фотографий, иллюстраций. 3. Творческая в ыставка ’’ Пасхальное чудо ’’. Игровая деятельность: 1. Народные игры: ’’ Прокати яйцо ’’, ’’ C олнышко ’’, ’’ Чоканье яйцами ’’, ’’ У кого дольше яйцо прокрутится ’’? Речь и речевое развитие: 1. Разучивание стихов, песен к празднику. 2. Составление рассказа: ’’ Что такое праздник Пасха ’’? 3. Рассматривание картин: ’’ Весна ’’ И. Левитан, ’’ Катание на деревянных качелях. Пасха ’’ П. Александров. Художественная литература: 1. Чтение рассказов, стихов: ’’ Весенние воды ’’ Ф. Тютчев, ’’ Жаворонок ’’ В. Жуковский, ’’ Пасхальные вести ’’ Я. По лонский. 2. Фольклорные произведения( потешки, пословицы, поговорки) . Изобразительная деятельность: 1. Рисование: ’’ Весенняя картина ’’, ’’ C олнечный день и солнце ’’. 2. Роспись пасхальных яиц. 3. Лепка: ’’ Куличи ’’, ’’ Украшение пасхальных яиц ’’. 4. Аппликация: ’’ Пасхальное яйцо ’’. Физическое развитие: 1. Утренняя гимнастика ’’ Солнышко ’’. 2. Подвижные игры: ’’ Гори, гори ясно ’’, ’’ Ваня, Маня ’’, ‘’ Золотые ворота ’’, ’’ Карусель ’’. Музыка: 1. Пение: ’’ Пасха в гости к нам пришла ’’ муз. С. Крупо- Шумариной, сл. И. Яворовской; ’’ Здравствуй, лучик солнечный ’’ М. Быстровой. 2. Хороводы: русский народный хоровод ’’ Весна красна ’’, закличка ’’ Солнышко ’’. Взаимодействие с родителями: анкетирование, участие в создании выставки ’’ Пасхальное чудо ’’, оформление консультаций в родительском уголке. 3этап- заключительный. Проведение досуга: ’’ Пасха! Пасха! К нам пришла! Продукт проектной деятельности: Досуг ’’ Пасха! Пасха! К нам п ришла!
МКДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ на тему: «Чтобы не было беды» для детей средней группы Автор проекта: воспитатель группы Сроки проведения проекта: октябрь 2014г. март 2015г. п. Чернь 2014г. Актуальность проекта М ного факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в на шей стране, но и в нашем районе, посёлке. За послед ние годы количество пожаров не уменьшилось, а ч асто й причиной пожаров является, неосторожное обращение с огнём, детская шалость. Взрослые подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: Образовательные Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить детей элементарным действиям по тушению очага возгорания. Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: творческо – познавательный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, зам. з ав. по ВМР, сотрудник пожарной части. Условия реализации: комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала. Накопление и систематизация материалов по пожарной безопасности; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Принципы реализации проекта: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забот а о его здоровье и безопасности. Формы организации проекта: 1. Беседы с детьми. 2. НОД. 3. Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры. 4. Театрализованная деятельность. 5. Самостоятельная деятельность. 6. Коллективная работа детей. 7. Рассматривание иллюстраций, книг, стендов по пожарной безопасности. 8. Выставка детского творчества совместного с родителями. 9. Консультации для родителей. 10. Анкетирование родителей. 11. Целевая прогулка. 12. Экскурсия. Ожидаемый результат: Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. Профилактика панического страха перед огнём. Овладение детьми навыками прави льных действий в случае пожара. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Срок реализации проекта: 6 месяцев с октября по март. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работа детьми. Беседа с детьми: «Огонь – друг или враг? » «Спичка – это не игрушка». «Осторожно – электроприборы». « Детские шалости с огнём». Занятие: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». « Пусть ёлочка новогодняя нам радость принесёт». « Чтобы не было беды». Экскурсия: по детскому са ду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Целевая прогулка к противопожарному щиту. Игры – соревнования: «На пожаре»; «Разведчики»; «Тушение пожара»; «После пожара», «Электроприборы в доме». Дидактические игры: «Огнеопасные предметы»; «Причины пожаров»; «Выбери нужное»; «Сложи картинку»; «Хорошо – плохо»; «Доскажи словечко»; «Четвёртый лишний»; «Если возник пожар». Сюжетно – ролевая игра: «Мы пожарные»; «Юные спасатели». Чтение детям: - К. И. Чуковский «Путаница»; сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом»; Б. Жидков «Пожар»; рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные с обаки». Драматизация сказки «Кошкин дом». «Огонь в картинках, загадках, пословицах». Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. Выставка творческих работ: по сказке «Кошкин дом»; «Правила пожарной безопасности». Взаимодействие с родителями. Подготовка к выставке «Творческая страничка»: - выставка совместных рисунков по сказке «Кошкин дом»; - «Правила пожарной безопасности»- со стихами, сказками, загадками и т. д. Анкетирование родителей по теме. Приглашение сотрудника пожарной части. 3. Подведение итога: - занятие: « Чтобы не было беды». ЛИТЕРАТУРА: 1. Н. Н. Авдеев; О. Л. Князева «Безопасность»- Детство- Пресс 2004г. 2. М. А. Фисенко «ОБЖ» в средней и старшей группе «Как обеспечить безопасность дошкольников» Просвещение, М. - 2006г. 3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 – 2006г. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2006г. 5. С. Я. Маршак «Кошкин дом»; «Пожар». 6. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 7. Б. Жидков «Пожар». 8. К. И. Чуковский «Путаница». 9. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр, М. – 2006г. Сайт: Маам. р у Представление «Пожарная безопасность» Совместные творческие работы детей и родителей: «Скоро выставка» Сюжетно – ролевая игра «Электроприборы в доме» Экскурсия по детскому саду, беседа «Для чего нужен огнетушитель» Игра – соревнование «Пожарные на учениях» Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
МКДОУ ’’Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь “. Про ект “Моя Малая Родина- п. Ч ернь ” Для детей подготовительной группы. Авторы проекта: воспитатели- Косарева С. П. , Худякова Е. В. Сроки проведения проекта: сентябрь 2015 по май 2016 г п. Чернь 2016 г. Актуальность: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому- к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно- патриотического воспитания. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. За своей суетой, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребенку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско- патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Цель: - воспитание любви к родному посёлку; - формирование представлений о достопримечательностях своего поселка; - расширение кругозора; - формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому и посёлку. Задачи для детей и специалистов: 1. Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка. 2. Воспитывать гордость за свой посёлок. 3. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. 4. Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего посёлка. 5. Обогатить игровой опыт дошкольников средствами национальных подвижных игр. 6. Способствовать воспитанию у детей чувства гордости, любви и уважения к своей «малой Родине». 7. Обогащать образовательный процесс, предметно- развивающую среду и самостоятельную деятельность дошкольников новыми знаниями. Задачи для родителей: Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Тип проекта: долгосрочный, групповой. Вид проекта: творческо- познавательный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, работники музея, библиотеки. Возраст детей: 6- 7 лет. Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала. Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Предполагаемый результат: 1. Сохранение интереса к истории своего посёлка. 2. Повышение уровня патриотизма дошкольников. 3. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. 4. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. 5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. 6. О сознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей: ”Социально- комму ни кативное развитие ”: - развитие игровой деятельности детей; - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи. Познавательное развитие: - развитие у детей познавательных интересов; - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Художественно- эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусству( стихи, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Речевое развитие- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности. План реализации проекта 1 этап – подготовительный: 1. Составление перспективного плана работы по проекту. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Подбор интересных сведений о посёлке. 5. Подбор литературного материала. 6. Создание предметно – развивающей среды. 2 этап – основной, организационно – практический: Работа с детьми 1. Беседа об истории создания нашего пос ёлка. 2. Беседы: «Улицы нашего посёлка », « Мой домашний адрес», «Традиции нашего посёлка», «Человек без Родины, что соловей без песни». 3. Рассматривание фотографий нашего посёлка. 4. Со ставле ние альбома: «Моя малая Родина», «Профессии родителей», «Посёлок будущего», «Дом в котором я живу». 5. Экскурсии к достопримечательностям посёлка, в музеи и библиотеки. Социально- коммуникативное развитие: 1. Сюжетно- ролевые игры: ’’Дом ’’, ”Детский сад’’, ”Семья’’, ” Профессии моих родителей ” 2. Дидактические игры: ”Что такое хорошо, что такое плохо? ’’, ’’Где я живу? ’’, ’’Кто где работает? ’’, ' ' Где находится памятник? ”, ’’Знаешь ли ты свой посёлок? ‘’. Речь и речевое развитие: 1. Конкурс чтецов ”Наши защитники’’. 2. Разучива ние стихов местных авторов о родном посёлке. . 3. Составление рассказов на тему: ’’Когда я стан у взрослым… ’’, ’’Мой любимый посёлок Чернь ’’. 4. Чтение рассказов, стихов: ’’Не мешайте мне трудится ‘’Е. Благинина, чтение рассказов Р. Гамза тов ’’Мой дедушка’’, Л. Воронковой ’’Солнечный денёк’’, И. Тургенев ’ ’ Записки охотника ”, Л. Кассиль из книги ’’Твои защитники’’. Художественно- эстетическое развитие: 1. Р исование: ’ ’Дом, в котором я живу”, ’’Мой праздничный посёлок’’, ’’Мой детский сад’’, ” Выходные в семье ”, ‘’ Посёлок в разные времена года ”. 2. . Аппликация: ’’Мой дом ’ ’. 3. Кон структивная деятельность: ’’Мой посёлок ’’. 4. Проведение праздников: «День матери», «День защитника Отечества». 5. Разучивание песен о доме, детском саде и о маме. Ф изическое развитие: 1. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома. . 2. Целевые прогулки: к памятнику, погибшим воинам в скве р, к мемориалу ’’боевой славы’’, по бли жа йш им улицам, в ПКиО им. Монина. 3. Подвижные игры: ’’Гори, гори ясно ’’, ’’Золотые ворота’’, ‘’Карусель ’’. 2. Проведение досуга ’’Масленица ’’. Взаимодействие родителями: участие в создании мини- выставки «Мой посёлок», участие в создании альбома: «Моя малая Родина». 3 этап – заключительный: 1. Занятие «Наша малая Родина – п. Чернь. Продукт проектной деятельности: 1. Презентация проекта. 2. Итоговое занятие «Наша малая Родина – п. Чернь.
МКДОУ ’’ Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь “. Про ект “Помоги птицам зимой ” Для детей подготовительной группы. Авторы проекта: воспитатели- Косарева С. П. , Худякова Е. В. Сроки проведения проекта: c 25 января по 15 февраля 2016 года. п. Чернь 2016г. Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц. Цель: формирование у детей системы элем ентарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах( внешний вид, среда обитания, питание) . 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме. Тип проекта: познавательно- исследвательский. Участники проекта: дети, родители и воспитатели. Возраст детей: 6- 7 лет. Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала. Накопление, систематизация материалов по экологическому воспитанию; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Предварительная работа: 1. Беседа о зимующих птицах. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Подбор литературного материала. Задачи проекта в ходе освоения непосредственной образовательной деятельности детей: Социально- коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности детей; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - практическое владение детей нормами речи. Познавательное развитие: - развитие познавательных интересов у детей; - формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как условие умственного роста; - воспитание любознательности, познавательных интересов. Художественно- эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусству( стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение детей к изобразительному искусству. Речевое развитие: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, активности в самостоятельной двигательной деятельности. План реализации проекта: 1этап- подготовительный: - определение уровня знаний детей о зимующих птицах; - определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; - разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2этап- основной: - циклы занятий в различных образовательных областях по данной теме. 3 этап – заключительный: - о формление результата проекта в виде презентации. Основная деятельность: 1. Беседа «Что ты знаешь о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? ». 2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журналах. 3. Оформление альбома: «Зимующие птицы». 4. Пополнение развивающей среды. Игровая деятельность: 1. Дидактические игры: «Один- много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», " Угадай птицу по описанию" , «Чей хвост? », «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Каких птиц зимой не увидишь», «Птички на кормушках». 2. Н/ и «Разрезные картинки», «Лабиринт «Зимующие птицы». 3. Сюжетно- ролевые игры: «Птичий двор». 4. Театрализация: «Где обедал воробей». Речь и речевое развитие: 1. Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». 2. Заучивание стихотворений «П окормите птиц зимой», «Воробей» Н. Рубцова, считалок, скороговорок. 3. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Художественная литература: 1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко », Ю. Никонова «Зимние гости», В. Звягиной «Воробей», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» 2. Просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Изобразительная деятельность: 1. Рисование «Снегири на ветке рябины». 2. Аппликация «Моя любимая птичка». 3. Лепка «Птички на кормушке». 4. Оформление плаката «Пернатые друзья»( коллективная работа) . Здоровье и физическое развитие: 1. Э кскурсия по территории д/ сада. 2. Н аблюдение за птицами у кормушки – какие кормушки птицам нравятся больше. 3. Подвижные игры: « Совушка », « Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках». Взаимодействие родителями: 1. Наблюдение на прогулках( внешний вид, среда обитания и т. д. ) . 2. Изготовить совместно с ребенком кормушку. 3. Подобрать корм, развивать словарный запас. 4. Выучить стихотворение о зимующих птицах. 5. Подобрать загадки о зимующих птицах. 6. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. 7. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах. 3 этап- заключительный: 1. Оформление результата проекта в виде презентации. 2. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц». Результаты реализации проекта: 1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах( какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются) . 2. Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. 3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 4. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
МКДОУ ”Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь” Пр оект: Космос. Для детей подготовительной группы Авторы проекта: воспитатели- Косарева С. П. , Худякова Е. В. Сроки проведения проекта: с 11 марта по 15 апреля 2 016г. п. Чернь Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи для детей и специалистов: - создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; - закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; - расширить знания детей о полете первого космонавта в космос; - р азвивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей д анной профессии, к своей Родине. Задачи для родителей: Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала, методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом. Предполагаемый результат: 1. реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтики; 2. дети узнают об ученых и исследователях в области космонавтики; 3. данный проект позволит развить творческ ую активность детей и родителей; 4. воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Задачи проекта в ходе освоения непосредственной образовательной деятельности детей: Социально- коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности детей; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - практическое владение детей нормами речи. Познавательное развитие: - систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; - расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны( 55- летием первого полета в космос) ; - формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; - развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; - воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; - воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Художественно- эстетическое развитие: - развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей; - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) ; - удовлетворение потребности детей в самовыражении. Речевое развитие: - развивать владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Физическое развитие: - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и в физических упражнениях; - активности в самостоятельной двигательной деятельности; - интереса и любви к спорту. План реализации проекта: 1этап- подготовительный: - выявление первоначальных знаний детей о космосе; - информация родителей о предстоящей деятельности; - подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап- ознакомительный: - циклы занятий в различных образовательных областях по данной теме. Работа с детьми: 1. Беседы: ’’ Знаете каким он парнем был… ’’, ’’ Луна- спутник Земли ’’, ’’ Голубая планета- Земля ’’, ”Этот загадочный космос”, ’’Семья планет ”. 2. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Игровая деятельность: 1. Сюжетно- ролевые игры: ’’ Полёт на Луну ’’, ’’ Космическое кафе ’’, ’’ Космонавты ’’, ’’ Больница для космонавтов’’. 2. Дидактические игры: ”Звездочёты”, ”Собираемся в полёт”, ” C кажи слово”, ”Что можно увидеть из Космоса”? “ Восстанови порядок в Солнечной Системе”, ” Куда летят ракеты”? 3. Подвижные игры: ”Космонавты”, ”Самолёты”, “Ждут нас быстрые ракеты”, ”Невесомость”, ”Солнц е- чемпион”. Речь и речевое развитие: 1. Разучивание стихов, песен к празднику. 2. Составление рассказа: ’’ Легко ли быть космонавтом ’’? Художественная литература: 1. Чтение рассказов, стихов: ’’ Как мальчик стал космонавтом ’’ А. Леонов, ’’ Первый в космосе ’’ В. Бороздин, ’’ Незнайка на Луне’’ Н. Носов. 2. Разгадывание загадок. Изобразительная деятельность: 1. Рисование: ’’ Большое космическое путешествие ’’, ’’ На далёкой, неизведанной планете ’’. 2. Лепка: ’’ Космона вт в ск афандре ’’, ’’ Летательные аппараты ’’. 3. Аппликация: ’’ Космонавт ’’. Физическое развитие: 1. Утренняя гимнастика ’’ Мы космонавты ’’. 2. Подвижные игры: ” Космонавты ”, ” Самолёты ”, “ Ждут нас быстрые ракеты ”, ” Невесомость ”, ” Солнц е- чемпион ”. Музыка: 1. Слушание песен о космосе. 2. Разучивание песен: А. Пахмутовой ’’ Знаете каким он парнем был … ’’, О. Емельяновой ’’ Наш звездолёт ’’. Взаимодействие с родителями: ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России, с оздание совместных рисунков с родителями, оформление консультаций в родительском уголке. 3этап- заключительный. Проведение досуга: ’’ Если только захочу, т оже в космос полечу ”. Продукт проектной деятельности: Досуг ’’ Если только захочу, т оже в космос полечу ”.
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» ПРОЕКТ «Научимся играть и друг друга уважать» Для детей 2 младшей группы Автор проекта: воспитатель – Никишина О. А. Сроки проведения проекта: долгосрочный п. Чернь, 2016г. Информационная карта проекта. Тема проекта. «Научимся играть и друг друга уважать» Тип проекта: долгосрочный Сроки проекта: ( в течение года) . Автор проекта: Никишина Ольга Александровна, воспитатель высшей категории, Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники 3- 4 лет и их родители. Актуальность данной темы: И гры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка, помогают усваивать знания, полученные ранее. Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Шутки и юмор характерны для этих игр. Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывают чувство уважения друг к другу. Новизна. Проектная деятельность позволяет развить творческую личность, способность ребенка самостоятельно ставить и решать разные жизненные обстоятельства, сформировать активную жизненную позицию реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых. Основная направленность проекта: духовно- нравственное воспитание через народную игру. Ц ель: Воспитание любви к своей Родине, культуре, традициям, уважения к себе, окружающим, ч увства товарищества, взаимопомощи. Ф ормирование национальной памяти через знакомство с русскими народными играми. Цель обуславливает следующие задачи: · П риобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством народной игры. · Привлечение педагогов, родителей в воспитательно- образовательный процесс через участие в развлечениях, народных праздниках, играх с детьми. · Использование все х видов фольклора( устное народное творчество, игры, песни, пляски) для развития творческой личности дошкольников. Формировани е у мения соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. · Развитие интереса к русским народным играм, практических навыков и умений детей для дальнейшего применения их в самостоятельной деятельности. Формы и методы работы. Дети: · Организованная образовательная деятельность; · Беседы, ч тение художественной литературы, · Совместная деятельность; · Р азвлечения; · Просмотр видеофильмов, слушание музыки; · Использование народного фольклора; · Выполнение творческих заданий; · Игровая деятельность: подвижные игры, игры- хороводы, пальчиковые игры, игры с пением, театрализация; Родители: • Индивидуальные беседы · Консультации · Информационные памятки, папка- передвижка. · Анкетирование · Участие в праздниках и развлечениях Воспитатели: * Консультация • Презентация • Выступление Этапы реализации проекта I этап( аналитический) Выявление проблемы; Определение темы и цели проекта; Анализ литературы, методических пособий, обсуждение с педагогами, родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; Проведен опрос воспитанников и их родителей для выявления уро вня знаний о народной игре. II этап( организационный) Составление тематического планирования мероприятий с детьми, родителями; Определены сроки и участники проекта; Подобраны источники информации Отобраны приемлемые методы и приемы работы Разработка системы по приобщению дошкольников к русской народной культуре через народные игры; Подбор дидактического материала, литературы; Изготовление костюмов, атрибутов к играм, Изготовление картотеки народных игр Создание развивающей среды; III этап ( практический) Апробация системы по приобщению дошкольников к русской народной культуре через народные игры. Система включает работу по образовательным областям: Образовательная область «Познание»: 1. Занятия. 2. Совместную деятельность: 3. Беседы. 4. Образовательная область «Социализация»: Подвижные народные игры; Игры- хороводы; Театрализованные игры; Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование. Лепка. Образовательная область «Музыка»: Разучивание и исполнение попевок, потешек, зак личек, хороводов, игр с пением, игра на шумовых народных инструментах. Развлечения: Настольный театр по мотивам русской народной сказки «Три Медведя», «Репка». Работа с родителями: Анкетирование. Консультации IV этап( итоговый) Создана система работы, по приобщению детей к русской народной культуре через русские народных игр. Пополнена и обновлена предметно- развивающая среда. Имеется картотека русских народных игр; Проведено анкетирование, беседы, что подтвердило эффективность данного проекта, внесены коррективы. Результаты работы: · Обобщение опыта в форме презентации; Ожидаемые результаты по проекту: Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Перенимают эти игры дети в детском саду, играя друг с другом, на улице, в скверах, именно в тех коллективах, которые организуются ими самими. Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Дети: Используют в активной речи потешки, считалки, загадки, хороводы. Умеют играть в русские народные игры. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. О сознание детьми д оброго, заботливого отношения ко всем членам семьи, окружающим людям. развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, п ознавательной активности, любознательности; Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Развитие музыкально- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Для родителей: Участие в изготовлении масок, атрибутов и костюмов к народным играм. Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; Консультация для воспитателей. " Русские народные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста" Консультация для родителей Играйте с детьми в народные подвижные игры Консультация для родителей. Тема: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников», «Русские народные игры», «Игра и речь», « Игры на свежем воздухе». Родительское собрание «Игра в жизни вашей семье». Перспективы использования результатов проекта: Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием. Используемая литература 1. Григорьев В. М. Народные игры и традиции России. М. 1991. 2. Ермолаев Ю. А. , Ермолаева Ю. Ю. , Винникова Е. Е. , Счастная О. Э. Народные подвижные игры: учеб. пособие. – М. , 1990. 3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М. , 1988. Игра дошкольника/ Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. 4. Игра как средство социально- эмоционально развития детей 3- 5 лет. / Составитель Жукова Р. А. . – Волгоград. : 2006. - 112 с. 5. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб. , 1999. Комарова Н. Ф. Как руководить творческими играми детей? – Н. Н. : 1992. - 40 с. 6. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка. М. , 1980. 7. Лещинская- Гурова О. В На пороге дошкольного детства: у истоков игры. - Н. Н. : 2004. - 127 с 8. Лещинская- Гурова О. В. Психологическая готовность детей к игровой деятельности. – Н. Н. : 2009. - 115 с. 9. Миллер С. Психология игры. СПб. , 1999. 10. Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А Как играть с ребенком. – М. , 1990. «Академия», 1996. 11. Эйнон Д. Творческая игра. М. , 1995. 12. Юрская Н. М. Игра ребенка. СПб. , 2000. 13 Яковлева Ф. Д. Учимся играть. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. Перспективное планирование по теме «Игра» Работа с детьми Цель и задачи С родителями сроки Разучить игру «Кот и воробышки» Наблюдение за котом, его повадками. Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида Наблюдение за птицами. . Лепка «Зернышки для птичек». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Дид игра «Найди пару», «Собери картинку. » Имитация пения птиц. Дать общие представления. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Учить соблюдать правила игры. Изготовление дид. игры «Собери картинку» Бесед «Подвижные игры на свежем воздухе». октябрь Солнышко и дождик», Слушание «Грустный дождик», муз. Кобалевского. Рисование «Идет дождь». Барельеф «Солнышко». Разучивание потешек, закличек про дождик и солнышко. игра на металофоне. Имитация звука дождя. Дид. игра «Выложи солнышко из палочек». «У медведя во бору». Чтение «Маша и медведь», «Три медведя». Лепка «Угощение для медведя» Формировать доброе отношение к миру природы, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки. Развивать интонационную выразительность. Изготовление масок к играм. Консультация « Игра и речь » ноябрь «Снег, снег кружится» Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет». Экспериментирование со снегом. «Карусели». Дид. игра «Веселая Ярмарка» Заучивание считалок, потешек, закличек. Помочь запомнить считалки и использовать их при выборе водящего в игре. Воспитывать чувство уважения к товарищам. Изготовление султанчиков, для имитации снега. декабрь «Мороз- красный нос» «Курочка – хохлатка» Рассматривание картин. Аппликация «Цыплята на лугу» Лепка «Цыплята гуляют». ( Коллективная композиция) . Муз. упражнение «Птица с птенчиками». муз. Тиличеевой Е. Чтение «Снегурушка». Игры в снежки. Аппликация «Украсим варежку Деда Мороза». Вызвать положительный эмоциональный отклик. «Морозные узоры». - семинар- практикум. январь1 «Зайка беленький сидит» Чтение рус. нар. сказки «Лиса и заяц». Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». «Воробышки и кот». Лепка по мотивам игры. Поддерживать интерес к игре, умение уступать друг другу. Побуждать детей к вхождению в роль. Пошив костюма Лисы Консультация «Русские народные подвижные игры» февраль «По ровненькой дорожке» Рисование «Шагают ножки по дорожке». Конструирование «Дорожки». «Лягушки». Дид. игра «Кто как кричит» Игра- ситуация «Лягушата на болоте». Развивать воображение детей. Соотносить текст игры с движениями детей. Учить использовать выразительные интонации. Изготовление масок. Консультация «Роль народных игр и игрушек» март «Птички в гнездышках», «Через ручеек», Игра- ситуация «Приветливый ручей», «Кот и мыши». Лепка «Птички» Аппликация «Скворечник». Вызвать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, желание заботиться о них. Развивать образное мышление. Вовлекать в игру малоактивных детей. Чтение дома художественных произведений. Поддерживать игровые действия детей в игре. Родительское собрание. апрель